Отрядный уголок и методика его оформления и формы наглядного отражения жизни лагеря. Газета - молния. «Живая» газета.




Отрядный уголок - это одна из форм наглядного отражения жизни отряда, средство информации об отрядных успехах и неудачах, средство активизации деятельности ребят.

Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети, их по- прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценку за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чём сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Смысл его - отражать деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, фантазии, изобретательность, мастерство. Это своеобразная газета, причём постоянно действующая, живая, творческая.

Возможные рубрики для отрядного уголка:

- название и девиз отряда;

-наша песня;

- план на смену;

- «творческие мастерские»;

- законы лагеря;

- сегоднячко;

- поздравляем;

- режим дня;

- знакомьтесь, это мы;

- наши достижения;

- очень важная информация;

- отрядная почта;

- законы отряда.

- настроение в отряде, экран настроения,

- дежурство в комнатах, экран чистоты.

Требования к оформлению: эстетическое оформление, красочность, оригинальность, постоянное обновление информации. Некоторые рубрики могут быть подвижными.

 

Формой наглядного изображения жизни лагеря является пресс-центр лагеря.

Это такое место, через которое все дети проходят в день по несколько раз. Место, где сконцентрирована самая важная информация для детского коллектива. Возможно это холл столовой или клуб. В пресс-центре информация практически меняется ежедневно. Её меняет пресс-группа, в которую входят информаторы (журналисты, юнкоры, художники) всех отрядов и ответственные за пресс-информацию в совете дружины. Курирует пресс-центр старший вожатый.

О чём может рассказать пресс-центр? Какие вопросы поставить? Как дать возможность развернуться гласности ребят? Структура пресс-центра может быть разной. Пусть её продумают сами ребята. На планшетах, стендах могут «работать» следующие разделы, рубрики, направления информации о жизни коллектива дружины:

I.Сегодня в дружине (перечень главных дел.)

2. Путёвки для наших отрядов (карточки с планами работы отрядов, названием дел, в которых все могут принять участие).

3. Идёт конкурс (положение об очередном конкурсе дня).

4.3адаём вопросы (начальнику лагеря, педагогическому коллективу, совету дружины и т.д).

5. Совет дружины решил (последнее решение).

6. Банк идей (предложения ребят, подсказки, советы).

7. Прошу слова (заявка на выступление).

8. Хочу поделиться идеей (предложения ребят).

9. Кто нам поможет (заявка звена, отряда, членов кружка).

10. Поздравляем (именинников, победителей конкурса, лучших тружеников и др.).

II.Разучите новую песню (текст песни).

12. Фотоинформация (по итогам прошедшего дня).

13. Приглашаем в гости (приглашение отрядов).

14. Прочти - это интересно (новая статья, специальная информация).

15.Читай свежие газеты.

16. Консультанты дают советы (время и место консультаций по каким-то вопросам).

17. Что бы это значило? (весёлая информация).

18. Могу научить (заявка умельца).

Рубрики могут быть иными, они появляются в зависимости от традиций лагеря, направлений работы дружины, наличия актива. Конечно же, любая информация должна быть подана интересно и эстетически выразительно.

Газета-молния.

Особый тип стенной или радиогазеты. Содержит экстренное сообщение об одном или нескольких важных событиях в жизни микрогруппы; призывает к скорейшему практическому решению данной задачи.

Газета-молния не просто информация, а творческое дело всех участников выпуска. Её можно выпускать в разных случаях:

- микрогруппе предстоит какое-либо срочное, важное, новое дело и нужно сообща подумать, как его лучше выполнить;

- произошло какое-то важное событие, радостное или печальное, и нужно сообща подумать, какие изменения в жизни микрогруппы и каждого её члена оно может вызвать;

- когда в микрогруппе появился интересный опыт, который надо сделать достоянием всех.

Каждый выпуск молнии должен быть разнообразным - телеграфная лента, круг-светофор, молния и т.д. Не рекомендуется делать выпуски по малозначительным поводам.

«Живая» газета.

Данная форма воспитательной работы начала свою жизнь в 20-е годы. Изобрели её вожатые. Возродилась «живая» газета в 50-е годы.

Это познавательное и организаторское дело, обозрение, представляющее собой серию коротких выступлений, главной целью которых является помощь школьникам правильно оценить положительные и отрицательные стороны своей жизни и настраиваться на решение определённых задач.

Материалом для неё могут служить:

1.Положительный опыт микрогруппы и других объединений, заслуживающий распространения и развития.

2. Радостные события в жизни своей микрогруппы и окружающей среде.

3. Радостные перспективы жизни и т.д.

Газета должна иметь постоянные рубрики («Аргументы и факты», «Спрашивайте - отвечаем», «Это интересно», «Очевидное - невероятное» и т.п.) и может быть: политической, сатирической, экологической, критической и т.д. Весь материал оформляется с помощью самых разнообразных выразительных средств (жанров, приёмов), например: перекличка, сценка или серия сценок, в том числе с комментариями, репортаж, живые картинки, карикатуры, шуточные оды, эпиграммы, «шуточная энциклопедия», теневой театр, световые страницы, песни и т.д. Необходимое музыкальное сопровождение.

Живая газета длится 15-20 минут, но не более.

Живую газету можно выпускать эпизодически и регулярно.

Участники газеты, а их должно быть не менее 7-10 человек, сначала обсуждают программу номера, придумывают её композицию.

Подготовка к выпуску живой газеты начинается на сборе-старте участников, где сообща выбирается название, составляется план номера и жанры выступлений, решается, в каких частях выступают все участники, а в каких - отдельные группы, распределяется работа по дальнейшей подготовке.

Как правило, данная форма начинается с музыкальной заставки, затем идёт зачин, вступление, эпиграф.

Журнал-эстафета.

Это познавательное и организаторское дело-обозрение, представляющее собой рукописный сборник, над всеми частями которого по очереди работают все члены одной или нескольких микрогрупп.

Этот журнал выпускается с целью обмена опытом - впечатлениями, мнениями, предложениями внутри или между микрогруппами, а также для близких и далёких друзей. Может создаться как по итогам целого периода жизни (под Новый год), так и после одного небольшого события.

Работа над журналом-эстафетой идёт по творческим группам (журналистов, редакторов и т.д.).

На общем сборе-старте участников выбирается «совет дела» - редколлегия, в которую входят руководители всех творческих групп, а также редакторы, консультанты. На этом сборе по предложениям творческих групп составляется план журнала-эстафеты, определяется способ и сроки работы.

Редколлегия принимает и сообщает участникам общие требования к оформлению материалов: формат листов, размер полей и т.д.

План журнала-эстафеты представляет собой перечень частей журнала в различных жанрах: например, рассказ, сказка, повесть, репортаж, «мемуары», былины, поэмы, басни, частушки, рисунок или серия рисунков, дружеские шаржи, серия загадок, песня, юмористический толковый словарь, отдел головоломок.

Возможные способы создания журнала-эстафеты:

1.Эстафета (цепочками).

Каждая творческая группа выбирает, по желанию или по жребию, одну из намеченных частей журнала, придумывает тему и название, составляет свою цепочку. Кто-то начинает, передаёт на тот же срок, например, на день, - следующему участнику для продолжения. Затем собирается творческая группа, которая обсуждает результат, оформляет работу и вручает её редколлегии.

2. Эстафета (по кругу).

Составляется круг творческих групп, причём каждая устанавливает контакт со своими соседями слева и справа. Затем - по желанию или жребию, каждая группа получает одну из частей будущего журнала эстафеты, придумывает тему, название, начало части, а затем передаёт для продолжения следующей творческой группе.

Каждый этап, т.е. время работы творческих групп над очередным вкладом, могут длиться по предварительной договорённости, любое время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: