Список рекомендованных источников




Практическая работа № 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ НАСЫЩЕНИЯ

Цель работы: научиться определять поток насыщения на подходах к
перекрестку.

Краткие теоретические сведения

Одной из важных характеристик транспортного потока на перекрестке является поток насыщения. Этот показатель численно равен интенсивно­сти движения транспортных средств, когда они идут через перекресток не­прерывным потоком в течение всего времени разрешающего такта. Однако в большинстве случаев при включении зеленого сигнала очередь транс­портных средств, стоящих перед стоп-линией, вначале разъезжается, а за­тем автомобили движутся через перекресток свободно. Поток насыщения является показателем, зависящим от многих фак­торов: ширины проезжей части (полосы движения), продольного уклона на подходах к перекрестку, состояния дорожного покрытия, видимости пере­крестка водителем, наличия в зоне перекрестка пешеходов, стоящих авто­мобилей и т.п. Существуют два метода определения потоков насыщения расчетный и натуральный. В данной лабораторной работе поток насыщения может быть определен экспериментально по приведенной ниже методике.

Методические указания к выполнению работы

Поток насыщения определяется для каждого направления данной фазы регулирования путем натурных наблюдений в периоды, когда на подходе к перекрестку формируются достаточно большие очереди транс­портных средств. Порядок определения потока насыщения должен быть следующим:

1.Одновременно с включением зеленого сигнала включить секундомер и регистрировать по видам транспортные средства, пересекающие стоп-линию и движущиеся по одной из полос.

2.Выключить секундомер в момент пересечения стоп-линий послед­ним автомобилем очереди.

3.Записать показание секундомера и подсчитать число прошедших
за это время приведенных транспортных средств в секунду.

4.Повторить замеры 10 раз. При достаточно длинной очереди на по­лосе, состоящей из 10... 15 автомобилей и более, можно ограничиваться 3...5 замерами.

5. Определить поток насыщения для данной полосы движения по
формуле (5.1)

(5.1)

где М - поток насыщения для данной полосы в данной фазе и данном направлении движения, ед./ч; n число замеров; m число приведенных транспортных единиц, прошедших через стоп-линию за время t; ti... tn - показания секундомера, с; i - номер полосы движения, j - номер фазы, k - номер направления.

6. Повторить операции, перечисленные в пп.1...5, для каждой из ос­тавшихся полос рассматриваемого направления данной фазы. Просумми­ровав полученные результаты, получить показатель Mij - поток насыщения для одного из направлений данной фазы.

7. Определить поток насыщения Mij в соответствии с методикой, из­ложенной в пп.1-6, для других направлений рассматриваемой фазы, а также для всех направлений движения других фаз регулирования. Результаты наблюдений заносятся в табл. 5.1.

Таблица 5.1 - Результаты наблюдений

Время tn, с t 1 t2 ------ tn
Номер полосы             ------      
Количество легковых автомобилей, nл                    
Количество грузовых автомобилей, nгр                    
Количество автобусов, nав                    
Количество приведенных ТС, mn                    

 

 

Количество приведенных ТС определяется по формуле (5.2)

mn = nл +2,37 nгр +3,16 nав , (5.2)

где nл, nгр, nав -соответственно количество легковых, грузовых автомо­билей и автобусов; 2,37 и 3,16 - соответственно осредненные коэффициен­ты приведения для грузовых автомобилей и автобусов.

Подставив значение, вычисленное по (5.2), в формулу (5.1), находим потоки насыщения Mijk.

Порядок выполнения работы

1.Ознакомиться с правилами техники безопасности на перекрестке

 

2. Собрать статистический материал о движении транспортных средств
через перекресток и заполнить табл.5.1.

3. По формуле (5.1) рассчитать потоки насыщения по всем фазам и разрешенным направлениям движения через перекресток.

4. Сделать заключение.

Список рекомендованных источников

1. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. - М.: Академкнига, 2005. - 279 с.: ил. - Библиогр.: с. 275 - 276. - ISBN 5-94628-111-9: 246-00.

2. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2001. - 248 с.: ил. - Библиогр.: с. 244 - 245. - ISBN 5-277-02240-6: 100-00.

3. Садило Р. М. Организация дорожного движения [Текст]: учебн. пособие к курсовому проектированию / Роман Михайлович Садило; Южно-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004. - 92 с.: ил. - Библиогр.: с. 79. - ISBN 5-88998-511-6: 87-00.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: