РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«Избирательное право»
Направление подготовки – 38.04.04. «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация выпускника - магистр
Очная форма обучения
Рязань 2015
Область применения и нормативные ссылки
Программа дисциплины «Избирательное право» в рамках направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа разработана в соответствии с:
ü Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 26.11.2014 №1518.
ü Концепцией образовательной магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».
ü Рабочим учебным планом университета по подготовке магистра по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».
Цель учебной дисциплины - обобщить, синтезировать теоретические знания о современной избирательной системе и праве в России, максимально интегрировать их с профессиональной деятельностью в органах государственной власти.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать понятие и предмет регулирования избирательного права и процесса; историю развития правового регулирования в России и зарубежом; источники и основные принципы избирательного права; сущность и виды норм избирательного права; стадии и институты избирательного процесса.
|
Уметь применять и реализовывать нормативно-правовую базу избирательного права; осуществлять правотворческую деятельность в сфере электорального процесса; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению правонарушениям в сфере электорального процесса; дать научно-практическую экспертизу актуальным тенденциям в сфере современного избирательного процесса.
Иметь навыки использования научными категориальным аппаратом избирательного права и процесса.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
.
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. | ОК-1 | Владение общей культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации | Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; взаимодействие техническими специалистами, самостоятельная работа. |
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | ОК-3 | Формирование умения к самостоятельной постановке вопроса (проблемы), поиска ответов на поставленные вопросы и систематизация полученных знаний | Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа. |
способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности | ОПК-1 | Использует методы качественного и количественного анализа данных в зависимости от специфики информации, умеет планировать стратегические показатели и организовывать процесс управления. | Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Деловая игра, методы групповой дискуссии, публичной презентации. |
Владение организационными способностями, умение находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях | ПК-2 | Знает методологию информатизации организационного управления, типовые процедуры принятия управленческих решений. умеет применять технические средства и информационные технологии. | Активные, интерактивные и репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых. |
Владение способностью к анализу и планированию в области ГМУ | ПК-4 | Понимает и умеет вести организационно-плановую работу, а также вести контроль и анализ ее исполнения | Активные и интерактивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых. |
Владение способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля | ПК-7 | Понимает и умеет вести организационно-плановую работу в долгосрочном, текущем и оперативном режимах, а также вести контроль и анализ ее исполнения | Активные и интерактивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых. |
способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления | ПК-14 | Умеет формировать базы данных, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний Использует информационные, аналитические и коммуникативные технологии. Умеет применять знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций. | Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. |
способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ | ПК-17 | Понимает и умеет применять теории и теоретические положения различных научных направлений в практической деятельности | Активные и интерактивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых. |
|