Можно ли решить конфликт, забрав ребёнка из санатория?




Адаптация ребёнка

Каждый человек имеет право на отдых, будь то ребенок или взрослый. Пребывание детей в санаториях предполагает удачное сочетание оздоровительных процедур со специально организованным учебным процессом, досугом, а в период каникул детей - с разнообразным, интересным отдыхом.

И вот путевка получена, чемоданы собраны и в назначенный день и час Вы прибыли в санаторий, ребенка приняли. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно – впереди недели отдыха, но душа родителей, зачастую, «не на месте», а в голову так и лезут вопросы: «Как он там?», «Все ли в порядке?».

При поступлении ребенка в детский санаторий в его жизни сразу происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких недель, новые требования к поведению, групповое круглосуточное пребывание, т.е. постоянный контакт со сверстниками. Дети не смогут, как в обычном детском саду или школе, после занятий уйти домой и выплеснуть там свои эмоции, рассказав родителям о прошедшем дне с его радостями и тревогами, уединиться в своей комнате.

Кроме того, начинается лечебный процесс: множество оздоровительных процедур, новые помещения, таящие в себе неизвестность, а значит, и «опасность», непривычный стиль общения. Дети приезжают в санаторий из разных школ, детских садов; дети имеют разный уровень физического и психического развития, воспитания, разные привычки, обладают разными способностями. Смена коллектива и места пребывания является непривычной ситуацией, и, следовательно, наступает ожидаемый эмоциональный стресс – таким образом реагируют и взрослые, и дети практически всегда.

 

Как родители, мы часто попадаем в ловушку детской тоски по дому. У взрослого может возникнуть чувство вины. Нам кажется, что ребенок еще мал, попал в не самое удачное для него место и хочется забрать его уже в первые дни. Дайте время и себе, и ребенку привыкнуть к новым условиям. Родителям необходимо помочь пережить этот момент, стать самостоятельнее. Воспитывайте у детей способность справляться с трудностями!

За короткое время ребенок должен занять своё место в новом коллективе, найти себе друзей, преодолеть барьеры общения и взаимодействия. Помочь ребятам в этом - это основная задача всего коллектива в первую неделю проживания в санатории. Они привыкают к режиму, новому окружению, вовлекаются постепенно в лечебную, развивающую деятельность.

Чаще всего период адаптации длится от 3 до 7 дней (в зависимости от личностных особенностей ребёнка). У детей, которые в первый раз приехали в детский санаторий, период адаптации может проходить дольше. Трудности могут возникать, если ребёнок ведет замкнутый образ жизни, нет друзей и подруг, чаще проводит время с родителями, перед телевизором или за компьютером. В этом случае Вам следует запастись терпением и выдержкой. Сотрудничество родителей, педагогов и психологов приводит к положительному результату.

Ниже приводятся полезные советы, как подготовить своего ребенка и, тем самым, снизить остроту стремления домой.

Родители должны быть готовы к тому, что после прибытия ребенка в санаторий, в течение 2-7 (3-4 дней длится организационный период и наступает «пик эмоциональной усталости»). Это самое трудное время и для детей, и для сотрудников. На этот период приходится самое большое количество звонков домой, по разным, в том числе и надуманным вопросам, с просьбами забрать его из санатория (особенно, если это первое самостоятельное путешествие ребенка).

1. Важно! Если у вас есть какие-либо пожелания, рекомендации или информация об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка, которая позволит нам помочь ему быстрее адаптироваться к новым условиям, сообщите об этом сотрудникам.

2. Психологи рекомендуют родителям не поддаваться унынию ребенка, и постараться настроить его на оптимистичный лад, убедить в том, что лечение нужно для него, и родители гордятся его самостоятельностью. Обычно со второй недели пребывания, когда ребенок обзаводится друзьями, начинает активно участвовать в жизни санатория, звонки домой уменьшаются.

3. Сами старайтесь в первые дни не беспокоить ребенка телефонными звонками, не контролируйте ребёнка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным путём.

4. Воздержитесь от частых приездов к ребенку. Вполне нормальное состояние, когда ребенок скучает по маме и папе. Ваш приезд сразу сказывается на моральном состоянии не только Вашего ребёнка, но и других детей. У остальных детей сразу появляются мысли: «К нему приехали, а ко мне нет, почему мои родители не приходят, в чем дело…» и т.д. Не обещайте ребёнку забрать его,

 

если ему не понравится. В таких случаях они будут проявлять пассивность, и не будут включаться в лечебный процесс, и будут уверять Вас, что ему не интересно, плохо, только бы Вы его забрали.

5. Если у Вашего ребёнка во время пребывания в санатории возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам, пожалуйста, сообщите об этих проблемах воспитателю, медсестре или лечащему врачу. Активный ребёнок быстрее адаптируется. Следует отметить, что процесс сплочения предполагает прохождение периода конфликтов между детьми. Чаще всего разногласия между детьми возникают на бытовой почве, во время игр, желании обладать какой то игрушкой,у подростков борьба за лидерство и т. д.). Ведь наши дети такие разные. И не все умеют сами решать возникающие разногласия.

Мы хотим предупредить Ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей, уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в группе, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. В группе всегда находятся воспитатель, медсестра которые помогут детям решать различные беспокоящие их ситуации.К этому вопросу мы подходим очень серьезно, глубоко вникаем в каждую ситуацию.

Наши специалисты решают проблему с помощью индивидуальных бесед, бесед с врачом, психологом, сеансов в сенсорных комнатах, через организованные мероприятия, чтобы помочь ребятам пойти навстречу друг другу.

Можно ли решить конфликт, забрав ребёнка из санатория?

Иногда родители забирают ребёнка из-за конфликтной ситуации. Ребёнок, уехавший из отряда в подобном случае, усваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед трудностями, боязнь пребывания в детских учреждениях.

Когда вы забираете ребёнка из отряда на долгое время, особенно в период адаптации, он пропускает важные и эмоционально насыщенные занятия и мероприятия, направленные на сплочение отряда. Пока он отсутствует, остальные ребята из его отряда еще больше подружились, а он выпал из жизни отряда. Подобные ситуации затрудняют процесс дальнейшей адаптации вашего ребёнка в отряде, способствуют возникновению конфликтов со сверстниками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: