По курсу «Психология детей младшего школьного возраста»




Требования к выполнению итоговой работы

Студент должен выполнить итоговую работу в форме доклада с презентацией по любому из разделов курса (выбранные темы не должны повторяться у студентов одной группы – список тем прилагается). Цель контрольной работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов в области психологии детей младшего школьного возраста, формирование навыков работы с литературой, обобщения информации и публичных выступлений.

Для того, чтобы итоговая работа была зачтена, она должна отвечать следующим требованиям:

1) логическая последовательность, четкость, конкретность изложения материала и формулировок, исключающие возможность неоднозначного толкования;

2) убедительность аргументации, достоверность информации, достаточность и обоснованность выводов;

3) самостоятельность выполнения;

4) полнота раскрытия темы;

5) правильность выполнения и оформления;

6) соответствие методическим указаниям и контрольным срокам выполнения работы.

Важное требование для работ студентов - самостоятельность их выполнения. Если в процессе проверки итоговой работы обнаружится, что это требование не соблюдено, то работа не будет зачтена.

Итоговая работа, не отвечающая требованиям, возвращается студенту на доработку.

Студент представляет свою работу на специальном занятии и сдает оформленный доклад (в печатном виде) и презентацию (в электронном виде по почте) преподавателю.

Подготовка доклада:

Доклад - это текст, значительный по объему, представляющий собой развернутое, глубокое изложение определенной темы.

Этапы подготовки доклада:

  1. определение темы доклада;
  2. подбор необходимого материала содержания доклада, изучение литературы;
  3. составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;
  4. композиционное оформление доклада: вступление, основная часть и заключение;
  5. подготовка тезисов выступления, представляющих собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада;
  6. заучивание, запоминание текста доклада;
  7. «разыгрывание доклада», т.е. произнесение доклада с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

Требования к оформлению доклада:

Объем работы должен составлять 5-10 страниц машинописного текста на листах формата А4 (210*297мм), выполненного в MS-Word кеглем 12 с интервалом 1, с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм и нижнее – 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу, начиная с титульного листа; номер страницы на титульном листе не ставится. Ссылки на источники, используемые в тексте работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке использованной литературы.

Доклад должен иметь следующую структуру:

- титульный лист (указывается название ВУЗа, института, номер группы, фамилия и инициалы свои и руководителя) – образец оформления титульного листа прилагается;

- оглавление (указывается содержание работы с указанием страниц);

- введение (должно занимать не более 1 страницы);

- основная часть должна быть представлена в виде исследования теоретического вопроса обязательно с изложением собственной точки зрения, выводами автора по рассмотренным теоретическим вопросам;

- заключение;

- список использованной литературы (в список следует включать информационные источники, использованные при выполнении работы; список использованных источников следует располагать в алфавитном порядке с учетом требований по оформлению библиографических списков).

Требования к формированию компьютерной презентации:

· компьютерная презентация разрабатывается на основе подготовленного доклада и должна служить основой выступления;

· презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

· структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

· каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

· слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

· необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

· компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

· время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10-15 слайдов, требует для выступления около 7-10 минут.

Выступление:

Доклад по длительности занимает 7-10 минут. Студент должен иметь план доклада (или его тезисы, или конспект) и презентацию.

При подготовке к выступлению необходимо учесть особенности устной речи. Необходимо выражать свои мысли относительно несложными по структуре предложениями и ограничивать длину фраз. По сравнению с устной, письменная речь более медленна: за одно и то же время человек скажет гораздо больше (примерно в 5-6 раз), чем напишет. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Доклад представляет собой устное произведение, чтение вслух подготовленного текста недопустимо. Действенность выступления зависит от умения докладчика говорить, а не читать заранее написанный текст.

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

· тема доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

· выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

· недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

· речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

· докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами свое­го выступления, в который он имеет право заглядывать;

· докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

· после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории.

Темы докладов

1. Причины и особенности проявления кризиса 7 лет.

2. Понятие и компоненты психологической готовности к обучению в школе.

3. Психологическая готовность детей 6 лет к школьному обучению.

4. Проблема адаптации ребенка к школьной жизни. Адаптация первоклассников к школьному обучению.

5. Причины и проявления школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.

6. Социальная ситуация развития младшего школьника.

7. Физическое, моторное и двигательное развитие младшего школьника. Виды активности и режим дня.

8. Развитие учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

9. Формирование и динамика развития мотивов учения у детей младшего школьного возраста.

10. Универсальные учебные действия.

11. Младший школьник как субъект учебной деятельности.

12. Роль разных видов деятельности в психическом развитии младшего школьника.

13. Личность учителя. Его роль в развитии личности и успешности учения младшего школьника.

14. Общение в семье в младшем школьном возрасте.

15. Общение со сверстниками в младшем школьном возрасте.

16. Детская дружба.

17. Школьный класс. Роль учителя в формировании межличностных отношений в классе.

18. Субкультура младших школьников.

19. Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.

20. Особенности памяти и ее развитие в процессе обучения.

21. Интеллектуальное развитие в младшем школьном возрасте.

22. Дефекты умственного развития младших школьников.

23. Особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. Детские фантазии.

24. Речевое развитие младшего школьника. Формирование навыков чтения.

25. Произвольность и осознанность всех психических процессов в младшем школьном возрасте.

26. Причины неуспеваемости младших школьников.

27. Развитие самосознания младшего школьника. Я-концепция.

28. Психологические особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста.

29. Усвоение моральных норм и правил поведения младшим школьником.

30. Развитие характера младших школьников.

31. Развитие эмоциональной сферы младшего школьника.

32. Поведение младшего школьника в трудных ситуациях: фрустрация и стресс.

33. Личностная и ситуативная тревожность младшего школьника. Школьная тревожность. Детские страхи.

34. Агрессивность в младшем школьном возрасте.

35. Развитие воли в младшем школьном возрасте

36. Леворукий ребенок в школе.

37. Переход в среднюю школу.

38. Психологические особенности гиперактивных младших школьников.

39. Психическое здоровье младшего школьника.

40. Проблемы и трудности школьного обучения в начальных классах. Выученная беспомощность.


ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

Институт педагогики и психологии

Кафедра психологии

 

 

Доклад



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: