II. Что наиболее значимо для вас в вашем учении




Список суждений

1. Я активен в группе, часто беру инициативу на себя.

2. Держусь в стороне, проявляю сдержанность в отношениях, так как могу быть

неправильно понят однокурсниками.

3. Однокурсники проявляют ко мне интерес и стремятся общаться со мной.

4. Могу влиять на мнение и взгляды однокурсников с учетом своих интересов.

5. Мне трудно общаться, находить общий язык со своими однокурсниками.

6. Мне комфортно в группе, я легко следую ее нормам и правилам.

7. Однокурсники относятся ко мне настороженно, мало общаются со мной.

8. Мне сложно обратиться за помощью к однокурсникам.

9. На всех занятиях чувствую себя уверенно и комфортно.

10. В учебе могу в полной мере проявить свою индивидуальность, способности.

11. На занятиях мне трудно выступать, выражать свои мысли.

12. Многие учебные предметы являются сложными для меня, я осваиваю их с трудом.

13. Успешно и в срок справляюсь со всеми учебными заданиями по предметам.

14. У меня есть собственное мнение по изучаемым предметам и я всегда его

высказываю.

15. Мне трудно задать вопрос, обратиться за помощью к преподавателю.

16. Нуждаюсь в помощи и дополнительных консультациях преподавателей по многим

предметам.

IV. Сопоставьте вопросы и варианты ответов:

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в разделе мотивы поступления в вуз, реально действующие мотивы учения и профессиональные мотивы. Оцените значимые для вас мотивы обучения в педагогическом вузе: 5 баллов – очень значимые, 3−4 балла – значимые, 0−2 балла – незначимые и отметьте баллы в бланке (таблица). Отвечайте быстро, не задумываясь.

 

I. Что способствовало вашему выбору данной специальности?

1 Бесплатное поступление, низкая плата за обучение

2 Занятия в профильной спецшколе, спецклассе

3 Желание получить высшее образование

4 Семейные традиции, желание родителей

5 Совет друзей, знакомых

6 Престиж, авторитет вуза и факультета

7 Интерес к профессии

8 Наилучшие способности именно в этой области

9 Стремление прожить беззаботный период жизни

10 Нравится общение с детьми

11 Случайность

12 Нежелание идти в армию (для юношей)

13 Использовать педагогические знания для воспитания своих детей (для девушек)

II. Что наиболее значимо для вас в вашем учении

14 Успешно продолжить обучение на последующих курсах

15 Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»

16 Приобрести глубокие и прочные знания

17 Быть постоянно готовым к очередным занятиям

18 Не запускать изучение учебных предметов

19 Не отставать от сокурсников

20 Выполнять педагогические требования

21 Достичь уважения преподавателей

22 Быть примером для сокурсников

23 Добиться одобрения окружающих

24 Избежать осуждения и наказания за плохую учебу

25 Получить интеллектуальное удовлетворение

III. Получение диплома дает вам возможность:

26 Достичь социального признания, уважения

27 Самореализации

28 Иметь гарантию стабильности

29 Получить интересную работу

30 Получить высокооплачиваемую работу

31 Работать в государственных структурах

32 Работать в частных организациях

33 Работать в школе

34 Основать свое дело

35 Обучения в аспирантуре

36 Самосовершенствования

37 Диплом сегодня ничего не дает

 

V. Сопоставьте вопросы и варианты ответов

Часть №1. Инструкция:

Инструкция: «Оцените интенсивность переживаний по поводу разных фактов из вашей университетской жизни при помощи пяти вариантов ответов: «крайне беспокоит», «сильно беспокоит», «заметно беспокоит», «слабо беспокоит», «не беспокоит». Чтобы указать, насколько сильно вас беспокоит факт, указанный в каждом нижеследующем пункте, отметьте кружком соответствующий балл для этого пункта в бланке для ответов».

 

1. Оцените степень Вашего возможного беспокойства по поводу неоптимального

климатического режима в аудитории.

2. Оцените степень Вашего возможного беспокойства в связи с проблемой нахождения

расписания для своей группы.

3. Оцените степень Вашего беспокойства относительно факта нехватки учебных

раздаточных материалов.

4. Оцените степень Вашего беспокойства в случае, если Вам трудно проследить общую

нить рассуждения преподавателя во время лекции.

5. Насколько Вас беспокоят затруднения с восприятием лекционной информации в

случае, если Вам не удалось сесть на один из первых рядов?

6. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что Вы можете перепутать

четную и нечетную недели в расписании.

7. Оцените степень Вашего беспокойства в связи с трудностями выполнения требований

учебной нагрузки.

8. Насколько Вас беспокоит проблема с тем, как различать, где в расписании речь идет о

лекции, а где о семинаре?

9. Насколько Вас беспокоят трудности с поисками какого-либо университетского

корпуса (учебного, медицинского, спортивного)?

10. Насколько Вас беспокоит то, что Вы можете остаться без книг, если сокурсники

разберут до Вас всю нужную Вам литературу?

11. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что вследствие

дороговизны в столовой Вы можете остаться без обеда.

12. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что преподаватель может

быть к Вам излишне придирчив.

13. Насколько Вас беспокоят трудности ориентировки в здании университета (находить

расписание, библиотеку, учебную часть, аудиторию и т.п.)?

14. Насколько Вас беспокоит то, что учебные раздаточные материалы могут оказаться

ненадлежащего качества?

15. Насколько Вас беспокоит то, что вследствие большого объема заданий на дом Вы

можете не справиться с полным их выполнением?

16. Насколько Вас беспокоит то, что в силу нехватки времени на сон Ваш отдых может

оказаться неполноценным?

17. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что Вы с трудом можете

найти себе занятие во время «окна».

18. Насколько Вас беспокоил бы факт нехватки компьютера для осуществления учебной

деятельности?

19. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что вследствие большой

продолжительности пары Вы можете сильно устать.

20. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что Вы можете столкнуться

с проблемой неоптимальной температуры в аудиториях.

21. Насколько Вас беспокоит проблема отсутствия (в том числе потери) университетского

пропуска?

22. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что, преподаватели могут

спрашивать больше, чем они объясняли.

23. Оцените степень Вашего беспокойства относительно того, что Вам может не хватить

книг в библиотеке.

24. Насколько бы Вы беспокоились, если бы Вам пришлось работать на устаревшем

компьютере, который не отвечает современным требованиям?

25. Оцените степень Вашего беспокойства, относительно того, что Вы не успеваете

записывать за преподавателем.

26. Оцените степень Вашего беспокойства относительно нехватки времени для

нахождения нужной аудитории.

27. Оцените степень Вашего беспокойства в случае, если Вам не удается сесть на один из

первых рядов на лекции.

28. Насколько Вас беспокоит проблема отсутствия (в том числе потери) студенческого

билета?

29. Насколько Вас беспокоит то, что еда в столовой может быть неразнообразной?

30. Оцените степень Вашего возможного беспокойства в случае затруднений при

пользовании библиотечной системой поиска литературы.

31. Насколько Вы беспокоитесь по поводу нехватки времени большой перемены на то,

чтобы поесть?

32. Оцените степень Вашего беспокойства, когда Вы стоите в длинной очереди в

столовой.

33. Оцените степень Вашего возможного беспокойства относительно факта плохих

вкусовых характеристик еды в столовой.

 

Часть №2. Инструкция:

Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое. Оцените частоту их проявления в вашей университетской жизни при помощи пяти вариантов ответов: «всегда», «часто», «иногда», «редко», «никогда». Чтобы указать, как часто вы испытываете состояние, описанное в каждом пункте, обведите кружком балл для этого пункта в бланке для ответов».

 

1. В аудиториях климатический режим не оптимален.

2. Я испытываю проблему с нахождением расписания для своей группы.

3. Существует проблема нехватки учебных раздаточных материалов (напр., задания по

языку).

4. Мне трудно проследить общую нить рассуждения преподавателя во время лекции.

5. Если я не успеваю сесть на один из первых рядов, то потом у меня возникают

затруднения с восприятием информации (не слышно преподавателя, не видно то, что написано на доске).

6. Бывает, что я путаю четную и нечетную недели в расписании.

7. Я испытываю затруднения в связи с учебной нагрузкой в университете.

8. У меня существует проблема с тем, как различать, где в расписании речь идет о

лекции, а где о семинаре.

9. Я не знаю, где находится какой-либо университетский корпус (учебный, медицинский,

спортивный).

10. Из-за того, что другие ребята разбирают книги раньше меня, я остаюсь без нужной для

занятий литературы.

11. Я сталкиваюсь с проблемой дороговизны в университетской столовой.

12. Преподаватели очень придирчиво ко мне относятся.

13. Мне трудно ориентироваться в университете (находить расписание, библиотеку,

учебную часть, аудиторию и т.п.).

14. Меня не устраивает качество учебных раздаточных материалов.

15. Вследствие того, что домашние задания очень большие, я испытываю проблемы с их

полным выполнением.

16. Мне не хватает времени на сон, чтобы полноценно отдохнуть.

17. Я испытываю проблему с нахождением себе занятия во время «окна».

18. Я сталкиваюсь с проблемой нехватки компьютеров для осуществления нормальной

учебной деятельности.

19. Из-за того, что пары очень длинные, я сильно устаю.

20. В аудиториях температура не оптимальна.

21. Я испытываю затруднения из-за отсутствия у меня (и при себе) университетского

пропуска.

22. Преподаватели спрашивают больше, чем они объясняют (на лекциях или семинарах).

23. Библиотечный фонд не располагает достаточным для всех студентов объемом учебной

литературы.

24. Я сталкиваюсь с проблемой, что компьютеры слишком старые и не отвечают

современным требованиям.

25. Я не успеваю записывать за преподавателями.

26. Я испытываю проблему с нахождением за время перемены нужной мне аудитории.

27. Я стараюсь садиться на первые ряды в аудитории.

28. Я испытываю затруднения из-за отсутствия у меня (и при себе) студенческого билета.

29. Еда в столовой неразнообразна.

30. Я испытываю затруднения при пользовании библиотечной системой поиска

литературы.

31. За время большой перемены я не успеваю поесть.

32. В столовой приходится стоять в длинной очереди.

33. Меня не устраивают вкусовые характеристики еды в столовой.

 

 

Благодарю за сотрудничество!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: