Предпродажное обслуживание автомобилей.




Лабораторная работа № 2.

 

Организация и технология предпродажного обслуживания автомобилей.

 

 

Цель работы: изучение организации и технологии проведения предпродажной подготовки, применяемого оборудования и инструмента, получение практических навыков по разработке технологических процессов выполнения предпродажной подготовки различных типов автомо­билей.

 

Общее положение

Предпродажное обслуживание автомобилей.

Практика прода­жи легковых автомобилей у нас в стране и за рубежом показала необходимость проведения предпродажного обслуживания, кото­рое включает работы по подготовке автомобилей кэксплуатации.

Необходимость проведения этого вида обслуживания обуслов­лена тем, что при доставке автомобилей к месту продажи, а так­же во время их хранения загрязняются поверхности кузова и са­лона, нарушаются некоторые регулировки, появляются различные повреждения и мелкие неполадки. Кроме того, перед продажей не­обходимо удалить с наружной поверхности кузова защитный слой, а также проверить наличие жидкостей и масел в системах и аг­регатах, состояние агрегатов, систем и узлов, в том числе обеспе­чивающих безопасность движения, а также наличие технической документации, комплектующих изделий и принадлежностей.

Предпродажная подготовка - комплекс работ, вы­полняемых с целью предоставления покупателю исправного, подготовленного к эксплуатации автомобиля,— осуществляется в соответствии с ОСТ 37. 001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» организацией, их продающей.

Предпродажная подготовка и обслуживание автомобилей в гарантийный период эксплуатации характерны только для систе­мы автотехобслуживания и вызваны ответственностью заводов-изготовителей за качество продукции и стремлением получить объективную информацию для ее совершенствования.

Качество автомобиля в момент продажи должно соответ­ствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Проведение предпродажной подготовки является обязательным условием для обеспечения гарантий завода-изготовителя, о чем делается отметка в сервисной книж­ке или заменяющем ее документе.

Перед продажей автомобиль тщательно осматривают, осуще­ствляют необходимые регулировочные и контрольные работы, обращая особое внимание на проверку узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Все выявленные отказы и неисправности устраняют.

Предпродажная подготовка легковых автомобилей включает следующие виды комплексных работ: обязательные работы; уст­ранение неисправностей по потребности; дополнительные работы, осуществляемые по желанию покупателя и оплачиваемые им.

Комплекс обязательных работ предусматривает: снятие консервационного покрытия и проведение моечно-уборочных опера­ций; проверку соответствия номеров товаросопроводительной документации с номерами двигателя, шасси и кузова автомобиля; проверку наличия технической документации, комплектующих изделий и принадлежностей; проверку и регулировку узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения; выявление и устранение механических повреждений, например, царапин или вмятин кузова.

Рекомендуемая трудоемкость этого комплекса работ состав­ляет около 4 чел.-ч. в зависимости от модели автомобиля.

Комплекс работ по потребности включает удаление неисправ­ностей, а иногда и отказов, которые невозможно устранить во время проведения регулировочных работ первого комплекса. Как показывает опыт, проведение этих работ требуется для 3,5-4,5% продаваемых автомобилей, выполняются они в соответст­вии с договорами торгующих организаций и заводов-изготови­телей.

В комплекс дополнительных работ входит, например, уста­новка зеркал на крыльях, багажника на крыше автомобиля, противоугонных устройств.

Для качественного проведения всех вышеуказанных работ целесообразно предусматривать продажу легковых автомобилей через СТОА или специализированные магазины с использова­нием для проведения предпродажной подготовки соответствующих постов, необходимого оборудования, приборов и инструментов.

Затраты на проведение обязательных операций и устранение мелких неисправностей включаются в розничную цену автомобиля и оплачиваются за счет торговой скидки. В случае каких-либо повреждений, происшедших при перевозке автомобилей, затраты на их устранение списываются за счет виновной стороны. Опера­ции, входящие в третью группу, оплачиваются покупателем.

Таким образом, предпродажное обслуживание представляет собой комплекс операций, которые необходимо выполнить перед продажей автомобиля для того, чтобы он соответствовал ТУ заво­да-изготовителя и имел соответствующий внешний вид. Оно явля­ется как бы завершением процесса изготовления- автомобиля и в то же время одним из видов обслуживания, проводимого на пред­приятии, осуществляющем техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Трудовые затраты на проведение предпродажного обслужива­ния для различных моделей автомобилей неодинаковы и зависят в основном от качества поставляемых автомобилей и степени соот­ветствия их требованиям рынка.

По данным фирмы «Konela» (Финляндия), затраты труда на проведение предпродажного обслуживания автомобилей различ­ных марок составляют от 1 ч 30 мин до 7 ч.

Предпродажное обслуживание повышает культуру обслужива­ния покупателей, укрепляет репутацию завода-изготовителя и су­щественно снижает число рекламаций в период действия гаран­тии. Поэтому заводы, производящие автомобили, уделяют этому виду обслуживания большое внимание. Так, в Италии на большей части станций технического обслуживания фирмы «Fiat» сущест­вуют участки предпродажной подготовки. Процесс подготовки автомобилей к продаже включает следующие операции: снятие защитного слоя скузова, чистку, мойку и полировку, проверку крепления узлов и агрегатов, проверку наличия жидкостей и ма­сел в системах, контроль работы систем охлаждения, зажигания, тормозной, устранение выявленных неисправностей.

В случае необходимости здесь устанавливают различные при­надлежности (ремни безопасности, дополнительные зеркала, противотуманные фары и т. п.).

Указанные операции выполняются на тупиковых постах или на поточной линии, включающей пять-шесть постов, оснащенных необходимым оборудованием, на каждом из которых осуществля­ется определенный объем работ.

Автомобиль поступает на линию предпродажной подготовки со склада станции согласно списку коммерческого отдела, в котором указывается модель автомобиля, номер шасси, а иногда и фа­милия покупателя. В случае необходимости предпродажная под­готовка может быть проведена в срочном порядке. При этом ав­томобиль сопровождается специальным бланком с указанием срока окончания работ.

Автомобили для продажи поступают с завода-изготовителя в сопровождении специального сопроводительного документа, в ко­тором указывается модель автомобиля, дата заказа и другие дан­ные для коммерческого отдела. Часть этого документа представ­ляет квитанцию на предпродажную подготовку. После проведе­ния всех необходимых работ на этой квитанции делается отметка о том, что автомобиль готов к продаже.

В ходе работ по предпродажной подготовке автомобиль со­провождает специальный документ, эквивалентный наряд-заказу, в котором указаны тип автомобиля, номер шасси и имеются спе­циальные графы для регистрации дефектов, обнаруженных при проведении работ. Данные о дефектах вносятся рабочим и под­тверждаются бригадиром, который подписывает документ.

В случае необходимости, например, когда требуется тщатель­но проверить какой-то агрегат или работу автомобиля на ходу, могут быть проведены испытания автомобиля пробегом.

Если при проведении предпродажной подготовки и последую­щих испытаний выявляются какие-либо дефекты, их устраняют на соответствующих производственных участках СТО. После устра­нения обнаруженных дефектов на специальном бланке дается сообщение в коммерческий отдел о том, что автомобиль готов к продаже.

Предпродажное обслуживание у нас в стране регламентирует­ся временным положением и заводским стандартом «Подготов­ка предпродажная автомобилей ВАЗ». В связи с этим станции технического обслуживания с магазинами по продаже автомоби­лей, строящиеся в настоящее время по новым типовым проектам, имеют участки предпродажного обслуживания. Кроме того, пред­продажное обслуживание могут осуществлять и другие станции по договорам с торгующими организациями. Ниже приведен пе­речень работ, выполняемых при предпродажной подготовке лег­ковых автомобилей, предусмотренный временным положением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: