Окончательный расчет коммерческой загрузки




Комплектование коммерческой загрузки в аэропорту

Комплектование коммерческой загрузки – комплекс мероприятий, направленный на максимальное использование грузоподъемности ВС и обеспечение безопасности полетов.

Расчет коммерческой загрузки рейса в аэропорту является сложным процессом коммерческого обеспечения рейса. Расчет проводится в два этапа: предварительный и окончательный расчет коммерческой загрузки рейса.

 

Расчет предельной коммерческой загрузки ВС

Расчет коммерческой загрузки самолетов, выполняющих, внутренние и международные рейсы производится в крупных аэропортах специальной группой и, как правило, диспетчером по центровке.

Расчет включает операции:

· подбор исходных данных и бланков;

· определение предельной коммерческой загрузки;

· размещение коммерческой загрузки на центровочном графике самолета данного рейса в соответствии с летным ограничением по центровке;

· подсчет фактических значений коммерческой загрузки взлетных и посадочных масс и центровки самолета;

· проверки выдерживания всех ограничений по массе и центровке самолета.

Расчет коммерческой загрузки производится по этапам. Для этого делаются расчеты коммерческой загрузки:

· предварительный расчет – производится для своевременной погрузки её на самолет, которая начинается до прихода экипажа;

· окончательный расчет - производится для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса.

При расчете массы размещенных пассажиров на самолете руководствуются следующими нормативами:

Масса взрослого пассажира с ручной кладью составляет – 75/80кг;
Масса детей от 2 до 12 лет - 30 кг;

Масса детей до 2 лет - 15 кг.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Период «Лето» - 75 кг (последнее воскресенье марта по последнюю субботу октября);

Период «Зима» - 80 кг (последнее воскресенье октября по последнюю субботу марта).

Предварительный расчет коммерческой загрузки

 

Предварительный расчет коммерческой загрузки, как правило, начинается за 3 часа до вылета рейса.

Для предварительного расчёта коммерческой загрузки ДЦ должен знать следующие данные по рейсу:

· № рейса и бортовой № самолета;

· маршрут полета; аэропорт 1-й посадки;

· дату и время вылета;

· ФИО командира ВС;

· массу пустого снаряженного самолета;

· количество экипажа и бортпроводников;

· массу продуктов питания;

· массу топлива;

· допустимую взлетную массу самолета;

· центровку пустого снаряженного самолета;

· предельно допустимые массовые и центровочные характеристики самолета;

· число пассажирских мест на самолете;

· число предварительно проданных билетов на данный рейс;

· массу, примерный объем и число мест забронированного груза и почты.

ДЦ должен записать исходные данные в верхнюю часть центровочного графика, определить эксплуатационную массу самолета и предельную коммерческую загрузку самолета:

Все полученные данные переносятся на центровочный график.

При предварительном расчёте выявляется свободный тоннаж (вакансия) для почты и груза и полученное значение передаётся диспетчеру грузового склада на предмет дозагрузки рейса.

 

Окончательный расчет коммерческой загрузки

 

Окончательный расчет представляет собой продолжение предварительного расчета в процессе, которого производятся корректировка исходных данных, расчет и определение взлетных и посадочных массовых и центровочных характеристик самолета. Окончательные расчёт коммерческой загрузки устанавливается по:

· получению окончательных данных на рейс (количество членов экипажа, заправка, расход топлива на полёт, максимальная взлётная масса ВС)

· результатам регистрации билетов и оформлении багажа (количество пассажиров по категориям и классам обслуживания, масса багажа и ручной клади и др. необходимая информация);

 

 

При размещении загрузки необходимо стремиться к повышению экономической эффективности рейса путем максимального сближения центровки ВС рекомендуемой. Для решения правомерности продолжения расчета ДЦ обязан сравнить фактическую коммерческую загрузку с предельной. Продолжение расчета возможно при условии, когда масса коммерческая меньше или равна массе предельно коммерческой.

 

М пред. ком. > М ф. к. з.

 

В первом случае расчет следует продолжить, а при необходимости произвести дозагрузку самолета, во втором случае расчет следует продолжить, так как он является оптимальным, в третьем случае массу коммерческую следует уменьшить до массы предельно допустимой.

Расчет коммерческой загрузки можно считать законченным только при условии выдерживания ограничений по посадочной массе и центровке самолета. Предполагаемую посадочную массу ДЦ определяет как разность между взлетной массой самолета и суммой расходуемого за полет топлива.

 

М пос = М факт взл - М топ

При наличии свободного тоннажа и свободных мест в салоне ВС, принимается решение о допродажи.

Общее руководство организацией допродажи билетов на рейсы авиакомпании после окончании регистрации осуществляет:

· представитель авиакомпании (при наличии кассы);

· диспетчер по комплектованию коммерческой загрузки рейса ПДСП по согласованию с представителем авиакомпании;

· старший агент - администратор СОПП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: