Квентин Тарантино. Джеки Браун




Сценарий Квентина Тарантино По роману Элмора Леонарда "Ромовый пунш" Последний черновой вариант 1 марта 1997 года Перевод Шполбдера <shpolbder@mail.ru> Начальные титры ВН. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА - ДЕНЬ Мы слышим веселый ритм СОУЛ-МУЗЫКИ семидесятых. Затем ОНА входит в КАДР. Она - это ДЖЕКИ БРАУН, стюардесса в форме авиакомпании КАБО ЭЙРВспомним Джо Кабо, бандитского босса из "Бешеных псов"., маленькойавиакомпании, летающей из Лос-Анджелеса в Кабо-Сан-Лукас (Приблизительноевремя полета - сорок пять минут). Джеки стоит на движущейся дорожке, медленно перемещающей ее вдольаэропорта. ТИТРЫПОЯВЛЯЮТСЯ и ИСЧЕЗАЮТ прямо перед ней. Джеки Браун - это весьма привлекательная чернокожая женщина лет сорокапяти, хотя выглядит она на тридцать пять. Она достигает конца движущейсядорожки и сходит c нее. Она проходит сквозь таможенный контроль. Мы движемся за ней с РУЧНОЙКАМЕРОЙ все время, пока она идет по аэропорту. Она добирается до гейта,исчезает внутри самолета и через мгновение появляется снова, уже без штатнойсумки стюардессы и с микрофоном в руках. ДЖЕКИ (в микрофон). Рейс 710 Кабо-Сан-Лукас, посадка через гейт 12,только пассажиры первого класса. Приветливо улыбаясь, она собирает посадочные талоны у пассажиров,проходящих внутрь самолета. ЭКРАН ГАСНЕТ ТИТРЫ: ОРДЕЛЛ РОББИ НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ: СН. СТРЕЛЬБИЩЕ - ДЕНЬ Строй из шести красоток в бикини, каждая держат в руках тот или инойавтомат и СТРЕЛЯЕТ из него. ТИТРЫдешевого ВИДЕО: "ЭТИ ЦЫПОЧКИ ЛЮБЯТ ОРУЖИЕ" Одна красотка в бикини отделяется от строя. Это роскошная брюнетка поимени СИДНИ. Сидни стоит перед камерой, держа в руках TEC-9, и рассказываето нем. СИДНИ (в камеру). Привет, я Сидни. И я люблю TEC-9. Об этой популярноймодели ее создатели говорят так: это серьезное оружие для самых серьезныхклиентов. ДАННЫЕ СИДНИ: возраст, рост, объемы тела, дата рождения - появляются влевом нижнем углу. В то время, как Сидни продолжает демонстрировать самусебя и оружие, поверх видео мы слышим ГОЛОС ЧЕРНОКОЖЕГО МУЖЧИНЫ. ЧЕРНОКОЖИЙ (ЗК). Это TEC-9. Дешевая тарахтелка из южного Майами. БП на TEC-9, затем Сидни начинает СТРЕЛЯТЬ. ЧЕРНОКОЖИЙ (ЗК) (продолжает). Идет а розницу за триста восемьдесят. Яберу их по двести, продаю за восемьсот. ВН. КВАРТИРА МЕЛАНИ В ДОМЕ У ПЛЯЖА - ВЕЧЕР Голос принадлежит ОРДЕЛЛУ РОББИ, сорока пяти лет. Орделл носит одежду с шиком и предпочитает шикарную одежду. Стильныеспортивные костюмы (Reebok), глухие черные кожаные куртки (Hugo Boss),береты теплых оттенков и бейсбольные кепки, прикрывающие его бритую голову -так обычно выглядит Орделл. В данный момент на Орделле - шелковая рубашка соткрытым воротом. Орделл комментирует видео, которое идет на большом телевизоре (самаядорогая вещь в доме). В одной руке у него - бокал с коктейлем ("отвертка",его любимый), в другой - пульт ДУ. Он ходит по комнате, его интонации имимика как бы говорят нам: "я продам что угодно и кому угодно". На софе сидит ЛУИС ГАРА. Он выглядит так, как будто его одежда купленана благотворительной распродаже Армии Спасения (на нем гавайская рубашка ипляжные шорты). Он тупо смотрит на экран и потягивает "Джек Дэниелс" сольдом. Луис белый, ему тоже около сорока пяти. Половину жизни он провел вместах заключения. Этот опыт весьма негативно сказался на живости его мимикии быстроте мысли. Для исправительного учреждения он совсем даже неплохо соображает, но вреальном мире ему очень нелегко. Он как будто пытается петь песню, словакоторой ему совершенно незнакомы. Третий человек, который сидит перед телевизором - это та, кто,собственно, живет в квартире, МЕЛАНИ РАЛСТОН. Мелани - загорелая блондинкатридцати трех лет, типичная калифорнийская пляжная красотка. Таких, как она,можно увидеть в старых фильмах, снятых Crown International Кинокомпания,занимающаяся производством и дистрибьюцией фильмом категории "B", главнымобразом комедий и фильмов ужасов; за период с 1971 по 1981 год сняла более100 фильмов. в семидесятых годах, например, "Девочки Помпом", "Пляж Малибу"или "Пляжные девочки" Пляжные комедии, типичная трэш-продукция., с той лишьразницей, что Мелани старше любой из этих "девочек". Она одета в своюобычную униформу - короткие обтягивающие шортики, сделанные из обрезанныхджинсов Levis, и верхнюю часть бикини. Всю свою жизнь Мелани только иделала, что лежала на солнце: ей всегда удавалось найти щедрого и богатогомужчину, готового снимать ей квартиру и оплачивать ее счета. В лучшиевремена, когда ей было года двадцать два, ее содержали японскиепромышленники, кинопродюсеры и ближневосточные бизнесмены. И происходило этов таких местах, как Багамы, Акапулько и Виргинские острова. Теперь же, в тридцать три, она живет в Хермоза Бич, штат Калифорния, вквартире, где периодически появляется Орделл и которую он оплачивает. Онасвернулась в кресле, курит трубку с марихуаной, читает журнал "Movieline"Американский журнал о кино. и не обращает никакого внимания на видео. ОРДЕЛЛ. TEC-9? В рекламе говорится, что это самое популярное оружиекриминального мира Америки. Ты представляешь? Эта чушь написана в буклетике,который идет в комплекте. "Самое популярное оружие криминального мираАмерики", типа они этим гордятся. Орделл нажимает кнопку ускоренной перемотки на пульте ДУ. Сидни исчезает с экрана, и ее место занимает СИНДИ, яркая блондинка стелом культуристки, одетая в красно-бело-синее бикини. В руках у нее "СтайерОг". ОРДЕЛЛ (продолжает). Видишь, какая культуристочка. А теперь смотри, чтоу нее в руках. Это "Стайер Ог". "Стайер Ог" - это серьезная штука. Вотпослушай... Ордел увеличивает громкость. Синди СТРЕЛЯЕТ из "Стайера Ога", очень громко. ОРДЕЛЛ (продолжает). Дорогая вещь, друг. Поставляется из Австрии. Моиклиенты ни хрена в этом не разбираются, поэтому она не пользуется спросом.(обращаясь к Мелани) Детка, мне бы еще, со льдом. Мелани откладывает в сторону журнал, берет у него стакан и уходит накухню. ОРДЕЛЛ (продолжает). Но стоит показать этой штуку в каком-нибудьбоевике - и каждому ублюдку захочется такую. Можешь мне поверить. Как толькопоявляются гонконгские фильмы, так сразу каждый ниггер С этим словом вседовольно сложно. С одной стороны, в устах белого человека - это сильнейшееоскорбление для любого чернокожего; в Америке слово "негр" в обычном языкене употребляется. С другой стороны, чернокожий может употреблять это словокак для пренебрежительного обозначения человека его расы, так и для водобрительно-дружеском смысле - по отношению к белому. Вспомним, как,полицейский, герой оскароносца Дензела Вашингтона в фильме "Тренировочныйдень" говорит про своего молодого напарника: "Мой ниггер". Вообще говоря, Тарантино часто упрекали за расистские выпады в егофильмах. Особенно громко такие упреки звучали после выхода "Джеки Браун". Кстати говоря, тот же Дензел Вашингтон однажды указал Тарантино нанедопустимость расового пренебрежения. Вспыльчивый Тарантино не стерпел ипредложил Дензелу выйти и разобраться по-мужски, на что невозмутимыйВашингтон ответил: "Нет, если хочешь говорить, говори здесь". Позже ДензелВашингтон сказал, что несмотря ни на что, Тарантино - "хороший художник".хочет заиметь сорок пятый. И не один - они хотят два, потому что каждыйниггер хочет быть "киллером". Они понятия не имеют, да и в фильме об этом неговорится, что у.45-го серьезные проблемы с перекосом патрона в стволе. Явсегда стараюсь уговорить клиента приобрести 9-миллиметровый. Практически тоже оружие, а проблем в два раза меньше. Но есть такие ниггеры - им хоть колна голове теши. У киллера был.45-й - и им подавай.45-й. Возвращается Мелани, протягивает Орделлу "отвертку", затем садится напрежнее место. ОРДЕЛЛ (продолжает). Спасибо, детка. ЛУИС. Кто твой партнер? Орделл садится на кушетку. Мелани читает журнал "Movieline". ОРДЕЛЛ. М-р Уокер. У него рыболовецкое судно в Мексике. Он доставляетмне товар, я продаю его моим клиентам. Он получает тридцать процентов. Свала, конечно. У бедолаги ни гроша не было за душой, пока он со мной непознакомился. А теперь он просто купается в бабках. Яхту себе купил, совсеми суперсовременными навигационными наворотами. (возвращается к видео)АК-47, это самое лучшее, что есть на рынке. ГЛОРИЯ, высокая стройная женщина в бикини, смотрит в камеру ирассказывает про АК-47. ОРДЕЛЛ (продолжает). Если ты твердо решил положить всех козлов вокруг,бери только эту игрушку, без вариантов. Этот, что у нее, китайский. Я плачувосемьсот пятьдесят, беру в два раза больше. Звонит телефон. ОРДЕЛЛ (продолжает). Сними трубку, детка. МЕЛАНИ. Ты же знаешь, это тебя. ОРДЕЛЛ. Ты что, хочешь, чтобы я встал и дал тебе пинка? Луис все так же смотрит на экран. Мелани встает, идет к стойке, отделяющей комнату от кухни, снимаеттрубку и говорит: МЕЛАНИ. Алло. Кладет трубку на стойку и говорит: МЕЛАНИ. Это тебя. Орделл не успевает и глазом моргнуть, а она уже возвращается в своекресло и сворачивается там. Орделл явно разозлен, он смотрит на нее несколько секунд, прежде чемвзять трубку. ОРДЕЛЛ (в трубку). Да. (пауза) Привет, Джунбаг, что случилось... Луис сидит на кушетке, пьет "Джек Дэниелс" и смотрит видео. Мелани откидывается на спинку кресла, делает затяжку из своей трубки итомно говорит: МЕЛАНИ (имея в виду видео). Вот скукотища, да? ЛУИС. Разок можно посмотреть. МЕЛАНИ. Он думает, теперь он Джо Ганн Американский сержант, командиртанка, героически сражающийся с превосходящими силами нацистов в Африке. Впропагандистском фильме 1943 года "Сахара" эту роль сыграл Хэмфри Богарт; в1995 году был снят телевизионный римейк, в котором эту роль исполнялразвеселый Джеймс Белуши, знакомый нам по фильмам "Как разобраться с делами"и "К-9".. ЛУИС. Мне понравилось. Он здорово в этом разбирается. МЕЛАНИ. Да он просто повторяет то, что где-то слышал. Он понимает воружии не больше, чем я. Протягивает ему трубку. МЕЛАНИ. Хочешь затянуться? ЛУИС. Конечно. Луис затягивается. МЕЛАНИ. Ты когда из тюрьмы вышел? ЛУИС. Четыре дня назад. МЕЛАНИ. Где сидел? ЛУИС. В Сюзанвилле. МЕЛАНИ. И сколько? ЛУИС. Без двух месяцев четыре года. МЕЛАНИ. Четыре года? ЛУИС. Угу. МЕЛАНИ. За что? ЛУИС. Ограбление банка. МЕЛАНИ. Ух ты, вот это да. Луис делает глоток виски. МЕЛАНИ. Четыре года - это чертовски долго. Луис кивает. Орделл вешает трубку. Орделл возвращается, садится рядом с Луисом. ОРДЕЛЛ. Ну, что я тебе говорил? Мужик из Нью-Йорка хочет9-миллиметровый "Смит и Вессон", модель 5946. Почему он его хочет? Потомучто точно такой пистолет у того ниггера из сериала "Полицейские подприкрытием" "New York Undercover", телесериал 1994 года, известный тем, чтов нем снялась чернокожая модель Наоми Кэмпбелл.. Благодаря тому ниггеру, ятолкну его этому ниггеру за 1250. ЛУИС. А сам сколько заплатишь? ОРДЕЛЛ. Всего двести. ЛУИС. Серьезно? ОРДЕЛЛ. Я же тебе говорю. Тут стоит только начать, даже делать особоничего не приходится. Снова звонит телефон. Орделл смотрит на Мелани. Мелани смотрит на Орделла. Какое-то время они играют в "гляделки", затем она встает и снимаеттрубку. ОРДЕЛЛ (продолжает). Я достал пять автоматических винтовок М-60.Прибыли прямо с войны в Заливе. Три уже продал, по двадцать косых за штуку. ЛУИС. Неплохие бабки. ОРДЕЛЛ. Еще какие неплохие, Луис, друг. Я на этом миллион заработаю. Уменя уже в Мексике полмиллиона. Когда продам вот эту последнюю партию,заработаю еще полмиллиона. ЛУИС. И что тогда? ОРДЕЛЛ. Тогда я завязываю. До конца жизни буду только тратить. Мелани возвращается назад в кресло. ОРДЕЛЛ (продолжает). Кто это? МЕЛАНИ. Бомон. КУХНЯ В КВАРТИРЕ МЕЛАНИ - ВЕЧЕР. Орделл, со стаканом в руке, снимает трубку. ОРДЕЛЛ (в трубку). Бомон, это Орделл. Что случилось? (пауза) Какогохрена ты делаешь в тюрьме? (пауза) И за каким хреном ты это сделал? (пауза)У тебя что, совсем крыша поехала - вести машину в пьяном виде, да еще спушкой в кармане? Он слушает, что ему говорит Бомон на другом конце линии. Похоже, егособеседник совсем потерял самообладание. Орделл меняет тон. ОРДЕЛЛ (продолжает)....Бомон, Бомон. Послушай меня. Во-первых, тебенужно успокоиться, брат. Как бы плохо все ни обернулось, все не так плохо,как ты думаешь. (пауза) Конечно, тебе страшно. Этим козлам платят за то,чтобы они пугали таких, как ты, до усрачки. Это их работа. А моя работа -вытащить тебя оттуда, чтобы мы могли все спокойно обсудить... Можно, ядоговорю?.. Спасибо. Тебе придется переночевать в тюрьме. Сейчас уже слишкомпоздно тебя вытаскивать. Завтра тебя повезут в суд. Я там буду. Судьяназначит залог. Я внесу залог, и тебя выпустят. К вечеру ты будешь дома, ятебе обещаю. (пауза) Так что ты успокойся, и увидимся завтра. (пауза) Еслибы ты мне только этим был обязан, брат. (смеется) Пока. Орделл вешает трубку. СМЕНА ПЛАНА СН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ Витрина конторы конторы "Поручительство по залогам Черри", в Инглвуде,штат Калифорния. Имя заведения написано на витрине, там же нарисованабольшая красная вишня Cherry (англ.) - вишня. (Так, на всякий случай, может,кто не знает...). Подъезжает ЧЕРНЫЙ "МЕРСЕДЕС"-КАБРИОЛЕТ Орделла. Орделл - на месте водителя. Луис - рядом, в позе телохранителя. ВН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ Мы находимся внутри конторы, смотрим сквозь витрину. Можно прочестьнаписанное на стекле задом наперед название заведения. В окне появляютсяОрделл и Луис, они входят в контору. У Орделл несет спортивную сумку снадписью "L.A.Lakers". Мы слышим ГОЛОС неизвестного МУЖЧИНЫ, он явно говорит по телефону. Орделл идет по направлению к голосу, дав Луису знак "побудь здесь". МУЖСКОЙ ГОЛОС (ЗК)....да судье насрать. Он считает тебя рецидивистом.Тебе светит десять лет - ты этого, что ли, хочешь? Голос принадлежит МАКСУ ЧЕРРИ, поручителю по залогам. Мах - ничем непримечательный с виду белый мужчина лет пятидесяти. Он сидит за столом иговорит по телефону. Он замечает приближающегося Орделла и поднимает глаза. МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ). Только эту ночь. Завтра я тебя заберу оттуда, яобещаю. Но для этого я должен привезти тебя сегодня. Орделл вопросительно указывает на кресло перед столом. Макс жестомприглашает Орделла садиться. МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ) (в трубку). Регги, по другому нельзя. Переночуешь втюрьме, а завтра я заберу тебя, как я уже сказал. Так, где ты сейчаснаходишься? (пауза) Ты у матери, да? Орделл зажигает сигарету ("Viceroy"). Он замечает висящую на стене фотографию, на которой изображен Макс,положивший руку на плечо огромному, богатырского сложения чернокожему парню.Оба улыбаются. Луис наливает себе из кофейного автомата кофе в маленький белыйпластиковый стаканчик. Он берет банку с порошковыми сливками, которыеокаменели настолько, что ему приходится отламывать кусок. Луис кладет кусококаменевших сливок в свой стаканчик. МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ) (в трубку). Ну ладно. Будь там, я за тобой заеду.(пауза) Регги, не осложняй себе жизнь, сделай так, чтобы я нашел тебя там,где ты сейчас. Он кладет трубку. Орделл сидит перед столом, улыбается и курит. МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ). Чем могу помочь? ОРДЕЛЛ (показывая на сигарету). Куда мне стряхнуть мой пепел? Макс смотрит на него несколько секунд. МАКС. Вон в тот стаканчик, на столе. Орделл берет кофейный стаканчик, в котором еще осталось немного кофе, истряхивает туда пепел. ОРДЕЛЛ. И еще мне нужно внести залог в десять тысяч. Макс бросает взгляд на Луиса. ОРДЕЛЛ (ПРОДОЛЖАЕТ). А, это мой белый друг, Луис. Он к этому делуникакого отношения не имеет. Мы просто гуляем вместе. Решили выпить пококтейлю. Через всю комнату, Луис кивает Максу в подтверждение слов Орделла. Макс смотрит на него некоторое время, затем его взгляд возвращается кОрделлу. ОРДЕЛЛ (ПРОДОЛЖАЕТ) (возвращаясь на фото). Что это за здоровый ниггер,которого вы обнимаете? Макс смотрит на него некоторое время, затем говорит: МАКС. Это Уинстон. Он здесь работает. ОРДЕЛЛ. Здоровый. Вы с ним друзья? МАКС. Да. ОРДЕЛЛ. Это была ваша идея - сделать фото, а? Макс смотрит на Орделла, понимая, к чему он клонит, затем говорит: МАКС. Итак, вам нужен залог в десять тысяч. Что у вас есть вобеспечение? ОРДЕЛЛ. Я внесу наличные. МАКС. Они у вас с собой? Орделл поднимает спортивную сумку и кладет ее на пустое кресло рядом ссобой. ОРДЕЛЛ. У меня в сумке. МАКС. У вас наличные. Тогда зачем вам я? ОРДЕЛЛ. Бросьте, вы отлично знаете, как они себя ведут. Если чернокожийпринес десять тысяч, они его так просто не отпустят. Сначала они захотятузнать, где я их взял. Потом им захочется урвать кусочек и себе - начнутрассказывать о судебных издержках и прочем дерьме. Ну их к черту. Лучше ужчерез вас. МАКС. Это будет вам стоить тысячу долларов. ОРДЕЛЛ. Знаю. Вдали Луис переминается с ноги на ногу и пьет кофе, он явно не в своейтарелке. МАКС. И за кого залог? За родственника? ОРДЕЛЛ. Парень по имени Бомон. Он в окружной тюрьме. Началось свождения в нетрезвом виде, а потом ему пришили "незаконное хранение оружия".У этого раздолбая был с собой пистолет. МАКС. Десять тысяч - что-то слишком много. ОРДЕЛЛ. Его имя в картотеке. Он уже сидел. Кроме того, Бомон изКентукки, а у них, похоже, предубеждение против черных с Юга. МАКС. Если он сбежит и мне придется ехать в Кентукки, чтобы вернутьего, вы заплатите все издержки. ОРДЕЛЛ. Думаете, у вас получится? Макс вынимает бумаги из ящика стола... МАКС. Получалось, и не раз....берет ручку... МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ). Его полное имя? ОРДЕЛЛ. Бомон. Другого имени я не знаю. Макс смотрит на Орделла, но не задает ему очевидный вопрос. Макс снимает трубку. МАКС (в трубку). Отдел регистрации. Макс ждет ответа, смотрит на Орделла. Орделл улыбается. МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ) (ему ответили). Здравствуйте, это Макс Черри."Поручительство по залогам Черри". С кем я говорю? (пауза) Привет, Вики.Слушай, Вики, мне нужно, чтобы ты посмотрела в журнале регистрации приводови арестов, меня интересует задержанный по имени Бомон. (пауза) Больше ничегонет. Судя по всему, это имя, а не фамилия, но я не уверен. Спасибо. Луис подходит ближе, встает рядом с Орделлом. ЛУИС. Я лучше подожду в машине. ОРДЕЛЛ. Конечно. (Максу) Мы почти закончили, ведь так? МАКС. Да, уже скоро. ОРДЕЛЛ. Иди и подожди в машине. Постой. Орделл вынимает толстую цепь, на конце которой - огромная связкаключей. ОРДЕЛЛ. Возьми ключи. Послушай музыку. ЛУИС. Какой из них от машины? Орделл ищет ключ. Пока он роется в своей связке, Макс снова слышит втрубке голос Вики. Макс говорит с ней, одновременно заполняя бумаги. ОРДЕЛЛ (показывая ключ). Вот этот от зажигания... (показывая маленькуючерную коробочку)...но сначала нужно нажать эту штуку, чтобы отключитьсигнализацию. Потом можешь открывать дверь. ЛУИС. И что мне делать? ОРДЕЛЛ. Ничего не надо делать, просто направь на машину и нажми кнопку.Машина сделает "пииип". Это значит, что сигнализация отключена и можнооткрывать двери. ЛУИС. Понял. ОРДЕЛЛ. Громкость можешь крутить как хочешь, но другие ручки не трогай.Я там все настроил под себя. Луис кивает и выходит. СН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ Луис выходит из конторы и направляется к черному "Мерседесу" Орделла.Направляет черную коробочку на машину. Машина делает "пииип". Он осторожно приближается, открывает дверь и залезает внутрь. ВН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ Макс вешает трубку. МАКС (Орделлу). Бомон Ливингстон. ОРДЕЛЛ. Вот как, Ливингстон? МАКС. Перед этим он просидел девять месяцев, и сейчас отбывает годусловно. ОРДЕЛЛ. Что вы говорите. МАКС. Вы знали, что у него сейчас условный срок? ОРДЕЛЛ. Понятия не имел. МАКС. Хранение незарегистрированного автоматического оружия. ОРДЕЛЛ. Это будет рассматриваться как нарушение условий досрочногоосвобождения? МАКС. Это уже рассматривается как нарушение условий его освобождения.Вашему парню маячит десять лет, а тут еще этот незарегистрированный ствол. ОРДЕЛЛ. Знаете, ему это не понравится. У Бомона абсолютно нетсклонности к пребыванию за решеткой. МАКС. Ваше имя и адрес. ОРДЕЛЛ. Орделл Робби. О-Р-Д-Е-Л-Л. Р-О-Б-Б-И. 1436, бульвар Флоренции.Комптон, 90222. МАКС. Это дом или квартира? ОРДЕЛЛ. Дом. МАКС. Теперь, пожалуйста, деньги. Орделл передает ему сумку. Макс вынимает деньги и раскладывает их настоле. ОРДЕЛЛ. Вы не будете возражать, если я спрошу? Где вы будете хранитьмои деньги, пока я не заберу их обратно? В ящике стола? Макс начинает пересчитывать деньги. МАКС. Через улицу, в Главном Западном банке. Я положу их на трастовыйсчет. Вам нужно заполнить заявку на внесение залога, соглашение о возмещенииубытков, гарантийное письмо... Это на тот случай, если Бомон сбежит и мнепридется его разыскивать - тогда вы компенсируете накладные расходы. ОРДЕЛЛ. Бомон никуда не денется. (вынимает из кармана ручку) Гдеподписать? Макс берет бланки и кладет их перед Орделлом, а сам возвращается кпересчету денег. Орделл читает первый договор, затем говорит: ОРДЕЛЛ (продолжает) (читая бланк). Эй, Макс. МАКС (продолжая считать деньги). Да. ОРДЕЛЛ (по-прежнему читая бланк). Интересно. Что будет, если раньшеуказанной здесь даты суда Бомона переедет автобус, или еще что-нибудьслучится, и он умрет? (откладывает бланк и смотрит на Макса) Я ведь смогуполучить свои деньги назад, так? СМЕНА ПЛАНА: ЧЕРНЫЙ ПАЛЕЦ нажимает на ЧЕРНУЮ КНОПКУ, рядом с ней имя: "БОМОНЛИВИНГСТОН". ВН. КВАРТИРА БОМОНА - НОЧЬ БОМОН ЛИВИНГСТОН, в тренировочных штанах, без рубашки, курящий толстыйкосяк, отвечает на ГРОМКИЙ СИГНАЛ ИНТЕРКОМА. Мы слышим, как по телевизору ЗКДЖЕЙ ЛЕНО Ведущий ежедневной передачи "Ночное шоу" на NBC. беседует скакой-то ЗНАМЕНИТОСТЬЮ. БОМОН (в интерком). Кто там? СН. КВАРТИРА БОМОНА - НОЧЬ Орделл стоит перед входом в многоквартирный дом в Голливуде, в которомживет Бомон. ОКП Губы Орделла, говорящие в интерком. ОРДЕЛЛ. Это твой поручитель, братан. Давай, впусти меня. ОКП Палец Бомона, нажимающий на кнопку открывания двери. ОКП Замок на входной двери, открывающийся с ЗУДЯЩИМ ЗВУКОМ. РукаОрделла появляется в кадре и поворачивает ручку. Бомон открывает дверь в свою квартиру, держа косяк между пальцами. Онвидит приближающегося Орделла. Орделл разводит руки, чтобы обнять Бомона, на его лице - широкаяулыбка. ОРДЕЛЛ. Нет, ты только посмотри на себя... Ты на свободе! Иди сюда,давай обнимемся, братан! Орделл и Бомон обнимаются. БОМОН. Ну что тут нахрен скажешь? Нет, правда, брат. Что тут скажешь?Спасибо... спасибо... спасибо. ОРДЕЛЛ. Так кто пришел тебе на помощь? БОМОН. Ты пришел на помощь. ОРДЕЛЛ. Кто? БОМОН. Ты. Орделл смеется своим зловещим смехом, толкает кулаком кулак Бомона. ОРДЕЛЛ. Точно, мать твою! Бомон смеется. ОРДЕЛЛ. Вот так все и работает. У тебя неприятности - я прихожу ивытаскиваю тебя. Это моя работа. И должен сказать, ты все время подкидываешьмне работенки. БОМОН. Мне до сих пор страшно до усрачки, Орделл. Они совершенносерьезно говорили, что мне придется отсидеть по полной за эти автоматы. ОРДЕЛЛ. Херня, мужик. Просто пугают, и все. БОМОН. Если они хотели меня напугать, я должен сказать - у нихполучилось. ОРДЕЛЛ. Сколько лет этому делу с автоматами? БОМОН. Три года. ОРДЕЛЛ. Три года. Это старье, мужик. Да у них в тюрьмах для убийц камерне хватает, куда они тебя-то посадят? БОМОН. А они мне говорили совсем другое. ОРДЕЛЛ. Вот почему это называется "обрабатывать". Хочешь послушать, какмы им отомстим? Бомон вставляет косяк в рот, затягивается и кивает головой. ОРДЕЛЛ (продолжает). Завтра я за тобой заеду, и мы прокатимся в СенчуриСити. Познакомлю тебя с моим адвокатом. Сейчас я тебе немного расскажу омоем адвокате. Его зовут Стасин Гойнс. Это просто цепной пес, а не человек!Он мой личный Джонни Кохрейн Известнейший чернокожий адвокат, защищал О-ДжеяСипсона, яаляется адвокатом Майкла Джексона.. Впрочем, он и Джонни Кохрейнузадницу надерет. И, так же как Джонни Кохрейн, этот парень терпеть не можеткопов. Нет, правда, трахнуть копов по полной программе - для него самоебольшое удовольствие в жизни. Я попросил его взглянуть на твое дело, иСтасин сказал, что тебе не о чем волноваться. Они просто решили тебяобработать. Мы натравим на них цепного пса и заставим их... (ударяет кулакомо кулак Бомона)...оставить тебя в покое! Бомон жестом приглашает его зайти в квартиру. БОМОН. Давай, заходи, друг. Я тут просто, понимаешь, косяк курю,телевизор смотрю. ОРДЕЛЛ. Не могу, друг. Мне нужно кое-куда прокатиться. И я вроде какнадеялся, что ты поедешь со мной. БОМОН. В каком смысле? ОРДЕЛЛ. Слушай, мне не по кайфу быть таким ниггером, который спервапомогает ниггеру, а потом сразу - БАМ - требует, чтобы и ниггер помог ему.Но боюсь, мне придется стать таким вот ниггером. БОМОН. Что-что? ОРДЕЛЛ. Мне нужна твоя помощь. БОМОН. И это означает, что я должен буду прямо сейчас куда-то ехать? ОРДЕЛЛ. Ненадолго. БОМОН. Ооооооо, друг, я не собирался никуда ехать сегодня. Сейчас ужедвенадцать, я у себя дома, я под кайфом... ОРДЕЛЛ. А почему ты вообще дома, мать твою? Потому что я потратилдесять тысяч долларов, чтобы твоя задница оказалась дома. (меняет тон)Слушай, у меня проблема. Мне нужна помощь, и ты можешь мне помочь. Мы видим, что требуемый результат достигнут. ПРОШЛО НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, И... Бомон выходит из своей квартиры, на нем кроссовки Nike и футболка спортретом Квин Латифы Известная чернокожая рок-певица.. Орделл ждет егоснаружи. Бомон запирает дверь квартиры, и они с Орделлом идут к его машине,болтая о чем-то. Все это время РУЧНАЯ КАМЕРА движется перед ними, и мы видимих спереди. БОМОН. И в чем проблема? ОРДЕЛЛ. Ну, не то, чтобы проблема. Скорее, ситуация. Помнишь, я продалтри из этих пяти винтовок М-60, которые у меня были? БОМОН. Угу. ОРДЕЛЛ. Сегодня я собираюсь продать оставшиеся две. Группа корейцев изКореатауна решила взять под контроль всю округу. И им требуется оружие,показать соседским ребятам, что они настроены серьезно. И вот сегодня ясобираюсь продать им две моих винтовки. Проблема только в том, что я с этимикорейцами никогда раньше дела не имел. И я слегка волнуюсь. Вообще-то азиатыбольшей частью люди разумные. Им не нужны неприятности. Могут поспорить оцене, но в спину стрелять не станут. Но у меня есть железное правило:никогда не иметь дела с тем, с кем раньше дела не имел, без прикрытия. Вотдля этого ты мне и нужен. Для прикрытия. БОМОН. Слушай, я сейчас не готов никуда ехать... ОРДЕЛЛ....дай мне закончить. Могу я закончить? БОМОН. Ну-ну, давай. СМЕНА ПЛАНА БАГАЖНИК Открытый багажник машины. Орделл залезает в багажник и вытаскивает помповое ружье. Бомону явно нехочется помогать Орделлу, если при этом ему придется иметь дело с помповымружьем. ОРДЕЛЛ. Ты будешь сидеть в багажнике и держать ружье. Я скажу им, чтооткрываю багажник, чтобы показать товар. Я открою багажник - и ты выскочишьс этой штукой прямо на них. БОМОН. Да ну его нахрен, брат. Я никого убивать не собираюсь. ОРДЕЛЛ. А я тебе что говорю? Тебе никого убивать не придется. Простодержи ружье, и все. Они поймут. БОМОН. В багажник я не полезу. ОРДЕЛЛ. Нам ехать только до Кореатауна. Минут десять, не больше. БОМОН. Не-а. В багажнике я не поеду. Почему я не могу просто поехать стобой? ОРДЕЛЛ. Ты не можешь ехать со мной. Эффект внезапности - девяностопроцентов успеха. БОМОН. Извини, братан, но в багажник я не полезу. ОРДЕЛЛ. Я просто поверить не могу, что ты так со мной поступаешь. БОМОН. Никак я с тобой не поступаю. Просто не хочу лезть в багажник. Уменя проблемы с замкнутыми пространствами. ОРДЕЛЛ. Вот как? Ну что ж, а у меня были проблемы с тем, чтобыпотратить десять тысяч моих кровных денег на твою неблагодарную тупую чернуюзадницу, но я сделал это... БОМОН. Слушай, я знаю, что я тебе обязан... ОРДЕЛЛ....А если обязан, тогда полезай в багажник. БОМОН....Я хочу помочь, я просто не хочу сидеть в запертом багажнике. ОРДЕЛЛ. Ты думаешь, я хотел тратить на тебя десять тысяч долларов? Бомон начинает говорить... ОРДЕЛЛ (продолжает). Нет, ты ответь, ниггер. По-твоему, я хотел тратитьна тебя десять тысяч долларов? Да или нет? БОМОН. Конечно, нет. ОРДЕЛЛ. Но только так я мог помочь тебе, и я это сделал. (пауза) Нуладно, слушай. После того, как мы закончим с этими корейцами, поедем в"Цыплят Роско". Я угощаю. Бомон улыбается. Орделл тоже. ОРДЕЛЛ (продолжает). Только представь, брат. Румяный цыпленок в луковойподливке. На гарнир - красные бобы с рисом. Уммммм, вот это кайф. Бомон и Орделл смеются... Бомон говорит: БОМОН. И сколько мне придется просидеть в этом чертовом багажнике? СМЕНА ПЛАНА БАГАЖНИК Бомон сидит в багажнике, держа в руках ружье. Крышка багажника С ЛЯЗГОМзахлопывается. СН./ВН. "ОЛДСМОБИЛЬ" - НОЧЬ Орделл обходит вокруг автомобиля, залезает в обитый плюшем салон машиныи поворачивает ключ зажигания. Двигатель заводится с МЯГКИМ УРЧАНИЕМ. Орделлвставляет кассету в магнитолу. На кассете надпись "Любимые джемы Орделла". Салон наполняется старым добрым ритм-энд-блюзом. Орделл ведет машину, качая головой в такт музыке и повторяя слова. Он едет какое-то время, наслаждаясь музыкой......затем останавливается. Глушит двигатель, музыка умолкает. В салоне становится темно. Орделл тянется к бардачку, открывает его. Внутри загорается маленькаялампочка. Это единственный источник освещения. В полной тишине он вынимает перчатку и надевает ее на правую руку.Затем одетой в перчатку рукой достает их бардачка пятизарядныйкороткоствольный пистолет.38 калибра. Закрывает бардачок. Свет гаснет. СН. "ОЛДСМОБИЛЬ" - НОЧЬ Машина припаркована у обочины. Вокруг - неопределенный городскойпейзаж. Орделл вылезает из машины, засовывает пистолет под ремень брюк и идет кбагажнику. Вставляет ключ в замок и говорит: ОРДЕЛЛ. Не волнуйся. Это всего лишь я. Багажник открывается. Внутри скорчился Бомон, он лежит на боку, держа вруках ружье. ОРДЕЛЛ (продолжает). Я хотел спросить. Ты успел пообщаться в тюрьме сфэбээровцами? Они уже знают обо мне? Бомон не отвечает. ОРДЕЛЛ (продолжает). Ты бы мне все равно не сказал, да? Ну что ж, ятебя не виню. Орделл вынимает пистолет. Бомон вскидывает ружье, нажимает на спусковой крючок - и слышит щелчоквместо выстрела. Нажимает снова, опять щелчок, а затем - БАМ - Орделлстреляет ему в грудь, и Бомон падает обратно в багажник. Орделл стреляет еще раз ему в голову - БАМ - бросает пистолет на труп изакрывает багажник. Проблема с Бомоном решена. Орделл садится в машину и заводит мотор. Мыснова слышим ритм-энд-блюз старой школы, на этот раз ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ. Орделл отъезжает. СМЕНА ПЛАНА ВН. МОТЕЛЬ - НОЧЬ Луис сидит на кровати в номере дешевого мотеля и нажимает на кнопкипульта ДУ, переключаясь с одного канала на другой. В руке у него - банка скоктейлем. Звонит телефон. Он снимает трубку. ЛУИС. Алло. ВН. "ОЛДСМОБИЛЬ" (ПРИПАРКОВАН) - НОЧЬ Орделл сидит в мягком салоне "Олдсмобиля", слушает соул и говорит поминиатюрному сотовому телефону. ОРДЕЛЛ. Луис, дружище. Чем занимаешься? ЛУИС. Не знаю. Телевизор смотрю. ОРДЕЛЛ. И что смотришь? ЛУИС. Да так, ничего особенного. Просто каналы переключаю. Тутпоказывали какую-то чернокожую девушку из черного шоу. Я посмотрел немного,но я все время переключал каналы и даже не понял, кто она. ОРДЕЛЛ. Догадайся, где я. ЛУИС. Я не знаю. ОРДЕЛЛ. Я знаю, что ты не знаешь. Я сказал: "Догадайся". ЛУИС. Ну... я не знаю. ОРДЕЛЛ. Я говорю с тобой, сидя в комфортабельном и уютном салоне"Олдсмобиля", который припаркован прямо перед твоим грязным копеечныммотелем. ЛУИС. Так ты снаружи? ОРДЕЛЛ. Ага. ЛУИС. Так заходи. ОРДЕЛЛ. Не-а, мужик. Я же тебе сказал, мне уютно. А если я зайду в твойклоповник, мне станет неуютно. Это ты выходи сюда. ЛУИС. Я в трусах. ОРДЕЛЛ. Тогда натягивай штаны и иди сюда, я тебе кое-что покажу. СН. МОТЕЛЬ - НОЧЬ Луис, натянув какие-то штаны, выходит из номера и видит большой черный"Олдсмобиль" Орделла, припаркованный перед мотелем. Когда он подходит к машине, окно со стороны водителя опускается, и мывидим Орделла, с комфортом откинувшегося в кресле и смотрящего на Луиса. ОРДЕЛЛ. Знаешь, Луис, в чем твоя проблема? Луис не отвечает, только засовывает руки в карманы. ОРДЕЛЛ (ПРОДОЛЖАЕТ). Ты думаешь, что ты - хороший человек. Когда кто-товстает у тебя на дороге, ты не думаешь о том, как разобраться с этимублюдком по полной. Ты думаешь о том, как бы половчее смыться. И это непотому, что ты боишься. Это потому, что ты думаешь, что ты - хорошийчеловек, а есть вещи, которых хорошие люди не делают. И в этом мы отличаемсядруг от друга - ты и я. Потому что, если уж я чего-то захотел, то ничто вмире меня не остановит. Если при этом мне понадобится пистолет, я возьмупистолет. И если кто-то встанет на моем пути, ему придется убраться, так илииначе. Ты меня понял или нет? БП: КЛЮЧ ВСТАВЛЯЕТСЯ В ЗАМОК БАГАЖНИКА, Багажник открывается, и мы видим мертвого Бомона, его грудь и головазалиты кровью. Луис смотрит внутрь, видит Бомона, смотрит на Орделла, затем снова наБомона. Орделл захлопывает крышку багажника. ЛУИС. Кто это? ОРДЕЛЛ. Бомон. ЛУИС. И кто такой этот Бомон? ОРДЕЛЛ. Сотрудник, которого мне пришлось уволить. ЛУИС. Что он сделал? ОРДЕЛЛ. Он доигрался до того, что ему светило десять лет тюрьмы, вотчто он сделал. (вынимает сигарету и закуривает). Если бы ты знал Бомона, тыбы понимал, что десять лет ему ни за что не продержаться. А понимая это, тыбы понимал и то, что Бомон пойдет на что угодно, только бы его не посадили,даже если бы для этого ему пришлось сдать федералам меня со всеми потрохами.А это, друг мой, означает только одно: либо он - либо я, иначе невозможно. Иможешь не сомневаться, что это буду не я. Ты меня понял? Если решил работатьсо мной, будь готов к подобным ситуациям. У меня пол-миллиона долларов всейфе банка в Кабо-Сан-Лукасе. Мы с м-ром Уокером сделаем еще одну поставку,и у меня будет больше миллиона. И ты думаешь, я позволю этому тупоголовомуниггеру все это обосрать? Даже не думай. Я грохнул этого ниггера, пока онвсе не испортил, а надо будет - и еще десятерых ниггеров рядом с ним положу.(пауза) Ты понял, что я сказал? ЛУИС. Да. ОРДЕЛЛ. Значит, мы с тобой теперь говорим на одном языке? ЛУИС. По крайней мере, я тебя понимаю. Орделл улыбается (не своей зловещей улыбкой, а искренне). Луис ухмыляется. Орделл толкает кулаком кулак Луиса. ЭКРАН ГАСНЕТ. ТИТРЫ: "ДЖЕКИ БРАУН" Мы слышим звук взлетающих и идущих на посадку самолетов... ВН. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА - ДЕНЬ СУБТИТРЫ: "ГАРАЖ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ЛОС-АНДЖЕЛЕСА" Мы видим ряды машин, стоящих в крытом гараже аэропорта. Джеки Браун,стюардесса "Кабо Эйр", кторую мы видели в самом начале фильма, входит вкадр. Мы движемся за ней, в то время как она идет вдоль рядов машин. ГОЛОС (ЗК). Мисс Браун. Она оборачивается по направлению к голосу/камере. Молодой полицейский в штатском, МАРК ДАРГУС, идет к ней, держа в рукеоткрытое удостоверение. ДАРГУС. Здравствуйте, я детектив Марк Даргус, полиция Лос-Анджелеса.Могу я спросить, что у вас в сумке? ДЖЕКИ. Ничего особенного. Я бортпроводница "Кабо Эйр". В кадре появляется еще один молодой полицейский в штатском, РЭЙНИКОЛЕТ. НИКОЛЕТ. Может быть, вам нужна помощь? Джеки вынимает из сумочки пачку сигарет ("Давидофф"). ДЖЕКИ. Не думаю. (Даргусу) Кто такой ваш друг? ДАРГУС. Специальный агент Рэй Николет, отдел по борьбе с незаконнымобращением алкоголя, табака и огнестрельного оружия. Вы не будете возражать,если мы посмотрим, что у вас в сумке? Джеки зажигает сигарету желтой зажигалкой "Бик". ДЖЕКИ. А если я буду возражать? У меня есть выбор? ДАРГУС. Вы имеете право сказать "нет". А я имею право заставить васждать здесь с Рэем, пока я съезжу за ордером. Если же мне не захочется этимзаниматься, я могу просто задержать вас по подозрению. ДЖЕКИ. По подозрению в чем? НИКОЛЕТ. Ему нужно всего лишь посмотреть, что у вас в сумке. Япрослежу, чтобы он ничего не взял. Джеки усмехается и говорит: ДЖЕКИ. Действуйте. Даргус ставит летную сумку на асфальт, садится на корточки и начинаетрыться в ее вещах. БП на ЛЕТНУЮ СУМКУ Грязная блузка, форменная юбка - и вдруг желтый конверт, туго набитый,девять-на-двенадцать. ДЖЕКИ смотрит, как Даргус разгибает зажим... БП на КОНВЕРТ...и открывает его. Оттуда выпадают несколько пачек стодолларовыхкупюр, перехваченных резинками. НИКОЛЕТ присвистывает. ДАРГУС смотрит на Джеки. ДАРГУС. Я бы сказал, что здесь где-то, мм, пятьдесят тысяч долларов. Аты что скажешь, Рэй? НИКОЛЕТ. Да, насколько я вижу, примерно около пятидесяти тысяч. ДЖЕКИ молчит. ДАРГУС. Это ваши деньги? ДЖЕКИ. А если я скажу: "Нет, не мои"? Даргус улыбается. ДАРГУС. Думаю, вам известно, что суммы свыше десяти тысяч долларовподлежат обязательному декларированию. Вы что, забыли об этом? Это ни многони мало двести пятьдесят тысяч долларов штрафа, плюс два года тюрьмы. Нукак, вы хотите поговорить с нами, или будете говорить с таможней? ДЖЕКИ. Я больше не скажу ни слова. НИКОЛЕТ. Послушайте, Джеки. Надеюсь, вы не против того, чтобы я называлвас Джеки. Таможня - это сборище бессердечных козлов. Туда, похоже, другихне берут. Итак, вы можете пообщаться с этими подозрительными инесговорчивыми людьми. А можете - с такими добродушными и незлобивыми, какмы с Марком. Никол


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: