Конструкт.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Магазин».
Педагогическая цель: развитие любознательности, инициативности в процессе совместной игровой деятельности, учить детей классифицировать продукты на фрукты и овощи.
Игровая цель: помочь продавцу правильно рассортировать продукты на полке.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в процессе игровой деятельности.
- Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.
2.Развивающие задачи:
· Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой деятельности.
- Развивать свойства непроизвольного внимания (объём, переключение, распределение).
3.Обучающие задачи:
- Закрепить знания об овощах и фруктах, формировать умения классифицировать овощи и фрукты.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
У Жени.
Развивать умение называть фрукты и овощи
•У Яны.
Обогащать словарный запас
• У Ильи.
Развивать связную речь
•У Вовы.
Развивать умение отвечать полными предложениями
Дидактическая игра связана с больше с образовательной задачей.
Игровые правила: правильно выбирать фрукты и овощи, помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние предмета, объяснение назначения предметов, раскладывание карточек с изображением фруктов и овощей на нужные полки.
Планируемые результаты:
· Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
· Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
|
· Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
· Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Оборудование:
Демонстрационный: карточки с изображением фруктов и овощей.
Этапы. | Методы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Планируемый результат. |
Вводный этап. | ||||
1.Организационно и мотивационно-целевой Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | -Игровая ситуация эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа | · Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. - Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришёл в гости продавец. Педагог говорит от имени куклы: -Ребята, вы были в магазине? Сегодня в магазин привезли много товара, который нужно разместить на полки. Одной мне не справиться, подскажите, что мне делать. Выслушиваются ответы детей. - Я очень рада, что вы согласились мне помочь. | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
Основной этап. | ||||
2.Совместное планирование Задачи: • Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре | - Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый | · Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Ну, что ребята поможем продавцу? Тогда отправляемся в магазин и посмотрим, чем мы можем помочь продавцу. Воспитатель рассказывает план действий. -Смотрите, дети, есть две полки, на которых должны лежать фрукты и овощи. На верхней полке продаются овощи, на нижней фрукты. (Использует наглядность) -Чтобы помочь продавцу, нужно взять карточку, назвать предмет и рассказать о его назначении. Затем положить карточку на соответствующую полку. Например, огурец используют для салата, из яблок можно сварить компот. Мы поможем продавцу, если все карточки разложим правильно по полкам. Давайте договоримся, что будем помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга. | Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире) Развивать мыслительные операции Развивать активную речь детей в процессе деятельности | -Демонстрация - Игра - Поручения - Задания | Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Ребята, давайте возьмём каждый по одному товару, выберем любую понравившуюся карточку. -Настя, что у тебя изображено на карточке? - Как ты думаешь фрукт это или овощ? -Где он растёт? -Что из него можно приготовить? - На какую полку его положим? Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. | Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; | Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе. |
Заключительный этап | ||||
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи | -Беседа | Воспитатель говорит от имени продавца: - Спасибо вы помогли мне выбрать и разложить продукты на нужные полки. Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. - Что нового мы сегодня узнали? - О чём говорили? - Кому помогли? -Какие трудности были? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
|
|