ГЛАВА 1 ЛЕКЦИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ




КУРСОВАЯ РАБОТА

Современная лекция и ее особенности в процессе преподавания экономических дисциплин

(на примере чтения лекции на тему:

«Налоговая система Республики Беларусь»)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Лекция и ее особенности в процессе преподавания экономических

дисциплин ………………………………………………………………………..5

1.1. Особенности преподавания экономических дисциплин

в современных условиях …………………………………………………..5

1.2. Сущность и место в учебном процессе лекции……………………..7

1.3. Структура лекции. Подготовка лекции……………………………..10

1.4 Варианты чтения лекции……………………………………………..13

2 Методическое обеспечение подготовки и чтения лекции ………………..15

2.1.Программная аннотация………………………………………………15

2.2. Опорный конспект лекции……………………………………………16

2.3. Хрестоматия……………………………………………………………22

2.4. Контрольные вопросы………………………………………………..23

2. 5. Задачи и упражнения…………………………………………………24

2.6. Проблемные вопросы…………………………………………………26

2.7. Основные понятия и категории………………………………………27

2.8. Список рекомендуемой литературы………………………………..28

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы………………………………………….32

 

Введение

Проблема качества образования, под­готовка конкурентоспособных специалистов способных в быстро меняющихся условиях рынка труда приобре­тать и развивать свои знания самостоятельно на протяжении всей жиз­ни, требуют постоянного совершенствования учебного процесса, оп­тимизации его на основе инновационных технологий. Основная задача учебного заведения - подготовка специалиста необхо­димой квалификации, конкурентоспособного на рынке труда, компе­тентного, ответственного, владеющего профессиональными навыка­ми и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способ­ного к эффективной работе по специальности в соответствии с социальным заказом, готового к постоянному профессиональ­ному росту и социальной мобильности.

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый [1]. Анализируя современные тенденции развития методов обучения, мож­но сделать вывод, что методика обучения должна быть построена так, что­бы стимулировать учащихся к активной познавательной деятельности, на­правленной на процесс усвоения материала.

В связи с этим становится чрезвычайно важным решение таких проблем, как овладение преподавателями новыми образовательными технологиями, формирующими не только творческую активность, но и адекватную мотивацию изучения специальности в целом и конкретной дисциплины в частности, и овладение технологией творческого решения различных проблем.

Учитывая актуальность вышеперечисленных положений, была выбрана тема курсовой работы: «Современная лекция и ее особенности в процессе преподавания экономических дисциплин».

Объект курсовой работы: процесс преподавания дисциплины «Экономика организации». Предмет курсовой работы: использование лекции в процессе формирования профессиональных качеств специалистов на уроках дисциплины «Экономика организации»

При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1) на основе изучения и анализа различных литературных источников выявить особенности преподавания экономических дисциплин в современных условиях; 2) на основании современных требований к будущему специалисту обосновать необходимость использования лекции при изучении экономических дисциплин; 3) рассмотреть практическое применение лекции в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации».

В соответствии с поставленными задачами работа разделена на две основные части – главы: в первой - рассматриваются особенности преподавания экономических дисциплин в современных условиях; на основе изучения и анализа литературных источников раскрывается сущность лекции и методика ее подготовки при проведении занятия. Вторая часть посвящена разработке методике обеспечения подготовки и проведения лекции по теме «Налоговая система Республики Беларусь». В заключении подводится итог проделанной работы, на основании которого сделаны выводы о системе экономического образования и методике преподавания.

При исследовании круга вопросов, обозначенных в работе, была использована в основном психолого-педагогическая и учебно-методическая литература. Среди авторов, монографии и статьи которых были изучены в работе, следует назвать таких известных, как Ильин Т.А.,Селевко Г.К., Соловьянчик А.А. Леонтьев А.А., Калицкий Э.М. и др. Методы исследования: - теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, учебно - программной документации; - эмпирические – педагогическое наблюдение, письменный и устный опрос.

 

 

ГЛАВА 1 ЛЕКЦИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: