Изучение общественного мнения
В рамках изучения общественного мнения нами был разработан опросный лист и проведен соответствующий опрос (приложение). Данный опрос был проведен в социальной сети «Facebook» так как именно там на наш взгляд более высокая концентрация журналистов и общественных деятелей. Выборка составила 200 человек.
Представим результаты данного исследования в данном пункте.
Ответы на первый вопрос «Как Вы относитесь к деятельности Управления МВД по городу Самара?» получились следующими:
- в целом положительно, обстановка в городе достаточно спокойная- 23%;
- отрицательно, я не вижу результатов работы сотрудников полиции – 49%;
- я не интересуюсь деятельностью органов внутренних дел – 28%.
Рис…результаты ответов на вопрос № 1
Ответы на вопрос № 2 «Откуда Вы узнаете важные городские новости?»
- я регулярно читаю газеты – 40%;
- из Интернета – 40%
- радио – 13%;
- телевидение – 7%.
Рис…Ответы на вопрос № 2
Вопрос № 4 «Стали бы вы читать бесплатную газету, которую выпускает УМВД по городу Самара? »:
- да, это могло бы быть интересным – 41%;
- нет, мне достаточно имеющихся газет – 20%;
- я бы ознакомился с первым номером-39%;
Рис...Ответы на вопрос № 4
Далее рассмотрим ответы на вопрос № 5 «Какие темы могли бы заинтересовать Вас в газете от самарской полиции?»
- городские новости – 50%;
- криминальные новости – 45%;
- полезная информация, контакты – 60%;
- юридические советы в бытовых вопросах – 29%;
- детективные рассказы – 18%;
- исторические статьи, посвященные деятельности силовых структур – 12%;
- репортажи с места событий – 29%;
- рассекреченные архивы – 47%;
- интервью с действующими сотрудниками – 8%;
|
- экспертная информация, например различные рейтинги автошкол, юридических университетов, охранных предприятий – 70%;
- юридическая рубрика вопрос-ответ – 54%;
- статистические данные об уровне преступности – 33%.
По результатам ответов на этот вопрос целесообразно будет выстроить рейтинг популярных рубрик.
4. Как вам кажется может ли быть такое издание объективным и достоверным?
А) да, может
Б) не до конца
В) нет, такого быть не может в принципе
Обоснование потребности газеты
Разрабатывая газету для широких кругов общественности, мы не питаем иллюзий относительно повышения имиджа силовой структуры, так как это должно произойти за счет качественных перемен в самой полиции Но, мы поспособствуем изменению общественного мнения в положительную сторону, так как данная газета должна увеличить информационный поток от УВД, который будет более тщательно освящать деятельность городской полиции.
Представим в таблице краткие характеристики новой газеты для Управления МВД по городу Самара.
Таблица №1.
Качественные характеристики | Количественные характеристики |
Сколько страниц (полос) | |
Формат газеты | А4 |
Тираж | 35 000 |
Реклама | 2 полосы |
Цена печати | 0,49 |
Распространение | бесплатное(почтовые ящики, общественные места) |
Цветность печати | 2+2 |
Контент издания | новости, сводки, ориентировки, контакты, размещение различных детективных историй, интересные архивные материалы, рубрика «часто задаваемые вопросы», рейтинги автошкол, юридических факультетов, интервью |
Периодичность | Еженедельно |
|
Изначально может показаться, что данный проект не выгоден для МВД с точки зрения денежных вложений, но две полосы для рекламных объявлений позволяют окупить все затраты на печать, верстку, распространение. В дальнейшем газета может расширяться, увеличивать количество рубрик. А, значит, и количество размещаемой рекламы будет увеличиваться.
Оценивая с точки зрения изменения общественного мнения, мы можем спрогнозировать три исхода событий. Отрицательный – когда газета не читаема, население агрессивно воспринимает все что связано с полицией, считает газету необоснованной тратой денег, видит исключительно негатив. Отрицательный результат проявится в том, что люди так и не будут знать телефоны доверия, адреса своих участковых пунктов, обратная связь не установится. В данном случае целесообразно остановить выпуск СМИ, провести социальный опрос, который выявит проблему газеты и еще раз продумать вопросы его позиционирования контента издания. Нейтральный результат – газета ничем не выделяется среди прочих печатных носителей, она неинтересна, никто из жителей не испытывает потребности в получении данной газеты. Возможно, стоит попробовать изменить способ распространения или провести различные стимулирующие мероприятия, которые привлекут внимание к газете. Для более детального решения так же необходим социологический опрос. При положительном исходе налажена обратная связь, население знает куда и по какому номеру можно обратиться за помощью. Газеты, распложенные в общественных местах распространяются достаточно быстро, прибыль от рекламы позволяет расширять полезный контент и проводить различные конкурсы. Газета является своеобразным помощникам для горожан.
Потому что нас нигде не печатают и нет ифнформац потока