Педагогические и методические задания по практике




ПЛАН-ГРАФИК

проведения производственной педагогической практики

студентов 41 группы (ЗФО) педагогического факультета.

(специальность «01-01 01 01ДО»)

1. Сроки проведения практики: с 15 января 2018 по 10 марта 2018

2. Базы проведения практики: по месту жительства и работы

3. Производственная педагогическая практика в дошкольных учреждениях проводится по этапам, на которых предусмотрена следующая деятельность студентов:

1 этап, 1-ая неделя:

-участие в установочной конференции, встреча с администрацией дошкольного учреждения; распределение по группам; знакомство с детьми, воспитателями, психологом;

- изучение группы, в которой проходит практика;

- ознакомление с ведением воспитателем документации;

- составление индивидуального плана работы (текущего и перспективного) на период практики, оформление дневника;

- ведение дневника педагогических наблюдений (в течение всей практики);

- педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование, анализ;

- сбор первичного материала для выполнения задания по психологии;

- теоретическая и методическая подготовка к пробным занятиям;

- оказание помощи воспитателю в организации распорядка дня (в течение всей практики);

-консультации с методистами (по мере необходимости)

-выполнение педагогических и методических заданий по тематике 1-ой недели (см. приложение: содержание педагогических заданий)

2-я неделя:

- подробное изучение плана образовательной работы в группе;

- накопление эмпирического материала в ходе психологических наблюдений;

- консультации с методистами (по мере необходимости);

- нерегламентированная деятельность с воспитанниками (общение, игра, познавательная практическая (предметная -в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая) в детском коллективе в соответствии с распорядком дня и планом работы воспитателя;

- ведение дневника практики;

- выполнение педагогических и методических заданий по тематике 2-ой недели (см. приложение: содержание педагогических заданий).

3-я неделя:

-работа по плану образовательнойработы в группе;

- накопление эмпирического материала в ходе психологических наблюдений;

- консультации с методистами (по мере необходимости);

- нерегламентированная деятельность с воспитанниками (общение, игра, познавательная практическая(предметная -в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая) в детском коллективе в соответствии с режимом дня и планом работы воспитателя;

- ведение дневника практики;

- выполнение педагогических и методических заданий по тематике 3-ой недели (см. приложение: содержание педагогических заданий).

11 этап, 4-я, 5-я, 6-я,7-я,недели:

- выполнение всего объема образовательной работы, предусмотренной планом работы воспитателя и овладение ее разнообразными формами и приемами;

- самостоятельная подготовка рабочих планов (конспектов) учебных занятий;

- проведение зачетных учебных занятий по следующим образовательным областям: развитие речи и культура речевого общения, элементарные математические представления, ребенок и природа, искусство (изобразительная деятельность)

- посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий студентов подгруппы, участие в их обсуждении и совершенствование умения анализировать их с психолого-педагогической точки зрения;

- самостоятельная организация распорядка дня (умывание, кормление, организация сна детей);

- участие в методической работе, проводимой в дошкольном учреждении;

- регулярный анализ проводимой и наблюдаемой образовательной работы с целью формирования убеждения о зависимости ее качества от уровня педагогической умелости и мастерства воспитателя;

- изучение и освоение методики важнейших форм воспитательной работы, осуществляемой воспитателем, путем активного участия в ее подготовке;

- самостоятельное проведение всего объема воспитательной работы, предусмотренной планом воспитателя и овладение ее разнообразными формами и методами;

- посещение и анализ воспитательных мероприятий, проводимых студентами подгруппы;

- проведение зачетного воспитательного мероприятия;

- участие в организации и проведении работы с родителями детей (посещение родительских собраний и оказание помощи воспитателю в их подготовке и проведении; индивидуальные беседы с родителями; ознакомление их с новинками психолого-педагогической литературы и т.д.);

- изучение работы воспитателя по ведению документации и приобретение в этом отношении соответствующего опыта;

111 этап 8-я неделя

-проведение самодиагностики

-участие в заключительной конференции на базе дошкольного учреждения

- подведение итогов практики, оформление итоговой документации.

 

По окончании производственной педагогической практики студенты должны предоставить следующую документацию:

1) индивидуальный план прохождения практики (разместить в дневнике)

2) дневник педагогической практики,

3) конспекты проведенных зачетных занятий (4 конспекта)

4) конспекты зачетных мероприятий (развлечение, консультация)

5)отчет о проделанной работе с анализом ее выполнения;

6) психологическое задание, его результаты;

7) характеристику администрации ДУ о практике студента.

Педагогические и методические задания по практике

Я неделя.

Тема: Организация и программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Сквозные задания на весь период практики:

-ведение дневника педагогических наблюдений;

- педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование, анализ;

- оказание помощи воспитателю в организации режимных моментов (в течение всей практики).

Задание№1. Знакомство с ДУ - базой педагогической практики.

В ходе беседы с представителями администрации выяснить особенности организации работы дошкольного учреждения: количество групп, педагогический состав, его образование и профессиональную подготовленность, контингент детей, комплектование групп. Требования к трудовой дисциплине и правила поведения в дошкольном учреждении.

Задание№2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста.

Познакомиться с воспитателем и детьми, составить список детей группы. В ходе беседы с воспитателем выяснить особенности распорядка дня в УДО и организации образовательного процесса.

Задание№3. Составьте общую характеристику развития ребенка в зависимости от возрастной группы, в которой проходит практика.

Задание№4. Изучите деятельность воспитателя в группе. Составьте

хронометраж его деятельности по схеме. Количество строк в таблице зависит от этапов распорядка дня и видов деятельности.

 

Время Виды совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня Деятельность воспитателя Деятельность помощ. воспитателя Деятельность детей
         
         
         

 

Задание№5. Изучите план образовательной работы с детьми в группе, методическое обеспечение и наглядные пособия. Укажите расписание непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Познакомьтесь с перечнем программно-методической литературы.

Задание№6. Составьте план образовательной работы на период практики.

Задание№7. Подберите разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению с воспитателем и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. Организуйте их проведение в своей группе, согласовав с воспитателем.

Я неделя.

Тема: Организация совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня в группе детей дошкольного возраста

Задание№1. Составьте перечень распорядка дня для детей дошкольного возраста и проанализируйте его проведение в группе.

Методика выполнения задания

1. Изучите условия соблюдения в УДО санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей.

2. Проанализируйте, как воспитатель в группе учитывает при выполнении распорядка дня совпадение социальных и биологических ритмов детей.

3. В процессе наблюдения за деятельностью воспитателя отметьте:

- организован ли каждый этап распорядка дня увлекательно и интересно для детей;

- помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур;

- закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения распорядка дня;

- созданы ли в группе оптимальные условия для их реализации;

- предусмотрены ли различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы);

-используются ли словесные, наглядные приемы, личный пример и др. во время соблюдения распорядка дня.

Составьте таблицу с нужным количеством строк.

Таблица анализа распорядка дня.

Распорядок дня Требования программы Условия группы Формы организации Приемы руководства
Утренняя гимнастика Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности Гимнастика проводится в спортивном зале ОРУ Словесные указания, пример
         

 

Задание№2. Изучив требования программы к формированию у

дошкольников культурно-гигиенических навыков, составьте перечень культурно-гигиенических навыков для детей данного возраста и проведите анализ сформированности культурно-гигиенических навыков детей группы.

Имейте в виду, что культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Задание№3. Изучите вопрос «Использование художественного слова

в ходе руководства распорядком дня». Подберите или разработайте текстовый художественно-литературный материал для организации этапов распорядка дня (например, подъем после дневного сна, подготовка к прогулке и др.).

Задание№4. Составьте конспект этапа распорядка дня "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова, проведите его в своей группе.

Задание№5. Проведите наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий в группе (анализ утренней гимнастики, проведение подвижных игр и др.).

Задание№6. Составьте конспект организации с детьми подвижных игр, проведите в своей группе, согласовав с воспитателем.

Имейте в виду, что подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, должны соответствовать возрасту детей, сезону, обеспечивать оптимальную двигательную активность каждого ребенка, укреплять здоровье детей.

Я неделя.

Тема: Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие),и самостоятельная деятельность детей в группе, работа с родителями

(наблюдение и анализ непосредственной организованной деятельности педагога с дошкольниками, наблюдение и анализ организации и руководства игровой, трудовой, художественно-речевой деятельностью детей, анализ работы с родителями).

Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».

Задание№2. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по изобразительной деятельности.

Задание№3. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Ребенок и природа».

Задание№4. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по формированию элементарных математических представлений.

Методика выполнения задания.

Каждый студент ведет наблюдение и анализирует деятельность воспитателя. В записях отмечает:

- соответствует ли выбор задач для занятия требованиям программы и возможностям детей;

- реализованы ли воспитателем программные задачи на занятии;

- соответствует ли структура и логика занятия программным задачам;

- воспитательно-образовательная направленность занятия;

- развивающее значение содержания занятия, методов и приемов его проведения;

- активность детей на занятии (характер проявления), оценка степени активности детей группы, приемы активизации умственной деятельности детей, их действенность;

- каковы проявления самостоятельности детей на занятии, чем она обеспечивалась;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; сочетание на занятии фронтальной и индивидуальной работы;

- стиль общения.

Задание №5. Проведите наблюдение и анализ организации и руководства игровой, трудовой, художественно-речевой деятельностью детей (по выбору)

Задание №6. Проанализируйте основные направления работы воспитателя

с семьей.

Задание № 7. Проанализировать пакет документов для работы с семьей (опросники, анкеты, консультации, беседы, совместные мероприятия с родителями).

(4-я,5-я, 6-я,7-я недели)

В течение 4 недель педагогической практики предусматривается следующая деятельность:

- выполнение всего объема воспитательно-образовательной работы, предусмотренной планом работы воспитателя и овладение ее разнообразными формами и приемами;

- самостоятельная подготовка рабочих планов (конспектов) учебных занятий;

-консультации с методистами;

- проведение зачетных учебных занятий по следующим образовательным областям: развитие речи и культура речевого общения, элементарные математические представления, ребенок и природа, искусство (изобразительная деятельность);

- посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий студентов подгруппы, участие в их обсуждении и совершенствование умения анализировать их с психолого-педагогической точки зрения;

- самостоятельная организация и проведение распорядка дня (умывание, кормление, организация сна детей);

- участие в методической работе, проводимой в дошкольном учреждении;

- регулярный анализ проводимой и наблюдаемой образовательной работы с целью формирования убеждения о зависимости ее качества от уровня педагогической умелости и мастерства воспитателя;

- изучение и освоение методики важнейших форм воспитательной работы, осуществляемой воспитателем, путем активного участия в ее подготовке;

- самостоятельное проведение всего объема воспитательной работы, предусмотренной планом воспитателя и овладение ее разнообразными формами и методами;

- посещение и анализ воспитательных мероприятий, проводимых студентами подгруппы;

- проведение зачетного воспитательного мероприятия;

- проведение работы с родителями (зачетная форма по выбору);

- участие в организации и проведении работы с родителями детей (посещение родительских собраний и оказание помощи воспитателю в их подготовке и проведении; индивидуальные беседы с родителями; ознакомление их с новинками психолого-педагогической литературы и т.д.);

- изучение работы воспитателя по ведению документации и приобретение в этом отношении соответствующего опыта;

Содержание заданий по методикам дошкольного обучения(4-я,5-я, 6-я,7-я недели)

При проведении занятий важно помнить, что:

· занятие четко регламентировано по времени в соответствии с возрастом детей;

· занятие характеризуется наличием познавательной цели, программного содержании, учебной задачи, учебных действий, обязательного участия взрослого, его контроля и оценки;

· занятие имеет четко выраженную структуру: начало, ход и окончание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: