Тесты для контроля знаний по дисциплине




Б.3.1.7 "Теоретические основы товароведения"

направления подготовки «100700.62 "Торговое дело"»

Профиль «Логистика в торговой деятельности »

1.Предметом товароведения является: 1)ассортимент товаров;2)потребительная стоимость товара;3)факторы, формирующие потребительную стоимость товаров;4) качество товаров. 2.Полезность вещи определяется: 1)качеством товара;2)эстетическими свойствами товара;3)потребительской стоимостью(ценностью) товара;4)функциональным назначением товара 3.Потребительная стоимость товаров – это: 1) способность товаров удовлетворять потребности людей, быть полезными;2) свойства товара, его функциональность;3) показатели качества являются:4) показатели уровня качества товаров. 4.Основными задачами товароведения являются: 1) определение основополагающих характеристик, классификация и кодирование; изучение ассортимента, качества и видов потерь товаров;2) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование, изучение ассортимента, качества и эстетических свойств товаров;3) определение основополагающих характеристик, классификация и кодирование; изучение ассортимента, видов потерь и конкурентоспособности товаров;4) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование, изучение качества, видов потерь и функциональных свойств товаров; 5. Основоположниками научного товароведения в России считаются: 1) Никитинский Я.Я., Вавилов И.,;2) Петров П.П., Вильямс В.Р.;3) Никитинский Я.Я,Петров П.П.,4) Колесник А.А., Петров П.П. 6. Товар – это: 1) объект купли-продажи, средство удовлетворения психологических потребностей потребителя;2) объект купли-продажи, средство удовлетворения эстетических потребностей потребителя;3) объект купли-продажи, средство удовлетворения коммерческих потребностей потребителя;4) объект купли-продажи, средство удовлетворения потребностей потребителя; 7. К эмпирическим методам относят: 1) измерительный, органолептический, регистрационный и социологический;2) измерительный, органолептический, регистрационный методы и обобщение;3) измерительный, органолептический, регистрационный, социологический, химический;4) измерительный, органолептический, регистрационный и социологический и биологический.

8. Классификация – это:

1) элемент классификационного множества;

2) разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами;

3) совокупность правил и результат разделения заданного множества на подмножества;

4) свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

9. Признак классификации – это:

1) разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию;

2) элемент классифицируемого множества;

3) свойства или характеристика объекта, по которому производится классификация;

4) совокупность правил и результат разделения заданного множества на подмножества.

10. Целью классификации является систематизация. Систематизация достигается путем:

1) установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок;

2) параллельного разделения множества объектов на независимые классификационные группировки;

3) последовательного разделения множества объектов на подчиненные классификационные группировки;

4) образование и присваивание кода классификационной группировки.

11. Существует два метода классификации товаров:

1) фасетный, измерительный;

2) иерархический, социологический;

3) фасетный, иерархический;

4) иерархический, экспертный.

12. Кодирование – это:

1) систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода);

2) обозначение и присвоение кода классификационной группировки или объекту классификации;

3) условное обозначение состава последовательности расположения знаков в коде;

4) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки.

13. Структура кода представляет:

1) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде;

2) систему знаков, принятых для образования кода;

3) общее число знаков в алфавите кода;

4) систематизация объектов путем их классификации и присвоения условного обозначения (кода).

14. Целью кодирования является:

1) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде;

2) образование и присвоение кода из числа соответствующего ряда;

3) систематизация объектов путем их классификации и присвоения условного обозначения (кода);

4) образование и присвоение кода классификационной группы или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок.

15. Код – это:

1) позиция знаков в коде;

2) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации;

3) систематизация объектов путем их классификации и присвоения условного обозначения (кода);

4) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков.

16. Продукция пищевой промышленности по ОКП имеет буквенный код:

1) Н;

2) С;

3) В;

4) Г.

17. Ассортимент товаров – это:

1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения;

2) набор товаров различных видов, разновидностей и наименований;

3) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков;

4) набор товаров, обеспечивающий достаточную степень удовлетворенности потребителей.

18. Перечень однородных и разнородных товаров общего и аналогичного назначения представляет:

1) товарную номенклатуру;

2) ассортимент товаров;

3) торговый ассортимент;

4) марочный ассортимент.

19. Ассортимент товаров предназначен для:

1) удовлетворения физических потребностей потребителя;

2) удовлетворения психологических потребностей потребителя;

3) удовлетворения эргономических потребностей потребителя;

4) удовлетворения потребностей потребителя.

20. Номенклатура свойств и показателей ассортимента включает:

1) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, стабильность, рациональность;

2) широту, полноту, глубину, новизну, структуру, гармоничность, эстетичность, рациональность;

3) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, гармоничность, реальность, рациональность;

4) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, гармоничность, рациональность.

21. Торговая марка – это:

1) количество однородных групп товаров;

2) наименование одного товара, определенное предприятием-изготовителем;

3) фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем;

4) фирменное наименование одного или двух товаров, определенное предприятием-изготовителем.

22. Глубина ассортимента зависит от:

1) способности товара удовлетворять спрос на один и тот же товар;

2) количества торговых марок одного вида, их модификации и товарных артикулов;

3) количества групп, видов, разновидностей и наименований товаров;

4) количества новых товаров в общем перечне обновления.

23. Основными нормативными и техническими документами, регламентирующими ассортимент товаров, являются:

1) ОКП, ГОСТ, ГОСТ Р, СТО;

2) ОКП, ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ;

3) ОКП, ГОСТ, СТО, ТУ;

4) ОКП, ГОСТ, ГОСТ Р, СТО, ТУ.

24. Активность воды в пищевых продуктов выше в зависимости от:

1) количества связанной воды;

2) количества свободной воды;

3) количества капиллярной влаги;

4) количества осматически связанной воды.

25. Влажность пищевых продуктов – это:

1) выраженное в процентах отношение свободной и адсорбционно-связанной воды к их первоначальной массе;

2) выраженное в процентах отношение свободной и связанной воды к первоначальной массе продукта;

3) выраженное в процентах содержание свободной и химически связанной воды;

4) выраженное в процентах отношение влаги набухания, кристаллизационной влаги к первоначальной массе продукта.

26. К микроэлементам относят:

1) йод, фтор, медь, натрий, фосфор;

2) медь, цинк, бром, хлор, железо;

3) магний, калий, кальций, фтор, кобальт;

4) медь, фтор, цинк, йод, бром.

27. Ультрамикроэлементы содержатся в пищевых продуктах в количестве:

1) более 1 мг %;

2) менее 1 мг %;

3) в микрограммах;

4) менее 1%.

28. К макроэлементам относят:

1) кальций, хлор, калий, натрий, фосфор;

2) железо, магний, хлор, кальций, фтор;

3) кальций, хлор, калий, магний, йод;

4) натрий, хлор, магний, железо, цинк.

29. К ультрамикроэлементам относят:

1) олово, свинец, хлор;

2) олово, ртуть, свинец;

3) ртуть, свинец, фтор;

4) свинец, олово, медь.

30. Сахарами называют углеводы:

1) полисахариды, дисахариды;

2) полисахариды, моносахариды;

3) олигосахариды, полисахариды;

4) моносахариды, олигосахариды.

31. Моносахариды – это вещества, которые содержат:

1) карбоксильную группу;

2) карбонильную группу;

3) альдегидную и карбоксильную группу;

4) кетонную и карбоксильную группу.

32. При нагревании сахаров свыше 160°С они:

1) образуют коричневоокрашенные соединения в результате реакции карамелизации;

2) образуют темноокрашенное вещество в результате реакции меланоидинооброзования;

3) образуют вещества коричневого цвета в результате реакции Майяра;

4) образуют светлоокрашенные соединения в результате реакции карамелизации.

33. По химическому составу жиры представляют:

1) смесь трехатомных спиртов и альдегидов;

2) смесь высокомолекулярных жирных кислот и сложных эфиров;

3) смесь органических кислот высокомолекулярных и низкомолекулярных;

4) смесь сложных эфиров трехатомного спирта глицерина и жирных кислот.

34. Жиры растворяются:

1) в воде;

2) в кислотах;

3) в спиртах;

4) в органических растворителях.

35. Суточная потребность взрослого человека в белке составляет:

1) 100-200 г.

2) 50-80 г.

3) более 120 г.

4) 80-100 г.

36. К жирорастворимым витаминам относят:

1) A, D, C, K;

2) A, D, E, PP;

3) D, E, K, PP;

4) A, D, E, K.

37. Более устойчив к кислой и нейтральной средам при нагревании витамин:

1) В1;

2) С;

3) А;

4) А, В1.

38. В России запрещены синтетические красители:

1) амарант, цитрусовый красный;

2) амарант, каротин;

3) цитрусовый красный, антоцианы;

4) амарант, глютелин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: