Сущностные характеристики опыта.




Информационная карта инновационного опыта

 

0БЩИЕ СВЕДЕНИЯ      
Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом номером контактного телефона Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы в должности
Лонгинова Людмила Алексеевна.     МБДОУ д/с №13 Учитель – логопед     Воспитатель 7 лет Учитель-логопед 28 лет    
215805 г. Ярцево Смоленской обл. Ул. Автозаводская, 46-а 8-(48143)-5-19-54  

 

Сущностные характеристики опыта.

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей»
  2. Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)   В последние годы увеличивается количество детей, которым необходима помощь логопеда. Логопедическая работа занимает важное место в процессе предупреждения и преодоления проблем с речью. Чтобы работа была более эффективной нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный.   Появляются весомые причины введения специальных игр и упражнений по теме.
  • Увеличение количества детей, нуждающихся в помощи логопеда.
  • Необходимость вести активный поиск специальных игр и упражнений.
  • Стремление педагогов улучшить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными.
 
3. Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи Цель работы: § Развитие связной речи детей с использованием мнемотехники, повышение готовности к школь­ным нагрузкам, соответствие современным требованиям модели выпускника. § Поиск оптимальных путей развития связной речи детей, повышения уровня развития речи у детей логопедической группы. § Разработка системы работы по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей с нарушениями речи в условиях ДОУ.   Задачи: 1.Разработать и апробировать систему работы по развитию связной речи детей с использованием мнемотехники. 2.Развивать речь детей, формировать фонематические процессы, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, средствами специальных игр и упражнений.  
  4. Концепция изменений   Изучение достижений современных научных здоровьесберегающих технологий, внедрение и адаптация их к условиям работы с дошкольниками с нарушениями речи в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями в режиме полного дня. Источник изменений - Введение специальных игр и упражнений в свою работу и их систематизация в специально организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности, в работе с родителями, основываясь пребывание ребёнка в ДОУ. Идея изменений – изменение содержания коррекционно-логопедической работы по формированию правильной речи детей. На важность взаимосвязи речевого и психофизического развития указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко, Г.К. Селевко и др. Концептуальные основания изменений – Концепция модернизации российского образо­вания на период до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями предполагает создание в образо­вательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
5. Сущность ИПО (характеристика изменений, привносимых автором опыта в свою деятельность) содержание образования, использование образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, создание средств обучения, организация учебно- воспитательного процесса, др.) 1) Подобран и изучен материал, составлена система работы. 2) Совместно с воспитателями разработана и апробирована на практике система мер (специальных игр и упражнений), направленных на развитие связной речи детей, имеющих речевые недостатки, повышение эффективности коррекционно-логопедического воздействия во всех видах деятельности в условиях пребывания детей в ДОУ. 3) В результате достигли · повышение уровня развития связной речи детей на 14% · снижения уровня тревожности, сохранения психического здоровья детей с 65% до 87% · повышения уровня сформированности всех сторон речи с 67% до 77%.  
6. Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски. · Подбор и систематизация материалов по развитию связной речи детей с использованием мнемотехники. - подобраны и составлены мнемотаблицы по всем изучаемым темам (группа, логокабинет), - подбор стихотворных текстов, загадок, рифмовок, (группа, логокабинет); -тематическая подборка мнемокарт (группа, логокабинет); - оборудован сухой и песочный бассейны (группа, логокабинет), - составлены индивидуальные комплекты для моделирования на логопедическом занятии (логокабинет), - сделаны кубики для психогимнастики (логокабинет), - подобраны и сделаны знаки – символы для создания комфортных условий обучения (группа, логокабинет), - разработаны и систематизированы тематические упражнения для самостоятельной работы в специально оборудованных познавательных уголках (группа), - подобран мелкий бросовый материал для развития мелкой моторики руки (группа, логокабинет); - подобрано музыкальное сопровождение для упражнений (группа, логокабинет), - апробирована система коррекционной работы воспитателя в группе в течение всего дня, - изучен опыт работы других логопедов, составлены и дополнены презентации по лексическим темам. · Использование системы специальных игр и упражнений в течение всего дня, во всех видах деятельности при объединении одной изучаемой темой в соответствии с индивидуальными возрастными и речевыми особенностями детей и условиями ДОУ. · Тесная взаимосвязь между воспитателями и специалистами детского сада и посильное привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.  
7.Условия реализации изменений (информационные, организационные, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые ресурсы, кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях) включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) · Создание комфортной обучающей среды. · Использование индивидуальной и групповой формы организации детской деятельности; · Создание мотивированности действий детей (целенаправленное и обучающее участие взрослого в играх детей в соответствии с изучаемыми темами.)    
8. Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО (количественные и качественные показатели в соответствии с целью, устойчивость результата, его значимость для других педагогов и ДОУ) При проведении диагностики состояния связной речи ребёнка – логопата при поступлении в логопедическую группу и в сравнении с состоянием связной речи выпускника этой группы делаем вывод, что данная система работы ведёт к скорейшему развитию связной речи ребенка и исправляет речевые нарушения. Создание комфортных условий обучения позволяет *доводить речемыслительную деятельность дошкольников до оптимальных результатов, * воспитывать дошкольника, адекватного потребностям общества в соответствии с современными требованиями модели выпускника. Применение мнемотехники в развитии связной речи весьма эффективно для: *развития связной речи дошкольников, *увеличения объема памяти ребенка, *успешного освоения детьми знаний об окружающем *подготовки детей к школе, *детей с гиперактивностью и дефицитом внимания.  
8. Публикации о представленном инновационном пед. опыте  
9. Подпись автора ИПО  
10. Дата составления информационной карты 20 апреля 2012г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: