Методика диагностики уровня школьной тревожности (Филипс).
Испытуемые: 6 «Б» класс
Возраст: 11-12 лет
Количество: 15 человек
Отсутствует: 2 человека
Дата: 29.11.2011
Стимульный материал:
Анкеты на 58 вопросов
Анализ:
По результатам проведенной методики мы можем увидеть, что общей тенденцией по классу является страх не соответствовать ожиданиям окружающих (46%) и проблемы и страхи в отношениях с учителями (50%). Так же мы можем увидеть, что самое большое количество учеников вышло по факторам - проблемы и страхи в отношениях с учителями и страх ситуации проверки знаний. Индивидуально, повышенный и высокий уровни тревожности, показали – Смоляр Мария, Бычкова Анна, Куликова София и Лазуткин Илья.
Рекомендации:
Индивидуальный подход (беседа, тренинги, анализ творческой деятельности, беседа с психологом, родителям) с детьми, у которых повышенный и высокий уровни тревожности. Так же проведение групповых тренингов, ролевых игр, классных часов, бесед по проблемам уверенности и страха перед окружающими (особое внимание уделить теме страха перед старшими и учителями).
Бычкова Анна
Общее число несовпадений: 23 из 58 – 40%
1. Общая тревожность по шкале: 8 из 22 – 36%
2. Переживание социального стресса: 1 из 11 – 9%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха:6 из 13 – 46%
4. Страх самовыражения: 4 из 6 – 67%
5. Страх ситуации проверки знаний: 3 из 6 – 50%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 3 из 5 – 60%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 1 из 5 - 20%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 6 из 8 – 75%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
|
· Переживание тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
· Ориентировка на других в оценке своих результатов, тревога по поводу слов окружающих в свой адрес, страх негативной оценки.
· Высокий уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Васютинская Мария
Общее число несовпадений: 7 из 58 – 12%
1. Общая тревожность по шкале: 0 из 22 – 0%
2. Переживание социального стресса: 2 из 11 – 18%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 3 из 13 – 23%
4. Страх самовыражения: 1 из 6 – 17%
5. Страх ситуации проверки знаний: 0 из 6 – 0%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 0 из 5 – 0%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 0 из 5 - 0%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2 из 8 – 25%
Характеристика:
· Тревожность почти не проявляется.
· Страхов связанных со школой и оценкой окружающих не выявлено.
· Переживания физического или психологического стресса, фрустрации – отсутствуют.
Емельянов Алексей
Общее число несовпадений: 11 из 58 – 19%
1. Общая тревожность по шкале: 3 из 22 – 14%
2. Переживание социального стресса: 1 из 11 – 9%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 4 из 13 – 31%
4. Страх самовыражения: 1 из 6 – 17%
5. Страх ситуации проверки знаний: 1 из 6 – 17%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 1 из 5 – 20%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 0 из 5 - 0%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 4 из 8 – 50%
|
Характеристика:
· Тревожность почти не проявляется.
· Страхов связанных с оценкой окружающих не выявлено.
· Переживания физического или психологического стресса, фрустрации низкие.
· Повышенный уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Королева Анастасия
Общее число несовпадений: 21 из 58 – 36%
1. Общая тревожность по шкале: 11 из 22 – 50%
2. Переживание социального стресса: 1 из 11 – 9%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 3 из 13 – 23%
4. Страх самовыражения: 3 из 6 – 50%
5. Страх ситуации проверки знаний: 3 из 6 – 50%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 2 из 5 – 40%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 1 из 5 - 20%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 4 из 8 – 50%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Повышенная тревожность в школе
· Негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
· Переживание тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
·.Высокий уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе
Куликова Софья
Общее число несовпадений: 40 из 58 – 69%
1. Общая тревожность по шкале: 18 из 22 – 82%
2. Переживание социального стресса: 2 из 11 –18%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 6 из 13 – 46%
4. Страх самовыражения: 5 из 6 – 83%
5. Страх ситуации проверки знаний: 5 из 6 – 83%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 3 из 5 – 60%
|
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 4 из 5 - 80%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 6 из 8 – 75%
Характеристика:
· Тревожность объекта повышенная.
· Очень высокая тревожность в школе
· Немного беспокойное отношение к собственному успеху, небольшая неуверенность в самореализации.
· Очень высокая тревожность, беспокойствие в ситуациях связанным необходимостью представления себя.
· Очень высокий уровень тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
· Повышенная ориентировка на других в оценке своих результатов, тревога по поводу слов окружающих в свой адрес, страх негативной оценки.
· Пониженная физиологическая сопротивляемость стрессу (особенность психофизиологической организации, снижающие).вероятно деструктивное реагирования на тревожный фактор среды.
· Высокий уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Куртмомедов Александр
Общее число несовпадений: 30 из 58 – 52%
1. Общая тревожность по шкале: 12 из 22 – 55%
2. Переживание социального стресса: 2 из 11 – 18%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 8 из 13 – 62%
4. Страх самовыражения: 3 из 6 – 50%
5. Страх ситуации проверки знаний: 3 из 6 – 50%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 2 из 5 – 40%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 3 из 5 - 60%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 4 из 8 – 50%
Характеристика:
· Тревожность объекта повышенная.
· Повышенная тревожность в школе
· Повышенное беспокойство за собственный успех, неуверенность в самореализации.
· Повышенная тревожность, беспокойствие в ситуациях связанным необходимостью представления себя.
· Повышенный уровень тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
· Пониженная физиологическая сопротивляемость стрессу (особенность психофизиологической организации, снижающие).вероятно деструктивное реагирования на тревожный фактор среды.
· Повышенный уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Лазуткин Илья
Общее число несовпадений: 25 из 58 – 43%
1. Общая тревожность по шкале: 12 из 22 – 64%
2. Переживание социального стресса: 2 из 11 – 18%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 6 из 13 – 46%
4. Страх самовыражения: 1 из 6 – 17%
5. Страх ситуации проверки знаний: 5 из 6 – 83%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 4 из 5 – 80%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 1 из 5 - 20%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 5 из 8 – 63%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Повышенная тревожность в школе
· Немного беспокойное отношение к собственному успеху, небольшая неуверенность в самореализации.
· Очень высокий уровень тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
· Очень высокий уровень ориентации на других в оценке своих результатов, тревога по поводу слов окружающих в свой адрес, страх негативной оценки.
· Повышенный уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Олейникова Милана
Общее число несовпадений: 16 из 58 – 43%
1. Общая тревожность по шкале: 4 из 22 – 18%
2. Переживание социального стресса: 3 из 11 – 27%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 2 из 13 – 15%
4. Страх самовыражения: 2 из 6 – 33%
5. Страх ситуации проверки знаний: 2 из 6 – 33%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 1 из 5 – 20%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 0 из 5 - 0%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 3 из 8 – 38%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Уровень страхов связанных со школой и оценкой окружающих адекватный
· Переживания физического или психологического стресса, фрустрации низкие.
Смоляр Мария
Общее число несовпадений: 38 из 58 – 67%
1. Общая тревожность по шкале: 12 из 22 – 55%
2. Переживание социального стресса: 7 из 11 – 64%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 8 из 13 – 62%
4. Страх самовыражения: 4 из 6 – 67%
5. Страх ситуации проверки знаний: 3 из 6 – 50%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 5 из 5 – 100%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 3 из 5 - 60%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 4 из 8 – 50%
Характеристика:
· Тревожность объекта повышенная.
· Повышенная тревожность в школе.
· Повышенное переживание социального стресса, тревожное эмоциональное состояние
· Повышенное беспокойство к собственному успеху, неуверенность в самореализации.
· Повышенная тревожность, беспокойствие в ситуациях, связанным необходимостью представления себя.
· Повышенный уровень тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
· Очень высокая ориентировка на других в оценке своих результатов, тревога по поводу слов окружающих в свой адрес, страх негативной оценки. Доминанта по шкале тревожности.
· Пониженная физиологическая сопротивляемость стрессу (особенность психофизиологической организации, снижающие).вероятно деструктивное реагирования на тревожный фактор среды.
· Повышенный уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Солдатенкова Юлия
Общее число несовпадений: 17 из 58 – 29%
1. Общая тревожность по шкале: 7 из 22 – 32%
2. Переживание социального стресса: 0 из 11 –0%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 3 из 13 – 23%
4. Страх самовыражения: 2 из 6 – 33%
5. Страх ситуации проверки знаний: 2 из 6 – 33%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 2 из 5 – 40%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 0 из 5 - 0%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2 из 8 – 25%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Уровень страхов связанных со школой и оценкой окружающих адекватный
· Переживания физического или психологического стресса, фрустрации низкие.
Сото Алисия
Общее число несовпадений: 7 из 58 – 12%
1. Общая тревожность по шкале: 1 из 22 – 5%
2. Переживание социального стресса: 2 из 11 –18%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 2 из 13 – 15%
4. Страх самовыражения: 1 из 6 – 17%
5. Страх ситуации проверки знаний: 0 из 6 – 0%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 1 из 5 – 20%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 0 из 5 - 0%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 1 из 8 – 13%
Характеристика:
· Тревожность почти не проявляется.
· Страхов связанных со школой и оценкой окружающих не выявлено.
· Переживания физического или психологического стресса, фрустрации – отсутствуют.
Филиппова Вероника
Общее число несовпадений: 20 из 58 – 32%
1. Общая тревожность по шкале: 9 из 22 – 41%
2. Переживание социального стресса: 2 из 11 –18%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 7 из 13 – 54%
4. Страх самовыражения: 1 из 6 – 17%
5. Страх ситуации проверки знаний: 3 из 6 – 50%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 3 из 5 – 60%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 1 из 5 - 20%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 5 из 8 – 63%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Повышенное беспокойство к собственному успеху, неуверенность в самореализации.
· Повышенный уровень тревоги или негативное отношение в ситуации проверки знаний, достижений. Особенно публичной
· Повышенная ориентация на других в оценке своих результатов, тревога по поводу слов окружающих в свой адрес, страх негативной оценки.
· Повышенный уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Шнитков Ярослав
Общее число несовпадений: 13 из 58 – 22%
1. Общая тревожность по шкале: 4 из 22 – 18%
2. Переживание социального стресса: 3 из 11 –27%
3. Фрустрация потребность в достижение успеха: 3 из 13 – 23%
4. Страх самовыражения: 0 из 6 – 0%
5. Страх ситуации проверки знаний: 1 из 6 – 17%
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 2 из 5 – 40%
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 0 из 5 - 0%
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 6 из 8 – 75%
Характеристика:
· Тревожность объекта нормальная.
· Страхов связанных с оценкой окружающих не выявлено.
· Переживания физического или психологического стресса, фрустрации низкие.
· Высокий уровень тревожности в отношении учителей и других взрослых в школе.
Число несовпадений по каждому измерению для всего класса.
Общая тревожность по шкале: 36%
Переживание социального стресса: 19%
Фрустрация потребность в достижение успеха: 36%
Страх самовыражения: 36%
Страх ситуации проверки знаний: 40%
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 46%
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 22%
Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 50%
Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору (50% и >%)