II) Качество и количество образования при дистанционном обучении значительно снижается.





Количество уроков в расписании при попытках учёбы через sferum сократилось в 2 – 4 раза. Если в школе наши дети занимаются по 4-5 уроков в день, то дома они вынуждены получать только 1-2 урока. При этом длительность занятий так же сократилась с положенных 45 минут до 30 минут. Мы понимаем, что это по-видимому связано с соблюдением санитарных норм и правил нахождения детей перед монитором, но факт уменьшения учебного времени на лицо. Родители для восполнения нехватки очных академических часов в классе, вынуждены после работы тратить больше времени и объяснять тот материал, который учитель в школьном классе мог бы объяснить во время традиционного очного обучения, но не сделал этого по причине сокращённой учебной программы при удалённой форме учебного процесса. Кроме того, возможности учителей вовремя отслеживать научение и корректировать правильность усвоения учениками материала так же снизились ввиду того, что учителя находятся не рядом с учениками, а удалённо и не могут увидеть, что ученики пишут в тетрадях, не могут вовремя поправить и мотивировать учащихся. Фактически, функция учителей свелась к контрольно-наставнической вместо научающей. Такие методы работы с учащимися свойственны больше для студентов вузов, но не начальной школы, где педагогически необходимо постоянное взаимодействие учителя с учениками и учеников друг с другом.

Из-за того, что учителя теперь фактически оказались где-то там, далеко от учеников, отношение и мотивация детей к учёбе снизились. Они стали менее ответственно относиться к занятиям. Концентрация внимания у детей снижается, они позволяют себе допускать больше ошибок, что так же приводит к снижению качества обучения. Скорее всего такие же психологические особенности и демотивация происходят и на стороне учителей. Человеческому сознанию проще, не имея возможности наблюдать за учеником в классе, согласиться с функцией просто контрольно-презентационного характера учебного материала, потому что нет возможности вовремя отслеживать успеваемость как это происходит в классе при личном контакте с учеником.

 

В контексте вышеописанного опыта попыток проведения нашим детям удалённого обучения хочется упомянуть ещё одну статью ФЗ об образовании:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

 

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за … реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся…


Как показано выше из нашего опыта, можно с уверенностью утверждать, что данный пункт данной статьи ФЗ об образовании нарушается в случае удалённого обучения, поскольку качество образования снижается в основном, вследствие специфики неаудиторного учебного процесса, сокращения времени и количества уроков и других факторов.


III) состояние здоровья детей при дистанционном обучении ухудшается

В процессе удалённого обучения дети вынуждены проводить определённое время перед монитором, постоянно напрягая зрение на одном и том же расстоянии, напрягать кисть руки, держа мышку, напрягать мышцы спины, сидя постоянно в одном положении перед монитором. Многие дети жалуются на усталость глаз и ухудшение зрения, некоторые жалуются, что устаёт рука после работы с мышкой.

По причине того, что дети находятся удалённо друг от друга, они стали менее подвижны. Перемены между уроками в школе играют немаловажную роль для поддержания в растущем детском организме регулярного и правильного кровообращения. Во время перемен дети двигаются, что восстанавливает кровоток в теле и правильное питание внутренних органов и частей тела, позволяет детскому организму гармонично развиваться. При нахождении дома, они менее подвижны и значительно менее физически активны. Организм хуже развивается в таких условиях.


НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России с 27 апреля по 26 мая 2020 года провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19» (журнал “Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья”, No 2—2020), где в анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России. Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также: «…лишь 13,4 % школьников адаптировались к условиям самоизоляции и ДО.»

 


IV) самостоятельность, социализация и развитие общественных отношений между детьми при дистанционном обучении приостанавливаются

При очном традиционном обучении в школе дети волей-неволей учатся принимать взрослые решения. Когда они идут по дороге в школу и домой, когда они собирают портфель и подготавливают одежду и обувь, когда сами одни без нашего присутствия находятся в школе, они проявляют самостоятельность, следят за временем, морально настраиваются и самомотивируют себя на учебный процесс. Будучи в коллективе со сверстниками, дети взаимодействуют, выстраивают межличностные отношения, учатся вести себя в обществе и получают важные навыки коммуникации друг с другом и с учителями. Удалённое обучение все эти очные возможности притормаживает и частично откатывает назад.

 

Кроме того, в качестве дополнительного аргумента к данному письменному обращению, мы хотим так же прикрепить официальное письмо Минпросвещения России. Руководствуясь этим письмом-разъяснением от 21.09.2021г. No04-ПГ-МП-37430, при наличии письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отказе от формы дистанционного обучения, учебные занятия с обучающимся должны проводиться путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.


Все выше указанные ключевые особенности электронного обучению на основании уже полученного ранее нашими детьми и нами опыта, а так же закреплённое за нами в ФЗ об образовании право выбора формы обучения, дают возможность нам заявить о своём выборе. Просим Вас:

1) отменить экспериментальную дистанционную форму проведения учебных занятий и более не переводить наших детей на неё.

2) вернуть традиционный аудиторный учебный процесс наших детей в школе. В случае предписания карантина для всей школы, перевести наш класс в формат дежурного с сохранением обучения детей, по возможности в постоянно закреплённом за классом кабинете и с классным учителем Цепляевой Надеждой Викторовной.


3) при возникновении необходимости, предварительно согласовывать с нами предложение об изменении формы очного классного обучения на иную.


 

Родители/законные представители учащихся 2«Г» класса МОУ Лицей г. _______ МО:

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

«____» _________2022 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: