Характеристика методов организации жизнедеятельности и поведения школьников.




Типология уроков.

1) Урок усвоения новых знаний.

2) Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

3) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

4) Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

5) Урок контроля знаний и умений.

6) Урок коррекции знаний, умений и навыков.

7) Комбинированный урок.

На комбинированном уроке необходимо реализовать все этапы усвоения знаний, что практически неосуществимо в силу ограниченности времени (всего 40-45 мин.). Следовательно, такой урок бывает перегружен дидактическими задачами, которые учитель часто не успевает выполнить. Отсюда возникает вопрос об эффективности комбинированного урока.

Восприятие – предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств, и требует сосредоточенности внимания учащихся на познавательном 4 объекте. В восприятии большое значение имеет субъектный опыт школьников.

Педагогические задачи учителя:

· актуализировать субъектный опыт учащихся;

· новый материал давать законченными в смысловом отношении

· частями-блоками; в новом материале обратить внимание учащихся на самое главное

· (выделить главное); повторить содержание основного блока.

Осмысление – предполагает понимание учащимися изучаемого учебного материала. В процессе осмысления устанавливаются разнообразные связи между ранее изученным материалом и новым, выясняются причины изучаемых событий, мотивы отдельных поступков литературных героев и др.

Педагогические задачи учителя:

· проанализировать с учащимися воспринятое;

· выделить алгоритм – строгую логическую последовательность

· действий в определении сути изучаемого;

· дать возможность учащимся сформулировать существенные признаки нового самостоятельно с учетом ориентации на определенные содержательные признаки;

· содействовать развитию у школьников умений анализировать, синтезировать, сравнивать, выделять главное в познавательных объектах;

· провести рефлексию познавательных действий школьников.

Запоминание — предполагает сохранение знаний в памяти учащихся.

· Известно, что можно понять то или иное явление, но через

· некоторое время уже испытывать затруднения в его объяснении. Поэтому так необходимо запоминание. Педагогические задачи учителя:

· выяснить, что учащиеся еще не поняли;

· выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению; определить, что учащиеся должны запомнить;

· организовать деятельность учащихся, направленную на поиск своих примеров, комментирующих сущность изучаемого материала;

· выявить индивидуальные способы запоминания учащимися информации.

Применение – предполагает овладение школьниками умениями применять знания на практике.

Педагогические задачи учителя:

· определить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях;

· обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий;

· использовать разнообразные индивидуальные дидактические карточки, обеспечивающие работу учащихся с разными познавательными стилями.

Обобщение и систематизация – предполагают сведение изученного в единую систему. Педагогические задачи учителя:

· связать полученные ранее знания с новым учебным материалом;

· обеспечить формулирование учащимися философских выводов;

· использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы;

· инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта.

Характеристика методов организации жизнедеятельности и поведения школьников.

Методы организации жизнедеятельности и поведения школьников –пути воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации.

Задачи:

• накопление нравственного опыта;

• формирование нравственного поведения и дисциплинированности.

Условия эффективности применения:

• постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения;

• формирование положительного отношения к цели предлагаемой деятельности и самой деятельности;

• выполнение деятельности на основе образца;

• организация активной самостоятельной позиции;

• опора па общественное мнение;

• опора на успех.

Упражнение — многократное повторение определенных действий и поступков с целью их усвоения.

Приучение — интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка.

 

 

Преподаватель________Ф.Р. Мавлеткулова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: