1985 год — начато строительство здания над путями (конкорса),тоннеля под ним ислужебно-технического здания. Строительство первой очереди комплекса было завершено в 1990 году.
В 1991 году старое здание вокзала, прослужившее около 120 лет, было снесено и Стройтрест № 7 начал работы по возведению второй очереди вокзального комплекса. Однако, из-заограниченности средств и неудовлетворительных архитектурных решений запроектированного здания, строительство было приостановлено. Повторно был проведен конкурс, в котором участвовали 7 проектных коллективов. Предпочтение было отдано институту Минскпроект, который предложил решение — строительство железнодорожного вокзала с подземным уровнем и комплексным благоустройством привокзальных площадей, в составе которого было предусмотрено два вокзала: Северный и Южный. Это обусловлено генеральным планом развития Минска, так как с Северной площади к вокзалу прибывает 65% пассажиров, а остальные — с Южной.
Учитывая большую стоимость комплекса, продолжительность строительства, ограниченность в средствах, Правительством Республики было принято решение о строительстве его очередями.
Первой очередью строительства вокзала предусматривалось сдача в эксплуатациюКонкорса и административного здания.
Архитектурный ансамбль Привокзальной площади города Минска заполнился еще одним строением — 13-этажным административным зданием железнодорожного вокзала в 1990 году. Два этажа занимает комната матери и ребенка, на четырех — разместилась гостиница, а остальные этажи отданы для работников объединенного дорожного бюро, группы учета и отчетности, справочного бюро и других служб.
В ноябре 1990 года принимала своих первых посетителей гостиница «Экспресс», которая занимает 48 комнат и может обслужить одновременно 163 пассажира. Она предназначена для обслуживания транзитных пассажиров, а также железнодорожников, прибывших в командировку в г. Минск.
Введен в эксплуатацию и зал ожидания, так называемый «КОНКОРС», где работают точки общепита и мелкорозничной торговли, размещены почта, телеграф, аптечный киоск, справочное бюро вокзала.
30 декабря 2000 года в канун Нового года, нового века и нового тысячелетия был принят в эксплуатацию новый вокзал.
В его торжественном открытии принял участие президент страны А. Г. Лукашенко, премьер- министр В. Ермошин, вице-премьер Г. Новицкий, глава Администрации Президента М. Мясникович, мэр Минска М. Павлов и другие официальные лица.
Прежде всего, это главный корпус вокзала, стеклянный фасад которого украшает прилегающую площадь. Это здание было удостоено диплома международной академии архитектуры. Внутри него на первом этаже — так называемыйоперационно-распределительный зал с электронными информационными табло и выходами на первую платформу. Здесь же лестницы и эскалаторы, ведущие на второй этаж, откуда можно попасть в зал отдыха «КОНКОРС», а также помещения инженерного центра, радиоузел и другие технические службы.
30 декабря 2002 года принята в эксплуатацию вторая очередь комплекса. Акт приемки объекта, законченного строительством, в эксплуатацию утвержден Советом Министров РБ,Премьер-министром РБ Новицким Г. В.
Долгострой превратился в грандиозный вокзальный комплекс, уникальное архитектурное и строительное сооружение. Залы ожидания для пассажиров и кафе, буфеты и магазины, тоннели и кассы — вот далеко не полныйпе-речень того, что построено, возведено, открыто.
Общая площадь введенного комплекса составила 35 512,2 квадратных метра. Главный архитектор проекта Крамаренко В. В.
При сооружении вокзала, а в нем участвовало более 50 строительных организаций во главе с генподрядчиком — концерном «Минскстрой», было использовано немало материалов, конструкций и технологий, которые раньше в республике не применялись.
Вместо установки множества обогревательных радиаторов и конвекторов для отопления на всех этажах была применена система подогрева пола. А отделка фасадов здания гранитом впервые в республике производилась методом сухой облицовки на нержавеющих закладных деталях, что предотвращает отслоение плит под действием морозов и сырости, и, в конечном счете, позволит долго обходиться без ремонта. Установленное необходимое оборудование — белорусского производства, а эскалаторы изготовлены в Санкт-Петербурге.
Минск-Арена
«Минск-Арена»— спортивно-развлекательный комплекс в городе Минск, Беларусь. Одна из крупнейших хоккейных арен Европы. Состоит из трёх объектов: многофункциональной спортивно-зрелищной арены (15 000 мест), конькобежного стадиона (3 000 мест) и велодрома (2 000 мест). С сезона 2009/2010 здесь проводит свои домашние матчи команда «Динамо» (Минск).
«Минск-Арена» была создана по изданному в конце 2005 года указу Президента Республики Беларусь о строительстве многопрофильного спортивного комплекса, работы начались весной 2006 года. Генеральным проектировщиком комплекса выступал «Белпроект», а генеральным подрядчиком — «Минскпромстрой». Первым, 30 декабря 2008 года, был введён в эксплуатацию велодром. На нём в июле 2009 года прошел чемпионат Европы по трековым велогонкам. 2 декабря 2009 года состоялась первая тренировка на льду конькобежного стадиона.