Рабочая программа
Преддипломной практики
Направление подготовки (специальность)
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Направленность/профиль подготовки (специализация)
Управление муниципальным хозяйством
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Нижний Новгород
Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП
Преддипломная практика относится к вариативной части ОПОП и обязательна для освоения очной формой бакалавриата на 4 году обучения в 8 семестре.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Преддипломная практика направлена на формирование следующих компетенций:
¾ Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач (ПК-2);
¾ умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);
¾ способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);
¾ способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
¾ способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10)
¾ способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);
¾ способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);
¾ владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями (ПК-17);
¾ способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);
¾ владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23);
¾ умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);
¾ владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);
¾ способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).
3. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часа.
Методические указания прохождения преддипломной практики
Преддипломная практика продолжительностью 2 недели. Базой практики являются органы государственного и муниципального управления, расположенные в г. Нижнем Новгороде.
Перечень вопросов (заданий), отрабатываемых студентами
В период подготовки к практике студент обязан:
- ознакомиться с программой преддипломной практики, индивидуальным заданием, образцами отчетных документов, представляемых по окончании практики, требованиями кафедры «Менеджмента и государственного управления» по подготовке к практике и ее проведению.
- изучить и уяснить свои права и обязанности на период практики;
- подготовить научно-методические материалы, необходимые для проведения исследований в соответствии с заданием;
Подготовка к практике завершается методическим занятием, проводимым деканатом факультета управления и кафедрой «Менеджмента и государственного управления», на котором выдаются индивидуальные задания по практике.
В период практики студент обязан:
На основе индивидуального задания, рекомендаций, полученных на кафедре, указаний непосредственного руководителя
- провести аудит кадрового состава организации-базы практики
- изучить организационную культуру, инструменты мотивации, лидерства и власти;
- изучить состав и структуру имущества базы практики. Оценить объемы бюджетных расходов;
- изучить инвестиционные проекты, реализуемые в организации-базе практики;
- участие в управлении проектом, реализуемом в организации-базе практики;
- определить риски реализации проекта;
- составить график прохождения практики;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от базы практики;
- участвовать в разработке плана деятельности организации- базы практики;
- участвовать в организации контроля и оценке качества управленческих решений и осуществлении управленческих процессов;
- осуществлять сбор, обработку информации и участие информатизации деятельности организации-базы практики;
- участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления.