Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Занятие «Рисование»
месяц | № п/п | Дата | Занятие | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи | ||||||
СЕНТЯБРЬ | 1. | 3.09.2018 | Спрячь картинку | 1. Образовательная: Учить детей правильно держать карандаш в руке, самостоятельно рисовать (черкание) 2. Развивающая: Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Показ выполнения задания взрослым 2. Обсуждение работ | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.11 |
2. | 10.09.2018 | Каляки-маляки | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание), видеть в линиях и их пересечениях предметы 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 1. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисование (когда Рисунок будет закончен спросить ребенка, что он нарисовал) | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.12 | |
3. | 17.09.2018 | Нарисованные истории | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые вертикальные линии 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисование любого сюжета с исользованием стихотворного текста | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.13 | |
4. | 24.09.2018 | Палочки | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые вертикальные линии 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисование в воздухе 2. Совместное рисование | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.14 | |
ОКТЯБРЬ | 5. | 1.10.2018 | Грибы | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать прямые вертикальные линии 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисовать со взрослым 2. Дорисовывание деталей | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.16 |
6. | 8.10.2018 | Лопатки | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рассматривание лопатки 2. Показ работы | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.17 | |
7. | 15.10.2018 | Цветы | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки- прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии-«травы» 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 1. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов 2. Рисование со взрослым | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.18 | |
8. | 22.10.2018 | Нитки для шариков | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, не выходить за границы листа 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Игровое упражнение «Поймай шарик» 2. Рассматривание шарика 3. Показ выполнения работы | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.19 | |
НОЯБРЬ | 9. | 12.11.2018 | Дождик | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Беседа о природном явлении дожде (чтение стихотворения) 2. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя 3. Рисование с воспитателем | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.21 |
10. | 19.11.2018 | Дорожки | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать прямые горизонтальные линии; контролировать длину линии, не выходить за границы листа 2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие пространства 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисование в воздухе 2. Рисование со взрослым | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.23 | |
11. | 26.11.2018 | Круги | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, распологать их равномерно на листе бумаге 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисование в воздухе 2. Рисование со взрослым | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.24 | |
ДЕКАБРЬ | 12. | 3.12.2018 | Воздушные шарики | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги. 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Чтение стихотворения «Шарики» В.Антонова 2. Игра «Поймай шарик» 3. Рисование с воспитателем | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.26 |
13. | 10.12.2018 | Яблоки | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги, распологать их равномерно, не выходить за границы контура 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Отгадывание загадок о яблоке 2. Рассматриваие муляжей яблок 3. Рисование со взрослым | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.27 | |
14. | 17.12.2018 | Новогодняя елка | 1. Образовательная: Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, распологать их во время рисование не выходить за границы контура 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию | 1. Рисование в воздухе 2. Рисование со взрослым | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.28 | |
15. | 24.12.2018 | Знакомимся с кисточкой | 1. Образовательная: Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать речь 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Рисование кисточкой (нанесение мазков) | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.49 | |
ЯНВАРЬ | 16. | 14.01.2019 | Цветная вода | 1. Образовательная: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов 2. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ воспитателем техники разведения красок в воде 2. Рисование с воспитателем | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.36 |
17. | 21.01.2019 | Смешивание краски | 1. Образовательная: Продолжить знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками 2. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ воспитателем техники смешивания красок на палитре 2. Самостоятельное смешивание красок детьми | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.37 | |
18. | 28.01.2019 | Снег идет | 1. Образовательная: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть 2. Развивающая: Уточнять и закреплять знания цветов 3. Воспитательная: Стимулировать интерес к занятию рисованием | 1. Загадки о снеге 2. Рисование кисточкой (примакивание) | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.50 | |
ФЕВРАЛЬ | 19. | 4.02.2019 | Срячь зайку | 1. Образовательная: Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки 2. Развивающая: Развивать умение пользоваться изобразительными материалами 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Разыгрывание ситуации (заяц прячется в травке от лисы) 2. Рисование с воспитателем | создавать условия для проявления творческих способностей детей-возможность выбирать цвет красок при рисовании. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.39 |
20. | 11.02.2019 | Зимняя полянка | 1. Образовательная: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев 2. Развивающая: Развивать бытовые навыки 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Обыгрывание ситуации (лиса, зайчик) 2. Рисование пальцем | создавать условия для проявления творческих способностей детей -возможность дополнять рисунок деталями | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.40 | |
21. | 18.02.2019 | Конфетти | 1. Образовательная: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов 2. Развивающая: Выполнять простые приемы рисования 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ хлопушки 2. Рисование пальцами | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.41 | |
22. | 25.02.2019 | Ягоды | 1. Образовательная: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать бытовые навыки 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Рассматривание образца 2. Рисование пальцами | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.43 | |
МАРТ | 23. | 4.03.2019 | Ладошки | 1. Образовательная: Учить детей рисовать ладошками закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать бытовые навыки 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения рисунка 2. Рисование с воспитателем | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.45 |
24. | 11.03.2019 | Птички | 1. Образовательная: Учить детей рисовать ладошками закреплять знания цветов; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развитие эмоций и фантазии 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц 2. Рисование с воспитателем | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.46 | |
25. | 18.03.2019 | Фруктовый сад | 1. Образовательная: Закрепить навык рисования ладонями и пальцами; уточнить и закрепить знания цветов; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать бытовые навыки 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения рисунка 2. Рисование с воспитателем | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.48 | |
АПРЕЛЬ | 26. | 1.04.2019 | Рисование на мокрой бумаге | 1. Образовательная: Продолжить знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками 2. Развивающая: Развивать чувство цвета, формы, элементарные композиционные умения 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ работы 2. Рисование на мокрой бумаге | создавать условия для проявления творческих способностей детей-возможность выбирать цвет красок при рисовании. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.38 |
27. | 8.04.2019 | Столбы вдоль дороги | 1. Образовательная: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий) 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза | создавать условия для проявления творческих способностей детей -возможность дополнять рисунок деталями | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.53 | |
28. | 15.04.2019 | Шарики | 1. Образовательная: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки 2. Развивающая: Развивать эмоции и фантазии 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.53 | ||
29. | 22.04.2019 | Солнышко и облако | 1. Образовательная: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, и прямых линий); закреплять знания цветов наносить мазки 2. Развивающая: Развивать чувство цвета 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.54 | |
30. | 29.04.2019 | Кубики | 1. Образовательная: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать речь 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование с помощью штампа | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.55 | |
МАЙ! | 31. | 6.05.2019 | Мячи | 1. Образовательная: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование с помощью штампа | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.57 |
32. | 13.05.2019 | Звездочки | 1. Образовательная: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование с помощью штампа | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.58 | |
33. | 20.05.2019 | Башни | 1. Образовательная: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг от друга; уточнять и закреплять знания цветов 2. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук 3. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование с помощью штампа | создавать условия для проявления творческих способностей детей-возможность выбирать цвет красок при рисовании. | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.59 | |
34. | 27.05.2019 | Гусеница | 1. Образовательная: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм 2. Воспитательная: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию | 1. Показ выполнения работы 2. Рисование с помощью штампа | создавать условия для проявления творческих способностей детей -возможность дополнять рисунок деталями | Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Серия: «Библиотека воспитателя» Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011, стр.60 |
Занятие «Лепка»
месяц | № п/п | Дата | Занятие | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи | ||||||
СЕНТЯБРЬ | 1. | 7.09.2018 | Вот такой пластилин! | 1. Образовательная: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук 2. Развивающая: Развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Показ коробки пластилина 2. Игра с пластилином | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.8 |
2. | 14.09.2018 | Пластилиновая мозаика | 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Игра с мозайкой 2. Показ работы – лепка путем отщипывания | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.8 | |
3. | 21.09.2018 | Блинчики | 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание пластилина (Перед началом занятия подготовить из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см) 2. Лепка «блинчиков» путем сплющивания | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант Дидактическая игра «Угостим кукол блинчиками | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.9 | |
4. | 28.09.2018 | Готовим «котлеты» | 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание пластилина (Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см) 2. Лепка «котлет» путем сплющивания | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.9 | |
ОКТЯБРЬ | 5. | 5.10.2018 | Конфеты на тарелке | 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание тарелки (круг из бумаги) 2. Лепка «конфет» с помощью надавливания | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.15 |
6. | 12.10.2018 | Витамины в баночке | 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание баночки (контур банки на листе бумаги) 2. Лепка «витаминок» с помощью надавливания) | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.16 | |
7. | 19.10.2018 | Яблоки | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне 2. Раздать детям заготовки с изображением дерева и пластилин. 3. Предложить детям сделать яблоки путем отщипывания, скатывания (1-й способ) и надавливания. | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.19 | |
8. | 26.10.2018 | Божья коровка | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов 2. Показ работы – лепка путем отщипывания, скатывания, надавливания, | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.20 | |
НОЯБРЬ | 9. | 9.11.2018 | Дождик | 1. Образовательная: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассмотрение иллюстраций дождика, каплей 2. Показ работы- лепкапутем размазывание | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.22 |
10. | 16.11.2018 | Салют | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассмотрение иллюстраций салюта 2. Показ работы- лепкапутем размазывание | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.21 | |
11. | 23.11.2018 | Солнышко | 1. Образовательная: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассмотрение иллюстраций солнца 2. Показ работы-л епка путем размазывание | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.23 | |
12. | 30.11.2018 | Ежик | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание иллюстраций ежика 2. Показ работы - лепка путем отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание. | Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.24 | |
ДЕКАБРЬ | 13. | 7.12.2018 | Цветы | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов 2. Показ работы – лепка путем отщипывания, скатывания, надавливания, размазывания | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. Дидактическая игра «Подарки кукле Кати» | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.26 |
14. | 14.12.2018 | Красивая тарелка | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание тарелки 2. Показ работы – лепка путем отщипывания, скатывания, надавливания, размазывания | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр.27 | |
15. | 21.12.2018 | Наряжаем елку | 1. Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Чтение стихотворения Я.Акима «Елка» 2. Рассматривание украшения – елочного шара 3. Показ работы – лепка путем отщипывания, скатывания, надавливания, размазывания | 1. Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. 2. Пение песни на новогоднюю тематику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2011, стр. | |
ЯНВАРЬ | 16. | 11.01.2019 | Бусы | 1. Образовательная: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение 2. Развивающая: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие. | 1. Рассматривание бус 2. Показ работы – лепка путем вдавливания | 1. Предложить детям с высокой познавательной активностью усложненный вариант 2. Игровая ситуация «Подарим бусы маме» | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспи |