Французская беготня за ртутью.




Дарсак

Большой пример для Франции стал феномен с мощным разгулом страстей. Фотография. Каково же было удивление, что всё стало собираться против охочих за фотографией. Группа фотографов была наготове и пыталась что есть мочи найти выход. Что у них? Какой-то примитивный фотографический агрегат. Для чего всё было настроено с показом фотографий? И всё же надо будет находить всё возможное для сильной встряски. Можно искать какие-то приключения. Французы стали искать то, что раньше никогда и не было. И всё же находка была ошеломляющей. Обскура. Очень хороший аппарат. И всё же надо будет с ним как-то и поработать.

Кто-то возглавлял всё и хорошо пытался убедить. Но вот всё и выяснилось. К камере нужно было прикреплять как можно больше всего случайного. И что-то нужно будет иметь и хорошо устраивать. Откуда знали французы, что к аппарату нужно будет приобрести какие-то принадлежности? Может что-то и самим бы изготовить?

Париж. Где-то всё и устроилось. Взяли стёкла и подделали для обскуры. Но чем? Говорят нитрат серебра. Что там ещё так и не выяснили.

Почему-то хотелось делать всё вверх дном. Ничего не было понятно совсем. Надо же так! Группа французов стала собираться и тотчас браться за какое-то дело. И вот кое что стало выясняться. Нет самого большого уровня знакомства. Как хотелось им что-то устроить!

Какое-то новое дело стало собираться с мощной сноровкой. Появилась обскура и кое какая камера стала буквально кропаться по кускам. Для чего? Но ведь снимать надо! И вот всё стало как нельзя хуже. Теперь надо было искать серебро. Нашлось. Кое как притёрли. И что-то надо было и ещё творить, да творить.

Один француз стал работать над передачей изображения и для чего-то раздобыл ртутную мазь. Это зачем? Но ведь изображение-то появляется! Попробовал медные монеты потереть и сразу серебристая поверхность появляется. Как хорошо!

И зачем-то ртуть должна быть и причём в самом лучшем виде. Может ртутной мазью намазать что-то? А что если она испаряется и потому даёт изображение! Вот фантазия! А как хотелось что-то снять! Вот кое какой момент стал собираться с большой силой.

Но вот заготовка готова. 1 снимок. Мало! Мазь уже где-то у пластины. Достали. И всё стало совсем по иному. Снимок очень вялый. Кое что пытались утрясти. Надо бы и повторить. Но как теперь заменить пластину? Бежать домой и в полной темноте и заменить. И вот новая пластина уже и поставлена. И опять ртутная мазь использована. Но французы не переставали искать мотив для с,ёмки.

Для чего ртуть была использована? Но что-то надо было срочно и предпринимать. И всё же попытка хоть с чего-то начать была наконец сделана. Появилось желание искать и дальше. И кое что можно было и сдвигать? Но всё же фотографировать надо было очень проворно.

Чтобы всё выработать и тут же начинать снова, можно будет добиться хоть малейшего результата. Есть ли изображение? А как же! Что-то ведь всплывало! И французы стали собирать всё с ходу. Как выглядела обскура? Можно было тащить только вдвоём. Большой баян мог весить столько же. Хорошо если недалеко. Как выглядело внутреннее устройство? Об,ёктив был достаточно большой. 3 линзы и хороший фокус. Но куда? Но вот загвоздка. Пластина должна быть достаточно большая. Как зарядить на свету? Может каким-то плотным материалом можно было накрыться? Этого мало. Рукава могли быть, но надо было перезаряжать пластину и открыть её прямо внутри обскуры. Но вот и готово!

Ящик с пластинами был заранее заготовлен. И каждый весил около 300 граммов. И как должна ртуть была работать? Пришлось заранее смазывать всю поверхность мазью и хорошо растереть. Но вот и снимок. 3 минуты пришло держать. Замучаешься столько высчитывать. И об,ект должен быть неподвижный. 2 француза сняли с большим трудом 14 пластин. Нужно ли всё это было копить в большом количестве? Не выдержали и через 3 дня стали обрабатывать. Но вот проблема. Как снять человека? За 3 минуты надо было не сделать ни одного шевеления. И вот портрет. Крепёж кое как сделали и голову прикрутили к дереву большими болтами. Пояс притянули к дереву большим ободом. А как руку прикрутить? 16 штативов и 2 обода большими болтами прицепили. Как не нравится эта затея! А если шевелятся! Как надо постараться? И всё равно надо было делать.

Но вот девочку в 14 лет попытались сфотографировать. Не далась. Тогда решили так. Стали рисовать. Для этого прикрепили голову к столбу. Одну руку привязали к какому-то барьеру. Как хотелось е й вырваться. Да вот беда- привязана. И художник принялся её рисовать в таком виде.

Уговаривать кого-то позировать было сложно. Но как снять троих? Может всех троих надо было привязать к каким-то столбам? И крепёж приходилось очень хорошо запрятывать. И вот однажды где-то умерла и лошадь. Всё! Какой об,ект! Приготовили аж 16 столбов и цепь. И вот пришла в голову идея к чему-то и прислонить. Какой-то антураж нужно было сделать с хорошим и надёжным захватом. Быстро сделали. И лошадь с трудом поставили. Как хорошо снимать мёртвых! И 3 минуты шла экспозиция. А хорошо ли снимать живую лошадь? И как её уговорить не шевелиться? И большая экспозиция всё портила. Ни разу ртуть не сделала лишнего. А как с ней мучились!

Снимать проспект надо было. Хорошо когда никого? Но так сделать было нельзя. Ртуть повлияла. А йод? Всё это шло на снимок. Обработка должна была быть очень хорошо проделана.

В какой-то день обскура должна была отработать аж 18 часов. Где столько взять пластин? Потащили аж на 46 кг. Зря не взяли с собой телегу. Низкая чувствительность всё портила. Обскура снимала достаточно медленно. И как надо было поступать с улицей? К зданию надо было подбираться. Сколько ни шарили, всё равно мешалкой дойти было нельзя. Привезти обратно всё не снятое было чревато. С,ёмка была очень сильно перегружена избытком то йода, то серебра. Сколько серебра надо было затратить нельзя было точно узнать. И оказалось, что ртуть также была крайне токсичной. Зря её взяли. Даже и не знали что она просто незаменимый информатор. С ней бы повозиться бы и собрать информацию. Для чего надо было её пристраивать?

Но вот позитив готов. Что-то нельзя было понять из-за сильной грязи на изображении. Собирать отпечатки надо было любой ценой. Каждый день подобные с,ёмки также были нужны. Когда французы должны были заполучить отпечатки? Что-то шло крайне плохо. Вся с,ёмка шла со ртутью. Хоть бы раз попробовали без неё. Всё гнать и трясти весь химический состав надо было обязательно. И вот прошло 8 лет. Ртуть перестали употреблять. И оказалось, что информация была собрана ртутью до такой степени полно, что пошла чёрная пелена отработки. Почему так никто и не знал. Все снимки собрали в одну кучу. И оказалось около 200. Вот когда ртуть собрала всё дотла и выработала. Как случилось, что вместо фото французы собрали информацию? И сколько? Сполстраницы. Зря старались с фотографированием. Ртуть надо было сразу выкинуть. А информации набралось разве только на газету. А времени истратили несколько лет. Может данные снимки и раньше надо было выкинуть вместе со ртутью какой-нибудь газете? Уж информационная часть обязательно именно с этого момента и началась бы. А лучшей информационной части и нельзя было сделать в то время. И, выходит, что бы информацию так тогда зачали. Вот когда ртуть выкинули, надо бы срочно тогда узнать, что такое фотография.

 

Виталий Самойлов 21 августа 2019 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: