За развернутый ответ на 4 вопрос – 2 балла




Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

По Искусству (мировой художественной культуре)

Учебного года

Класс

Задание 1

В Б А
За каждый правильный ответ – 2 балла (максимально 6 баллов)
Направление в архитектуре, характерные черты
Экспрессионизм Новизна их подхода к формообразованию заключалась в на­ме­ренном искажении традиционных форм с целью вызвать сильный эмоцио­нальный отклик у зрителя. Часто формы зданий прямо уподоблялись природ­но-органическим, обнаруживая тенденцию к стиранию границы между архи­тектурой и скульптурой.   Метаболизм Возведение мегаструктурных сооружений и застрой­ка городов, в своем устрой­стве основывающихся на принципах роста и развития биологических организ­мов. Предполагалось, что возведенная первой общая коммуникационная струк­тура постепенно обрастает индивидуальными «капсулами» людей, переезжаю­щих на новое место вместе со своим «домом-капсулой». Таким же обра­зом орга­низации по мере своего роста могли бы наращивать себе новые рабочие пространства. Ещё один признак такой архитектуры — её модульность, ячеистость.   Экоархитектура (архитектура «устойчивого развития») В основу положены принципы «нулевого энерго­потребления», переработка отходов, сбор дождевой воды, использова­ние солнечной, ветровой и других видов энергии. Форма и структура зданий склады­ваются под влиянием приемов, обеспечивающих наиболее рациональ­ное использо­вание материалов и пространства, а также применения естествен­ной инсоляции, вентиляции и климатизации вну­трен­него пространства. Эко­архи­тектура организует территории с безопасной и сбалансированной средой и в иде­але должна препятствовать расслоению общества по этническим, иму­ще­ственным, куль­турным и про­чим признакам.  

За каждый правильный ответ – 2 балла (максимально 6 баллов)

Максимально 12 баллов

Задание 2

Автор, название произведения И. Левитан «Вечерний звон»За правильный ответ – 2 балла
Что необычного происходило в момент создания замысла произведения Почему картина носит музыкальное название? Предполагают, что художник рисовал картину под звон колоколов.За правильный ответ – 1 балл
Эмоциональное воздействие картины на зрителя «Вечерний звон» — призыв к раздумью о смысле человеческой жизни, о связи человека и природы. Перед нами окрестность города Плеса. Зеркальная река как бы разделяет монастырскую и мирскую жизнь. На одной стороне реки – широкий деревянный мост, похожий на причал, две большие лодки, привязанные к берегу для переправы. В одной из лодок сидит человек, сосредоточенный на себе. Может быть, Левитан изобразил в этом персонаже себя. Сам берег исхожен людьми. На другой стороне — завораживающий светлый мир, притягивающий умиротворением и покоем. У самого края реки стоят монахи, провожающие посетителей храма. Посередине реки огромная лодка с людьми. На самом деле река не является границей двух разных миров. Они не разделимы, взаимосвязаны. В реке отражается звонкое, прозрачное небо, зеленый островок с белыми храмами, золотыми куполами, воротами и дорогой к ним. Монастырские храмы, золотые березки сверкают в ярких лучах заката. Над рекой, в небе, в воздухе разливается колокольный звон. Этот звон объединения, взаимопроникновения, взаимопонимания разных миров. Картина «Вечерний звон» не простая, в ней есть секрет. Картина называется так же, как и известная народная песня «Вечерний звон», хотя созданы они в разное время и отдельно друг от друга. Несмотря ни на что, у песни и картины немало совпадений. В картине слышится музыка. Всё пространство вокруг монастыря испещрено плавными линиями. Можно выделить на картине несколько явных линий (река, берега, отражения, контуры леса, храма), и спеть эти линии, если разместить на нотном стане. Интересно и то, как распределены цвета на картине: каждый оттенок имеет своё место и яркую границу, отделяющую одну краску от другой. Внимательный зритель почувствует и здесь звучание колоколов. За развернутый ответ – максимально 2 балла.
Музыкальное произведение, созвучное картине Русская народная песня «Вечерний звон»За правильный ответ – 2 балла
Произведения художника Золотая осень. 1896, Весна. Большая вода. 1896, Март. 1895, Березовая роща. 1878, Ясный осенний день. 1898-1899, Владимирка2. 1892, другие За правильный ответ – 2 балла (максимально 6 баллов)

Максимально 13 баллов

Задание 3

 

Слова-символы Определения
СУРИКОВ Василий Иванович Суриков Василий Иванович Суриков (1848—1916) Замечательный русский художник, знаменитая картины Боярыня Морозова, Утро стрелецкой казни, Меньшиков в Березове, картина Покорение Ермаком Сибири и Переход Суворова через Альпы, Среди трагических его работ выделяется веселая и праздничная картина Взятие снежного городка. Суриков очень хорошо знавший русский быт и нравы прошедших эпох. Во многих своих произведениях Суриков избрал трагические фрагменты русской истории. На фоне картин В. Сурикова заметно выделяются замечательные исторические работы в которых он отразил яркие психологические образы своих героев в крупномасштабных полотнах. Картины Сурикова уникальны в значительной мере преобладающим, живописным – колоритом, мастерских приемов и жизненной правдивостью.
РЕПИН Илья Ефимович Репин Илья Ефимович Репин (1844—1930) Знаменитые полотна кисти художника Ильи Репина. Бурлаки на Волге Крестный ход в Курской губернии, Письмо запорожцев, Иван Грозный убивает своего сына, Не ждали и др. Портреты Льва Николаевича Толстого, военного инженера А. И. Дельвига, композиторы Мусоргский, В. А. Репиной, Третьякова П. М. Стрекоза. Картины и портреты Репина отличаются своей разносторонностью, он написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников, чем произвел сильное впечатление на общественность. Грандиозная по размаху и композиционному замыслу картина: Торжественное заседание Государственного совета, в картине огромное число присутствующих политических фигур того времени, также на картине присутствует и Николай II. в этой непростой работе Репину удалось психологически правдоподобно описать характеристику каждого персонажа. Илья Репин Оставил значительный след в истории русской живописи.
КУИНДЖИ Архип Иванович КуинджиХудожник Архип Иванович Куинджи (1841—1910) Знаменитая картины Куинджи Лунная ночь на Днепре, привлекает спокойным величием природы, Днепр утром, Березовая роща - В своих живописных произведениях, художник показал русскую природу в доселе невиданном приеме написания картин, раскрывающий возвышенный образ пейзажей, сверкающие необычным колоритом и контрастом чистых красок и света. Лучи света пробивающийся сквозь туман играющие в лужицах на раскисших дорогах, заметно подчеркивает мастерство художника в живописных приемах лунного света, таинственный свет луны в темную ночь, ярко красные отсветы зари на стенах украинских хат. Правдиво написал картину Забытая деревня, в которой смело отразил бедственное положение русского народа. Куинджи нашел свой неповторимый, самостоятельный путь в искусстве пейзажа.
КРАМСКОЙ Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Иван Крамской замечательный мастер портретного жанра, Портрет неизвестной прекрасной незнакомки, И. И. Шишкина и др. Его знаменитая картина Христос в пустыне вызвала бурю эмоций и долго не утихавшую полемику. Известный живописец, один из главных реформаторов в искусстве, известный своей анти академической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых художников. им написанные ряд знаменитых портретов: Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова - Щедрина, Некрасова, А. Д. Литовченко, Софьи Николаевны Крамской и множество других. Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ.
ЛЕВИТАН Исаак Ильич Левитан Художник Исаак Ильич Левитан (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Осенний день Сокольники, Хмурый день, Вечерний звон После дождя, и передающая яркое осеннее настроение Золотая осень знаменитые полотна - картины Над вечным покоем, Вечер, Весна. Большая вода, Тихая обител и картина Озеро, Одуванчики. Картины Левитана требуют внимательной вдумчивости их нельзя быстро рассмотреть не осмыслив всего замысла этого известного художника, оставившего нам свой неповторимый след в своих талантливых работах и в искусстве русской пейзажной живописи. Художник очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней находя в ней понимание ее красоты,которые отразились в его пейзажах. Даже в не очень хорошую погоду он находил свои редкие колоритные оттенки русской непогоды. Воспевая природу Верхней Волги он показал миру его прекрасные шедевры.
САВИЦКИЙ Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1862-73). Член ТПХВ (с 1878; см. Передвижники). Преподавал в МУЖВЗ (1891-97) и Пензенском художественном училище (с 1897); среди учеников - его сын Г. К. Савицкий, К. Ф. Юон. Многофигурным, мастерски скомпонованным жанровым картинам Савицкого присущи обличительная направленность, выразительность народного типажа, стремление к передаче сложной психологии народной массы ("Ремонтные работы на железной дороге", 1874, "Встреча иконы", 1878, - обе в ГТГ; "На войну", 1880-88, ГРМ). Создавал также офорты и литографии.
За правильный ответ – 1 балл (максимально 6 баллов) За правильный ответ – 1 балл (максимально 6 баллов)
Название художественного явления Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х гг. целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. За правильный ответ – 1 балл
Пример Культурного наследия, пояснение выбора Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 г.). В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин,, Н. Е. Маковский. Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров. За правильный ответ – 3 балла

Максимально 16 баллов

Задание 4

 

1. Направление в архитектуре, страна, период. Русское узорочье (московское узорочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Русского государства, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта. За правильный ответ – 2 балла
2. Характерные черты Основные особенности стиля – использование ярких, нарядных красок и богатая отделка фасадов с помощью лепнины, карнизов, пилястров, изразцов, резных наличников и витых столбиков. Широко использовались для отделки изразцовые плитки. В большинстве декоративных элементов чувствуется связь с народным искусством: к примеру, верхнюю часть храмов зачастую украшали целые каскады кокошников, а в интерьерах того времени часто присутствовали сказочные цветочные орнаменты. В то же время многие характерные приметы стиля пришли с Запада и несли в себе черты маньеризма и архитектуры эпохи позднего Возрождения. За правильный ответ – 2 балла
3. Название сооружений Церковь Николы в Берсеневке Крутицкий теремок Церковь Иоанна Златоуста Спасская башня московского кремля Тюремной дворец московского Кремля, церковь Благовещения в Мытищах, храм Воскресения в Кадашах. За правильный ответ – 1 балл (максимально 7 баллов)

Максимально 11 баллов

Задание 5

1.

2.Произведение Л. Н. Толстого «Крейцерова соната». За правильный ответ – 2 балла (максимально 4 балла)

3.Музыка – это вид искусства, искусство муз, это сама жизнь. Музыка отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований. Музыка способна воздействовать на человека, наполнять его радостью, нежностью, гордостью, печалью, смелостью, мужеством и множеством других самых разнообразных чувств. В этом и заключается величайшая сила музыкального искусства. За развернутый ответ – 2 балла

4. Мужественная, решительная, с достоинством, отважная, сильная, неукротимая, жизнеутверждающая, насыщенная, драматичная, порывистая, патетичная. За правильный ответ – 1 балл (максимально 10 баллов)

Максимально 16 баллов

Задание 6

 

Г) Иван Крамской «Неизвестная» В) Ренуар «Портрет Жанны Самари» Б) Россети «Персефона» А) Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
За каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 4 балла)
РЕАЛИЗМ Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Противоположен романтизму и академизму. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Натуралистами называли художников, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть действительность. ИМПРЕССИОНИЗМ Представители стиля стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроении, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных СИМВОЛИЗМ Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства современных направлений искусства. Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты. МОДЕРН Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Вследствие этого — интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
За каждый правильный ответ – 1 балл За развернутый ответ – характерные черты по 1 баллу (максимально 4 балла).  
Испокон веков красота женщины являлась источником вдохновения для художников, писателей, поэтов. Образ женщины – это вечная загадка, сложный и запутанный мир тонких чувств и эмоций. Образ женщины в искусстве начала 19-20 века столь многолик, противоречив, но в первую очередь этот образ опирается на чувства, эстетическое представление о женской красоте, являясь отражением того времени, символом эпохи.

За развернутый ответ на 4 вопрос – 2 балла

Максимально 14 баллов

Задание 7

Участник обосновано отбирает произведения живописи известных художников – 6 баллов

Участник предлагает нетривиальную тему выставки и оригинальный девиз- 4 балла

Сформулирована интересная концепция выставки – 4 балла

За корректное и грамотное обоснование роли центрального экспоната – 4 балла

Максимально18 баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: