Влияние конвенции на гостиничную индустрию




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

Колледж ГГУ

 

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

Дисциплина «Правовое и документационнное обеспечение »

РЕФЕРАТ

На тему: «Влияние Международной гостиничной конвенции на развитие индустрии гостеприимства в России»

 

 

Выполнила: Проверила:

Студентка группы ГД-О-19(1) преподаватель

Лутовинова А.С. Зайцева В.И.

 

 

пос. Электроизолятор

2021г.

 

Содержание

 

1. Введение

2. Понятие Международной конвенции

3. Виды гостиничных контрактов

4. Влияние конвенции на гостиничную индустрию

5. Заключение

 

 

Введение

Действующий документ на сегодняшний момент

Официальное название – Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (МГА/ ФУААВ)

Статус – рекомендован к исполнению

- действующий документ

Дата начала действия 15.06.79.

Краткое описание – конвенция призвана регулировать подписание и исполнение контрактов, известных как гостиничные контракты, кот заключают турагенты и владельцы гостиниц, обязательство – соблюдать правила данной конвенции.

Конвенцию подписали: Международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная федерация ассоциации туристских агентств.

Конвенция применяется по отношению к гостиничным контрактам международного характера, заключенным между владельцами гостиниц и турагентами, чье местонахождение или местонахождение их предприятий зарегистрировано в разных государствах

Конвенция призвана регулировать подписание и исполнение гостиничных контрактов, которые заключают турагенты и владельцы гостиниц, взявшие на себя обязательства соблюдать правила данной Конвенции или использующие их в своей повседневной практике при заключении договоров.

 

 

 

Международная гостиничная конвенция

Конвенция призвана регулировать подписание и исполнение гостиничныхконтрактов, которые заключают турагенты и владельцы гостиниц, взявшие на себя обязательства соблюдать правила данной Конвенции или использующие их в своей повседневной практике при заключении договоров.

Гостиничный контракт — это контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги путешественнику, являющемуся клиентом вышеназванного турагента.

Виды гостиничных контрактов

Конвенция регулирует виды гостиничных контрактов: контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам; контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов.

Международной конвенцией определены этапы и правила заключения гостиничного контракта по каждому виду контракта.

Контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам

Контрактом по предоставлению услуг индивидуальным клиентам признается такое соглашение, по которому клиент не получает льгот, предоставляемых по групповому контракту.

Началом заключения гостиничного контракта в данном случае признается направление турагентом в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование гостиничных услуг. Запрос на бронирование услуг, переданный в устной форме, должен быть подтвержден письменно (письмом, телеграммой, телексом, электронной почтой и т.п.)- Запрос на бронирование должен содержать перечень услуг и цены.

Принятие запроса также должно быть подтверждено в письменной форме с указанием услуг, относящихся исключительно к запросу фирмы, и цен на эти услуги. Подтверждение направляется в течение трех суток с момента получения запроса владельцем гостиницы.

 

Влияние конвенции на гостиничную индустрию

Предварительная оплата. В соответствии с волеизъявлением сторон предварительная оплата, которую требуют владельцы гостиниц, может быть осуществлена либо в форме депозита, либо в форме задатка.

Документы на бронирование. Владелец гостиницы имеет право потребовать либо полную, либо частичную предварительную плату. Если он не ставит таких условий, то обязан принять ваучер турагента.

Ваучер — документ, выпускаемый турагентом, по которому тур- агент принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставленные последним клиенту турагента. В ваучере должны быть указаны виды услуг и их максимальная цена.

Турагент признает ваучер в качестве гарантийного документа, подтверждающего, что оплата будет осуществлена в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Конвенцией.

Простой ваучер. В простой ваучер наряду с другими данными должны быть включены даты прибытия и отъезда клиента, гостиничные услуги (номер и питание).

Ваучер «полный кредит». Выпуск такого типа ваучера обусловливается специальным соглашением между владельцем гостиницы и турагентом. В таком ваучере кроме «чисто» гостиничных (номер и питание) допускается перечень других услуг.

Необходимо отметить, что, согласно ст. 13 Международной гостиничной конвенции, цены, установленные владельцем гостиницы для турагента за услуги, предусмотренные контрактом, ни при каких обстоятельствах не должны быть выше цен, указанных в гостиничных тарифах для непосредственных клиентов, вне зависимости от того, кто оплачивает счета за услуги — клиент или турагент.

Если владелец гостиницы оговаривает в контракте специальные цены, он не имеет права потребовать оплаты в размере большем, чем тот, который указан в контракте.

Владелец гостиницы обязан придерживаться цен, предусмотренных контрактом. В случае изменения цен новые цены могут быть применены только по истечении 30 дней с момента их изменения. Однако изменение не должно касаться цен за услуги, на предоставление которых владелец гостиницы дал подтверждение.

Турагент, заключивший гостиничный контракт, принимает на себя обязательство по оплате счета за предоставленные услуги, за исключением тех случаев, когда специально оговорено, что счет оплачивается клиентом. Счет должен быть оплачен в сроки, предусмотренные контрактом, а в случае их отсутствия — в течение 30 дней со дня предъявления (получения) счета.

Турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии, однако счет за бронирование может быть предъявлен клиенту отдельно от счета за обслуживание в гостинице.

Комиссия. Если контрактом предусмотрено, что оплата услуг, забронированных турагентом, производится клиентом, владелец гостиницы должен гарантировать турагенту выплату комиссии. В этом случае владелец гостиницы оставляет за собой право не принимать кредитные карточки в уплату за предоставленные услуги.

Размер комиссии устанавливается по обоюдному согласию сторон договора. Такая комиссия обычно составляет 10 % номинальной цены, которая не включает в себя налоги и плату за отдельные гостиничные услуги.

Комиссия выплачивается также в том случае, если клиент продлевает свое пребывание в гостинице или турагент направляет соответствующий запрос на продление пребывания своего клиента в гостинице.

Дальнейшее использование клиентом гостиничного помещения в течение одного и того же путешествия рассматривается как продление проживания, если разрыв между периодами проживания не превышает 30 дней. Однако если проживание клиента превышает 60 дней, включая любое продление, то комиссия (за период свыше 60 дней) фирме не выплачивается.

Комиссионное вознаграждение турагенту выплачивается владельцем гостиницы в течение 30 дней после отъезда клиента. В случае аннуляции заказа в сроки, предусмотренные контрактом или Конвенцией, сумма, полученная владельцем гостиницы в качестве предварительной оплаты, должна быть возвращена турагенту в течение 30 дней с момента аннуляции.

Аннуляции. Все аннуляции заказов должны производиться в письменной форме с указанием даты аннуляции (в виде зарегистрированного письма, телекса, подлинность которого удостоверена, и т.д.).

Любая аннуляция, сделанная турагентом устно, лично или по телефону, должна быть подтверждена письменно. Если аннуляция заказа должна быть осуществлена со дня, когда было дано устное уведомление, то письменное подтверждение должно содержать ту же дату аннуляции. Условия и сроки полной или частичной аннуляции гостиничного контракта, а также размер компенсации за аннуляцию в поздние сроки регулируются специальными правилами, предусмотренными для каждого вида контрактов.

Если иное не оговорено в контракте, минимальными сроками аннуляции, которые должен соблюдать турагент, являются:

1) в местностях, где имеются значительные потребности в размещении, сроки аналогичны тем, которые установлены для непосредственных клиентов гостиницы, но не позднее дня, предшествующего прибытию;

2) в гостиницах, предназначенных для туристов: за 30 дней до даты прибытия в сезон пик либо за 14 дней до даты прибытия в несезон.

Аннуляция, поданная после указанных выше сроков, дает право на компенсацию в размере:

1) за аннуляцию обслуживания на срок не менее 3 суток — суточной стоимости всех заказанных услуг;

2) за аннуляцию обслуживания на срок от 3 суток и более в несезон — суточной стоимости всех заказанных гостиничных услуг;

3) за аннуляцию обслуживания от 3 суток и более в сезон пик — трехсуточной стоимости всех заказанных гостиничных услуг.

Обязательства. Турагент обязуется представить полную и детальную информацию относительно заказываемых услуг.

Услуги, предоставляемые владельцем гостиницы клиенту тур- агента в соответствии с контрактом (для индивидуальных клиентов и групп), должны быть того же качества, что и услуги, предоставляемые непосредственно клиентам гостиницы.

Владелец гостиницы освобождает от клиентов забронированное помещение с 2 ч дня в день прибытия и сохраняет его до полудня в день отъезда.

Владелец гостиницы обязан уважать обязательства, вытекающие из подписанного им контракта по предоставлению услуг, заказанных и подтвержденных в установленные сроки. Если владелец гостиницы не в состоянии выполнить свои обязательства, он обязан компенсировать фактический ущерб, причиненный турагенту. В исключительных случаях, если такая возможность была предусмотрена в период подтверждения бронирования, а также было предусмотрено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей аналогичной гостинице или гостинице более высокого класса. В этом случае турагент не имеет права на компенсацию в результате такой замены. Разница в цене оплачивается владельцем гостиницы.

В случае, если турагент или владелец гостиницы обнаруживает, что обязательства по контракту не могут быть им выполнены по форс-мажорным обстоятельствам или по иным причинам, сторона контракта, которая не может выполнить обязательства, должна немедленно и любыми имеющимися в ее распоряжении средствами поставить об этом в известность другую сторону, с тем чтобы уменьшить ущерб, который может быть причинен таким невыполнением обязательств.

Если у одной из сторон возникают форс-мажорные обстоятельства, непредвиденные, неотвратимые и неконтролируемые, в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из контракта, эта сторона освобождается от ответственности за обязательства без компенсации ущерба, причиненного другой стороне.

В случае возникновения разногласий, связанных с наличием форс-мажорных обстоятельств, стороны контракта должны приложить все возможные усилия к тому, чтобы достигнуть взаимоприемлемого соглашения. Если такое соглашение не будет достигнуто, стороны вправе обратиться в арбитраж.

Владелец гостиницы вправе требовать от турагента компенсации фактических убытков, понесенных в результате преждевременного отъезда клиента или неиспользования им заказанных гостиничных услуг, за исключением тех случаев, когда эти обстоятельства возникли по вине владельца гостиницы, который не предоставил такие услуги.

В случае неприбытия клиента, бронирование услуг для которого не было аннулировано даже в более поздние сроки, и отсутствия какой-либо информации о нем, в том числе о его позднем прибытии, турагент обязан компенсировать реальный ущерб, причиненный владельцу гостиницы. Последний обязан немедленно поставить в известность турагента о неприбытии клиента.

Контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов

Группой клиентов признается группа лиц, путешествующих совместно и рассматриваемых турагентом и владельцем гостиницы как нечто единое, которым владелец гостиницы предоставляет специальное обслуживание по ценам, установленным в договорном порядке.

Перечень услуг должен быть зафиксирован в одном запросе тур- агента на обслуживание всей группы в целом и подтвержден владельцем гостиницы.

Как запрос, так и подтверждение должны содержать идентичные перечни услуг, предоставляемых для каждого клиента, с выставлением единого счета за обслуживание всей группы.

Турагент обязан направлять владельцу гостиницы за 2 недели до прибытия группы список ее членов на размещение; он несет полную ответственность за те затруднения, которые могут возникнуть при невыполнении этого обязательства. В свою очередь владелец гостиницы обязан информировать турагента в случае, если список группы на размещение не был им получен за 2 недели до прибытия группы.

Условия оплаты, цены, число участников группы, наличие ответственного за группу или участника группы, выступающего в роли такого ответственного, наличие специального представителя из числа местных турагентов, отвечающего за группу, обычно оговариваются в частном контракте. При отсутствии соглашения в контракте предусматриваются следующие условия оплаты:

1) 50 % суммы выплачивается за 30 дней до прибытия группы;

окончательный расчет производится до отъезда группы.

2) Владельцу гостиницы рекомендуется предоставлять бесплатное обслуживание одному представителю турагента (сопровождающему, гиду, шоферу, руководителю группы и т.д.), сопровождающему группу не менее чем из 15 человек. Владелец гостиницы может предоставлять бесплатное обслуживание второму сопровождающему за каждую дополнительную группу в 20 человек.

Ни турагент, ни владелец гостиницы не должны раскрывать цену, которая оговорена в контракте.

Аннуляция. В случае, если соглашением не предусмотрено иное, минимальными сроками, когда турагент обязан информировать владельца гостиницы об аннуляции, являются:

1) при аннуляции прибытия более 50 % участников — за 21 день до приезда группы;

2) при аннуляции прибытия менее 50 % участников — за 14 дней до приезда группы.

Аннуляция, произведенная в более поздние сроки, дает право на компенсацию, которая определяется в договорном порядке по каждому клиенту, бронирование услуг для которого было аннулировано:

1) в сумме, размер которой установлен заранее;

2) в размере 2/3 стоимости аннулированного заказа (при отсутствии такого соглашения) в соответствии с условиями и специальными ценами, зафиксированными в контракте.

В случае неприбытия группы применяются правила, аналогичные правилам для индивидуальных клиентов.

Этика. Международная гостиничная конвенция требует соблюдения принципов профессиональной этики. В частности:

1) Владелец гостиницы обязан воздерживаться от каких-либо действий, нацеленных на то, чтобы сделать клиента турагента своим непосредственным клиентом.

2) Турагент при обращении с запросами относительно бронирования к нескольким владельцам гостиниц должен воздерживаться от заключения нескольких контрактов относительно размещения одного и того же клиента (группы) в одни и те же сроки.

1) Владелец гостиницы обязан давать точную информацию относительно категории и расположения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в гостинице.

2) Владелец гостиницы и турагент при общении со своими клиентами должны воздерживаться от любых высказываний, которые могут поставить под сомнение качество услуг, предоставляемых договаривающейся стороной, или могут нанести ущерб ее профессиональной репутации.

 

Заключение

Конвенция вступила в действие с 15 июня 1979 года после одобрения Конвенции двумя подписавшими ее сторонами.
Однако гостиничные контракты, заключенные до 1 января 1979 года, подпадают под действие правил, предусмотренных Конвенцией 1970 года, пока они полностью не будут исполнены; то же относится ко всем оговоренным в контракте услугам, исполнение которых наступило после этой даты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: