АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОВ С, З, Ц
Описание, фото, рекомендации
2018 год ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «говори.RU» |
Сделать язык широким ("Блинчик").
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".
Кто дальше загонит мяч? ("Остудить блинчик")
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола (подуть на кончик языка). Можно класть в середину языка трубочку коктейльную.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щеки.
3. Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Наказать непослушный язык
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Почистим зубы
Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
3. Двигая языком снизу-вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Горка или кошечка сердится
Цель: сформировать подъем спинки языка.
Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается внутри за нижние зубы, язык выгибаем горкой.