Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине




Утверждаю

Декан Школы Общей медицины

Шопаева Г.А.

_________________________

«____» _____________2018 г.

 

Образовательная программа Бакалавриата
Шифр и наименование специальности 5В130100 – «Общая медицина»
Цикл дисциплины БДВ
Код дисциплины B.18-OOH
Наименование дисциплины Общая и органическая химия
Курс   Семестр 1-2
Кредиты KZ   Кредиты ECTS  
Общий объем часов   контактные часы  
  часы самостоятельной работы  
Кафедра/курс Кафедра биохимии и химии
Язык обучения Казахский, русский, английский
Форма итогового контроля Письменный экзамен

 

 

Алматы 2018


Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с

 

1. Приказ МЗРК № 647 от 31 июля 2015 года «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»

2. Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского совета от 14 августа, приказ №12

 

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Преподаватель   Нечепуренко Е.В.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой   Шарипов К.О.
Ответственный за модуль/дисциплину   Алмабекова А.А.
дата и № протокола заседания кафедры от   Протокол №1 15.08.2018
Председатель КОП факультета   Нуфтиева А.И.
дата и № протокола заседания КОП   Протокол №1 17.08.2018
Ст.методист ОУМР   Сегизбаева Ж.У.

Введение

 

Цель дисциплины формирование основных понятий о физико-химической природе процессов и явлений, происходящих в организме, и навыков их применения при изучении специальных предметов и проведении исследований
Краткое описание дисциплины Химия является фундаментальной наукой и инструментом исследования и познания процессов, происходящих в живых системах. Она формирует основу изучения функционарования биологических систем различного уровня организации на молекулярном уровне. Курс включает избранные темы общей и органической химии и их взаимосвязь с процессами, происходящими в организме человека: Химическая термодинамика и кинетика. Ферментативный катализ. Растворы и их коллигативные свойства. Протолитическая теория и буферные системы. Строение вещества. Комплексные соединения, биогенные элементы. Редокс-системы. Поверхностные явления. Диперсные системы. Гетерофункциональные соединения: гидрокислоты, оксокислоты, аминоспирты. α-Аминокислоты. Пептиды. Белки. Растворы биополимеров. Углеводы. Гетероциклические соединения. Алкалоиды. Нуклеозиды. Нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты. Омыляемые и неомыляемые липиды.
Пререквизиты химия, физика, математика, биология (школьный курс)
Компетенции Профессиональные черты: Соблюдать принципы академической честности, творчески подходить к выполнению заданий, мыслить критически, уметь общаться с людьми при обсуждении вопросов и заданий. Пофессиональная деятельность: оценить пределы своей компетенции и уметь при необходимости обратиться за помощью; действовать самостоятельно и уметь обосновывать свои решения при выполнении заданий; работать в команде вместе с другими. Профессиональная эрудиция: общаться на других иностранных языках; развивать общие знания при выполнении самостоятельной работы. Способность применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и научные исследования: применять научные принципы, методы и знания, полученные при изучении химиии других наук, в процессе дальнейшего обучения и выполнения заданий
Результаты обучения Ожидается, чтопо завершении данной программы обучающийся - будет способен использовать принципы химии (правила, законы, закономерности) для характеристики структуры и функций организма человека и использования в медицинской практике - будет способен характеризовать химических состав основных структур организма человека (жидкостей организма, органических соединений) и соотносить их со свойствами этих структур (гетерогенность, кислотно-основные свойства, буферные свойства и пр.) - будет способен характеризовать влияние факторов на сдвиг равновесия в химических системах, равновесий в организме - будет способен выполнять основные расчеты, используя необходимую научную информацию - будет способен критически осмысливать и обсуждать данные расчетов и исследований

План изучения дисциплины

 

№/п Неделя Наименование темы/раздела дисциплины Контактные часы Часы самостоятельной работы и задание
Практические занятия Лаб. зан СРОП (консуль-тации) СРО Задания *
пр сем трен  
1. 1-3 Химическая термодинамика и кинетика         0,5     Применять законы термодинамики и кинетики для количественного описания процессов. Определять возможность самопроизвольного протекания процессов и влияние факторов на положение равновесия. Характеризовать особенности ферментативного катализа
2. 2-6 Растворы. Коллигативные свойства растворов         0,5     Количественно характеризовать состав растворов и коллигативные свойства растворов электролитов и неэлектролитов. Проводить расчеты, необходимые для приготовления растворов. Объяснять осмотические явления
    Рубежный контроль 1               Подготовка к рубежному контролю
3. 8-9 Строение атома. Биогенные элементы. Комплексные соединения         0,2     Объяснять зависимость свойств атомов и ионов от строения их электронной оболочки. Описывать роль биогенных элементов и комплексных соединений. Характеризовать строение и устойчивость комплексных соединений
4. 10-11 Кислотно-основные равновесия в водных растворах         0,4     Рассчитывать величину рН в растворах кислот и оснований, буферных растворах. Объяснять механизм действия буферных растворов и буферную емкость. Количественно характеризовать кислотно-основные равновесия и влияющие на них факторы.
  12-14 Гетерогенные и редокс- равновесия в водных растворах         0,4     Количественно характеризовать гетерогенные равновесия и влияющие на них факторы. Обсуждать принципы измерения потенциалов и влияние величины потенциала на свойства системы
    Рубежный контроль 2               Подготовка к рубежному контролю
    Итого 1 семестр                
5. 1-2 Поверхностные явления и адсорбция. Свойства дисперсных систем         0,5     Характеризовать процесс адсорбции на подвижной и неподвижной границе раздела фаз. Использовать теорию для характеристики адсорбционной способности. Объяснять основные принципы хроматографии. Сравнивать свойства истинных, коллоидных и грубодисперсных растворов. Объяснять строение мицеллы. Характеризовать устойчивость дисперсных систем и процесс коагуляции. Объяснять принципы очистки коллоидных растворов
6.   Основные понятия органической химии               Описывать форму органической молекулы на основании ее строения. Объяснять влияние индуктивного и мезомерного эффектов на свойства органических соединений. Применять правила номенклатуры IUPAC
7. 4-6 Гидрокси-, оксо- и аминокислоты         0,5     Воспроизводить химические реакции для функциональных групп. Характеризовать химические свойства гетерофункциональных соединений путем написания химических реакций. Прогнозировать кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства органических соединений. Характеризовать свойства растворов высокомолекулярных соединений
    Рубежный контроль 3               Подготовка к рубежному контролю
8. 8-9 Липиды         0,5     Идентифицировать высшие жирные кислоты. Объяснять строение и свойства триацилглицеридов, фосфолипидов и неомыляемых липидов.
9. 10-11 Углеводы         0,5     Воспроизводить строение моно- и дисахаридов. Харктреризовать химические свойства этих соединений (реакции). Описывать строение и биологическую роль полисахаридов.
10. 12-14 Гетероциклические соединения               Характеризовать свойства пиррольного и пиридинового атомов азота (реакции). Воспроизводить строение пиримидина и пурина и их производных. Изображать лактам-лактимную таутомерию этих соединений. Характериховать строение нуклеозилов, нуклеотидов и нуклеиновых кислот и их роль
    Рубежный контроль 4               Подготовка к рубежному контролю
    Итого 2 семестр                
    Всего:                

 

* Задание дано на тему полностьюОдин из вопросов каждой темы предполагается обсуждать на казахском или английском языках в рамках выполнения программы полиязычия

Методы оценки

Результат обучения Метод преподавания Метод оценки*
обучающийся будет способен использовать принципы химии (правила, законы, закономерности) для характеристики структуры и функций организма человека и использования в медицинской практике Практические занятияСеминар - письменный ответ- письменные задания - тестовые вопросыMCQ,MCQs, тесты открытой формы
обучающийся будет способен характеризовать химических состав основных структур организма человека (жидкостей организма, органических соединений) и соотносить их со свойствами этих структур (гетерогенность, кислотно-основные свойства, буферные свойства и пр.) Практические занятияСеминар Работа в малой группе - письменный ответ- письменные задания - тестовые вопросыMCQ,MCQs, тесты открытой формы
обучающийся будет способен характеризовать влияние факторов на сдвиг равновесия в химических системах, равновесий в организме Практические занятияСеминар - письменный ответ- письменные задания - тестовые вопросыMCQ,MCQs, тесты открытой формы
обучающийся будет способен выполнять основные расчеты, используя необходимую научную информацию Практические занятияСеминар Работа в малых группах - письменные задания - тестовые вопросыMCQ,MCQs, тесты открытой формы
обучающийся будет способен критически осмысливать и обсуждать данные расчетов и исследований Практические занятияСеминарЛабораторные занятия Работа в малых группах - дискуссия- письменные задания
* Методы оценки могут варьироваться в зависимости от темы занятия

Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине

ОРД=(ТК*0,4)+(РК*0,6) ОИК= (ОРД*0,6)+(ИК*0,4)
Вид контроля Удельный вес оценки Методы оценки Сроки оценивания
Текущий 40% ОРД 60% ОИК Тестовые вопросыMCQ,MCQs, тесты открытой формыПисьменный ответ (письменные задания) По окончанию изучения темы (согласно плану изучения дисциплины)
Рубежный контроль 60% ОРД Рубежный контроль (письменный ответ)Студент допускается к рубежному контролю при посещении практических занятий и выполнении всех заданий на практических занятиях и СРО.При пропуске практических занятий 30% и более или не выполнении заданий студент не допускается к рубежному контролю. 4 рубежных контроля в течение года
Итоговый 40% ОИК Письменный экзамен  

Список литературы

Обязательная:

1. Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия [Текст]: Учебник / Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012.- 416с.

2. Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия. [Текст]: Учеб.пос./ Алматы: Эверо, 2009.- 214 с.

 

Электронныеисточники:

1. Ira, B. General, Organic, and Biochemistry - [Electronic resource]: / Blei Ira.- Second edition.- New York: W. H. Freeman and Company, 2006.- 787 с.

2. On-line курс «Неорганическая химия и экология» https://www.lektorium.tv/mooc2/26289

3 On-line курс «Organicchemistry» https://oyc.yale.edu/chemistry

4. Лекции по химии KhanAcademyhttps://ru.khanacademy.org/

 

Дополнительная:

1. Попков В.А., Пузаков С.А. Общая химия: учебник.- М.: ГЭОТАР-Медия, 2012. - 992с.

2. В.А. Попков, С.А. Пузаков. Жалпы химия [Мәтін]: Оқулық / Қазақ тіліне аударған С.Н.Ділмағамбетов. Жауапты редакторы Ж.Ж.Ғұмарова.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2014.- 992 б.

3. Под ред. Попков В.А., Берлянд А.С. Общая и биоорганическая химия. - М.: Академия, 2010. - 361 с.

4. Тюкавкина Н.А. Биоорганикалық химия [Мәтін]: Оқулық / Н.А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков, С.Э. Зурабян; Қазақ тіліне аударған және жауапты ред.проф. Т.С.Сейтембетов.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2014.- 400 б.

5. Равич-Щербо, Новиков М.И. Физическая и коллоидная химия [Текст] /.- Изд.3-е, испр. и доп.- М., 2001.- 255с.

6. Под ред. проф. Н.А. Тюкавкиной. Биоорганическая химия: руководство к практическим занятиям [Текст]: Учебное пособие.- М.: ГОЭТАР-МЕДИА, 2012.-168 с.

7. Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия [Текст]:: Сборник задач и упражнений / КазНМУ им.Асфендиярова.- Алматы: Эверо, 2013.-304 с.

8. Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия [Текст]:: Проверочные тесты / КазНМУ им.Асфендиярова.- Алматы: Эверо, 2009. -222 с.

9. Алмабекова, А.А. Сборник заданий в тестовой форме по органической химии. [Текст]: учебное пособие. / А.А. Алмабекова.- Алматы.: Эверо, 2009.- 306 с.

10. Ершов Ю.А., Попков В.А., Берлянд А.С. и др. Ред. Ершов Ю.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. - 10 изд. М.: Юрайт, 2014. - 560 с.

11. Слесарев В.И. Химия. Основы химии живого. –СПб.: Химиздат, 2001. -152 бет.

12. Асанбаева, Р.Д. Учебно-методическое пособие биоорганической химии для самостоятельной работы студ-в 1 курса лечебного, педиатр., сан.-гигиенич., стоматол. фак-в [Текст]: Ч.1. / Р.Д. Асанбаева; КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова.- Алматы, 2004.- 128с.

13. Morris Hein, Scott Pattison, Susan Arena. Introduction to General, Organic, and Biochemistry [Text]: Book / 10th Edition.-USA: John Wiley&Sons, Inc, 2012.-1091 p.

 

Используемые сокращения и термины

Координатор дисциплины: Нечепуренко Е.В., доцент кафедры химии.

Вн.тел.7219

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: