Рекомендации по изучению курса




I. Рекомендации по организации самостоятельной работы.

Изучение любого курса дополнительной профессиональной подготовки завершается овладением необходимыми профессиональными компетенциями. Положительный результат может быть достигнут только при хорошо продуманной организации труда слушателя. В первую очередь, необходимо своевременно выяснить, какой объем ин­формации следует освоить в рамках курса, какие умения приобрести для ус­пешного освоения, какие задания выполнить. Сведения об этом включены в на­стоящую программу.

Прежде чем приступить к изучению основ дисциплин, слушателю необхо­димо ознакомиться с объемом учебной дисциплины и видами учебной работы.

Включение в общий объем дисциплины часов на самостоятельную подго­товку необходимо для того, чтобы слушатели могли самостоятельно закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для ав­тономного оз­накомления слушателя с определенными разделами курса по реко­мендованным педагогом ма­териалам и подготовки к выполнению индивиду­альных заданий. Самостоятельная работа позволяет снизить негативный эффект некоторых индивиду­альных личностных особенностей (инертность, неспособность распре­делять внимание, неспо­собность действовать в ситуации лимита времени) и максимально использовать сильные стороны индивидуальности благодаря са­мостоятельному выбору времени и способов ра­боты, предпочитаемых носите­лей информации и др.

При изучении данного курса необходимо соблюдать следующие основопо­лагающие рекомендации:

- целесообразно выучить термины, отно­сящиеся к данной дисциплине для лучшего усвоения материала. Приводимые по основным темам понятия помогут правильно расставить акценты при выполнении заданий;

- организовать самостоятельную подготовку на основе изучения пуб­ликаций в научных журналах и материала, представленного в списке лите­ратуры по каждой теме данной дисциплины;

- после изучения тем курса, а также специальной литературы нужно самостоятельно пройти контрольный тест.

Важнейшей частью работы слушателя является чтение и конспектирование научных трудов отечественных и зарубежных специалистов в изучаемой об­ласти, а также материалов, размещенных в периодических изданиях. Учебные и учебно-методические пособия, при всей их важности для процесса изучения дисциплины, содержат лишь минимум необходимых сведений.

Дополнительное образование предполагает более глубокое знание пред­мета, так как базируется, в числе прочего, и на личном опыте слушателей, а также предполагает формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать научные труды, список которых для подготовки к изучению данной дисциплины, помещен в настоящей программе.

Работу по конспектированию следует выполнять, предварительно изучив планы занятий. Значительных затрат времени требует работа по запоминанию всего необходимого материала. Приступить к ней следует как можно раньше, лучше всего – уже с самого начала занятий по данной дисциплине. Таким обра­зом, правильная организация работы, чему должны способствовать данные ре­комендации, позволит слушателю своевременно выполнить все задания и полу­чить положительный результат.

 

II. Рекомендации по выполнению письменных работ

1) При подготовке проекта необходимо следовать определенным требованиям к составлению плана проекта.

Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:

- обоснование необходимости проекта;

- цели и задачи проекта;

- участники проекта;

- описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей;

- план реализации проекта;

-прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта;

- оценка эффективности реализации проекта.

2) Реферат – это краткое изложение в письменном виде, или в форме пуб­личного доклада содержания научного труда, литературы по определенной теме. В отличие от рецензии или конспекта здесь не требуется разбора и оценки. Реферат представляет собой сокращенное отображение реферируемого произведения. Главным его достоинством является по возможности точное воспроизведение предмета реферирования.

Реферат состоит из введения, основной части, заключения, спи­ска литера­туры, приложений.

Для правильного и самостоятельного написания реферата необходимо: выбрать тему реферата, подобрать литературу, написать введение, основную часть, заключение. Необходимые составляющие, на которых необходимо сконцентрировать внимание при написании введения: обоснование актуальности темы, цели и задачи реферата. Задача введения заинтересовать читателя, анонсировать свою работу. При этом введение пишется очень кратко, не более 1-2 страниц.

Актуальность проблемы. Охарактеризовать современность, важность и насущность проблемы. Иными словами объяснить целесообразность исследования данной темы;

Цели и задачи. Цель исследования – это то, чего мы хотим добиться в исследовательской деятельности. Задачи – это способы достижения цели, с помощью чего мы будем добиваться результата.

Обязательно нужно указать объект и предмет исследования. Объект – это то, что исследуется в курсовой работе, предмет – через что познается объект. В объекте нужно выделить ту его составляющую, которая будет предметом исследования.

Основная часть. Для этого подберите названия глав и параграфов, то есть разработайте небольшой план, а затем методично прописывайте каждую главу, добавляя информацию из нескольких источников к каждой проблеме, рассматриваемой в реферате.

Заключение. В заключении приводятся основные выводы, сделанные вами в процессе работы. Также в заключении можно представить собственный взгляд на проблему. Заключение пишут также кратко, как и введение, на 1-2 страницах.

Список литературы. Список литературы составляется на основе использованных в работе источников. При разработке реферата рекомендуется использовать не менее 3-7 источников, указанных в алфавитном порядке (книги, периодические издания, Интернет-ресурсы).

В приложениях помещаются документы, использованные автором: диа­граммы, схемы, графики, фотографии, иллюстрации, репродукции, планы, чер­тежи и т.д.

Стиль изложения следует приблизить к нормам стиля научной речи. Сле­дует писать ла­конично, остерегаться сложноподчиненных предложе­ний, опи­раться на научную терминоло­гию и не допускать двусмысленного тол­кования употребления термина.

Объем текста реферата (без прилагаемых материалов) – в среднем 10 – 15 стра­ниц.

Общие требования к оформлению реферата. Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, курсив.

2) Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Структура эссе определяется предъявляемыми требованиями:

1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление;
  • тезис, аргументы;
  • тезис, аргументы;
  • тезис, аргументы;
  • заключение.

При написании важно также учитывать следующие моменты:

  • вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора);
  • необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы;
  • стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: