Задание№1. Ознакомление с содержанием и формами природоведческой работы с детьми в утренний отрезок времени.
Методика выполнения задания
Студенты ведут наблюдения за деятельностью воспитателя и детей (организация трудовой деятельности в уголках природы, проведение дидактической игры природоведческого содержания, рассматривание альбома и т.д.) и фиксируют: содержание деятельности, сформированность навыков деятельности, отношение детей к трудовой деятельности, приемы руководства деятельностью детей со стороны воспитателя.
Задание№2 Наблюдение организации и проведения занятий по ознакомлению детей с природой в разных возрастных группах.
Методика выполнения задания
В ходе наблюдения разных видов и типов занятий по ознакомлению детей с природой в трех возрастных группах (младшей, средней, старшей) студенты знакомятся с программным содержанием занятий, ведут наблюдения и запись деятельности детей и воспитателя.
Задание №3 Выявить содержание и формы природоведческой работы с детьми на прогулке.
Методика выполнения задания
В своей возрастной группе студенты знакомятся с организацией труда в природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, индивидуальной работы с детьми по ознакомлению с природой, разными видами игр с природоведческим содержанием и т.д., выявляют особенности руководства этими видами деятельности.
Задание №4. Изучение планирования работы по ознакомлению детей с природой и ее анализ.
Вопросы для обсуждения
1. В чем особенность организации и проведения занятий по ознакомлению с природой в разных возрастных группах?
2. Соответствуют ли методы и приемы обучения содержанию занятий и возрасту детей?
|
3. Каковы приемы активизации умственной деятельности детей, их результативность?
4. Имеет ли место взаимосвязь индивидуальной и фронтальной работы на занятиях?
5. Какова методика оценки деятельности детей? (Оценка, самооценка, взаимооценка).
6. Соответствует ли планирование работы по ознакомлению детей с природой педагогическим и методическим требованиям?
Задание №5: Составьте традиционный конспект занятия.
. Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению детей с природой (зачетное занятие)
Тема: Изучение дошкольниками элементарных математических представлений
Задание №1. Разработать (заранее) конспект проведения дидактической игры (с группой, подгруппой или отдельным ребенком по развитию количественных, пространственных или временных представлений у детей).
Методика выполнения задания
Дидактическая игра выбирается из любого сборника с учетом возраста детей и согласовывается с воспитателем. Разработка конспекта осуществляется по следующей схеме:
а) заголовок: «Конспект проведения дидактической игры (указывается ее название) во второй младшей, средней, старшей группе детского сада №... студенткой (фамилия, инициалы, курс, группа);
б) программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие, речевые задачи);
в) пособия (игрушки, дидактический материал и другое необходимое оборудование);
г) ход игры (начало: организация детей, объяснение содержания и правил игры, методы и приемы, используемые воспитателем в ходе игры, окончание игры.
Задание №2. Самостоятельное проведение дидактических игр по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду.
|
Методика выполнения задания
В каждой группе студенты поочередно проводят и наблюдают проведение дидактической игры друг у друга. В процессе наблюдения фиксируют, а затем оценивают соответствие игры возрасту и уровню развития детей, программным требованиям, методику объяснения содержания и правил игры (четкость, ясность, доступность, учет возрастных особенностей детей, эмоциональность и т.д.), целесообразность, разнообразие методов и приемов, использованных в ходе игры и при ее окончании.
Задание №3. Наблюдение и анализ занятий с детьми по развитию математических представлений в разных возрастных группах детского сада.
Методика выполнения задания
Наблюдая занятия, каждый студент делает фотозаписи, в которых достаточно подробно отражает систему работы воспитателя с детьми, пользуясь с этой целью данной схемой:
Части занятия, | Речь и действия | Речь и действия |
их длительность | воспитателя | детей |
При анализе занятий следует пользоваться фотозаписями и следующей схемой:
1. Дата проведения занятия.
2. Ф.И.О. воспитателя.
3. Возрастная группа.
4. Оценка содержания занятия:
а) соответствие программным требованиям; б) соответствие возрасту детей; в) дозировка программных задач и их сочетание; г) сочетание нового и знакомого детям материала.
5. Оценка использованного наглядного материала:
а) виды наглядных пособий и количество их на данном занятии.
Соответствие педагогическим и дидактическим требованиям;
|
б) эстетическое оформление;
в) размещение демонстрационного и раздаточного материала;
г) умение детей пользоваться наглядным материалом.
6. Оценка примененных методов и приемов обучения:
а) соответствие содержанию;
б) соответствие возрасту детей;
в) эффективность использованных методов и приемов.
7. Ход занятия:
а) структурное построение (сколько частей в занятии, содержание каждой части);
б) длительность всего занятия и отдельных его частей;
в) организация детей;
г) объяснения воспитателя, согласованность объяснения с использованием наглядного материала;
д) четкость заданий и вопросов;
е) приемы активизации внимания и мышления детей;
з) контроль за деятельностью детей;
и) руководящая роль воспитателя (в чем она выражается);
к) воспитывающий и развивающий характер обучения и условия, обеспечивающие эффективность занятия.
8. Окончание занятия (форма подведения итога занятия).
9. Общие выводы:
а) отметить положительные моменты;
б) предложения и рекомендации по совершенствованию организации и методики проведения данного занятия. Фотозаписи занятий и их анализ оформить письменно. При анализе обратить внимание на отличие занятий по содержанию, организации, методам, приемам обучения и другим параметрам.
.
Задание №4. Составьте конспект занятия.