№ п/п | Темы учебной дисциплины | Объем аудиторных часов (по РУП) _12_часов | Объем аудиторных часов (по РУП) _10_часов | ||
очная форма обучения | заочная форма обучения | ||||
лекции | практические занятия | лекции | практические занятия | ||
_4_ семестр | |||||
Модуль 1. | |||||
Тема 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: конституционные принципы организации и деятельности, система | - | - | |||
Тема 3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации | |||||
Тема 4. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации | - | - | - | ||
Тема 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 0,5 | - | 0,5 | ||
Тема 6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации | 0,5 | 0,5 | |||
Тема 7. Судебная власть в субъектах Российской Федерации | - | - | |||
Тема 8. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации между собой и с федеральными органами государственной власти | - | - | |||
Итого за семестр | |||||
Итого | 67 % | 80 % |
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МОДУЛИ
Знать | Компетенции |
· основное содержание курса «Конституционно-правовая модель государственной власти субъектов Российской Федерации»; · конституционно-правовую модель государственной власти субъектов Российской Федерации, эффективность её функционирования и перспективы дальнейшего развития; · концепции, определяющие формирование конституционно-правовой модели государственной власти субъектов Российской Федерации; · содержание конституционно-правовой модели государственной власти субъектов Российской Федерации; · особенности конституционно-правовой модели государственной власти субъектов Российской Федерации; · органы законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации; · ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации | ОК-1, ОК-5 ПК-8, ПК-9 |
|
Уметь | Компетенции |
· применять полученные знания в профессиональной деятельности; · проводить анализ правотворческого процесса и изучение специфики правоприменительного процесса на примере деятельности субъектов конституционного права России; · моделировать ситуации, связанные с необходимостью использования знаний о модели государственной власти субъектов в конституционном праве России; · умением анализировать значение конституционно-правовой модели государственной власти субъектов Российской Федерации в контексте проводимых в России преобразований, реализации государственных программ, реформы органов исполнительной власти (ОК-9). | ОК-8, ОК-9 ПК-2, ПК-4 |
Владеть навыками | Компетенции |
· навыками убедительно формулировать собственное отношение к сложным вопросам реализации конституционных принципов и норм конституционного права и давать им соответствующую оценку; · способностью применять полученные знания для осуществления прогнозирования, анализа и решения отдельных проблем, возникающих в сфере конституционного права; · навыками самостоятельной работы с учебной и научно-исследовательской литературой по конституционному процессу; · стремлением к углублению полученных знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способностью применять основные принципы и методы науки конституционного права при решении профессиональных задач (ОК-8) | ОК-1, ОК-7; ОК-8 ПК-7, ПК-8, |
|
Содержание модуля 1.
Тема 1. Предмет и методы изучения спецкурса «Конституционно-правовая модель государственной власти субъектов Российской Федерации». Становление системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Место спецкурса в системе государственно-правовых дисциплин. Взаимоотношения спецкурса с конституционным правом Российской Федерации и другими отраслями права. Предмет спецкурса. Понятие и виды источников спецкурса. Научные источники спецкурса. Приемы и методы изучения спецкурса.
История формирования системы местных органов власти в России. Дореволюционное местное государственное управление. Советский период. Реформы России 1990-х годов.
Современная система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Правовые основы организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Участие граждан Российской Федерации в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации.