Срок сдачи контрольной работы – 1 месяц до начала сессии.




ЮЖНО - УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Златоусте

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

Заочное отделение

 

В соответствии с учебным планом для студентов заочной формы обучения специальностей "Бухгалтерский учет и аудит", "Финансовый менеджмент, Производственный менеджмент" студент в процессе изучения дисциплины "Информатика" должен выполнить контрольную работу.

Целью данной работы является увеличения сведений по операционным системам, закрепление навыков практического использования тестового процессора MS Word в подготовке документации, оформлении контрольных и курсовых работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Работа выполняется на компьютере и распечатывается на листах формата А4. Диск с выполненными заданиями вместе с пояснительной запиской подшиваются в папку.

2. Контрольная работа сдается на проверку на кафедру Математики и вычислительной техники.

3. Если после проверки работа не будет допущена к защите, делается работа над ошибками. Контрольная работа с внесенными исправлениями предоставляется на повторное рецензирование. Листы с замечаниями и с неверно выполненными заданиями из папки НЕ ВЫНИМАТЬ!

4. Темы контрольных вопросов студент выбирает из приведенного ниже списка. Номер варианта выдается преподавателем (см. Приложение 1).

 

При оформлении контрольной работы следует соблюдать следующую последовательность:

· титульный лист (образец прилагается)

· содержание (оглавление) контрольной работы создается автоматически с помощью встроенных возможностей MS Word.

· ответ на теоретические вопросы

· практическая часть

· список литературы, которая была использована при выполнении заданий. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. При использовании электронных ресурсов сети Интернет приводится полный адрес Web-сайта и документа.

· электронный вариант работы (на CD диске)

При оформлении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:

  1. Выполнить обрамление (рамка) ко всему документу.
  2. Установить по всему тексту следующие параметры шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, начертание обычное.Выравнивание по ширине.
  3. Все абзацы должны начинаться с красной строки (отступ 1,5 см), междустрочный интервал – множитель 1,5.
  4. К заголовкам установить следующие параметры шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 16, выравнивание по центру.
  5. Параметры страницы: верхнее поле – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
  6. Пронумеруйте страницы с параметрами:

· Положение – внизу страницы

· Выравнивание – по центру

· Номер на первой странице не ставить (титульный лист)

  1. Работа должна быть выполнена с использованием стилей заголовков, списков, таблиц. Формул, рисунков.

8. Каждое задание начинается с новой страницы. При выполнении задания следуйте рекомендациям по их выполнению.

В тексте не следует использовать сокращения, все условные обозначения и термины должны быть предварительно пояснены.

При ответе на вопрос, как выполняется команда, описывать все возможные варианты.

Контрольная работа должна быть самостоятельной и законченной.

Контрольная работа, оформленная неаккуратно, либо с отступлением от перечисленных требований возвращается на доработку.

Срок сдачи контрольной работы – 1 месяц до начала сессии.


Рекомендации по выполнению заданий и оформления записки:

Для наглядного пояснения хода действий применяйте схемы выполнения заданий. Формирование схемы в MS Word происходит с помощью инструментов, расположенных на панели инструментов Рисование (MS Word 2003). Или при помощи инструментов вкладки Вставка и контекстной вкладки Средства рисования (MS Word 2007).

В схеме используйте копии экрана с изображением пунктов меню, панелей инструментов, фрагментов документов (графиков). Копию экрана можно сделать с помощью комбинации «горячих» клавиш Alt+PrintScrin или клавишей PrintScrin.

Скопированное изображение отредактируйте в графическом редакторе Paint. Сгруппируйте все объекты. Скопируйте блок-схему в буфер обмена (Ctrl+C) и вставьте изображение в записку (Ctrl+V).

Пример схемы создания оглавления приведен на рис.1.

 

 


 

 


Задание 1.

Сформулировать ответы на следующие семь вопросов.

 

ВОПРОС 1.

1. Что такое информатизация общества? Цели и свойства.

2. Что такое информатика? Направления развития информатики.

3. Что такое информация? Характерные черты.

4. Информатика: определение, структура.

5. Место информатики в системе наук.

6. Какие определения информатики Вы знаете?

7. Как появился термин «информатика»?

8. Каков объект и предмет исследования информатики?

9. Расскажите о целях и задачах информатики.

10.Что общего и в чем различие информатики и кибернетики?

11. Какое место занимает информатика в системе наук?

12.Какова структура современной информатики? Из каких частей и разделов она состоит?

13.Какие существуют наиболее известные информационные технологии?

14.Что такое информационная революция?

15.Что принято понимать под «информационным обществом»?

16.Каковы основные социальные последствия информатизации общества?

17.Какими нормативными актами регулируются отношения в сфере информатики?

18.Информационные процессы. Общая характеристика процессов сбора, подготовки. Передачи, обработки, накопления и предоставления информации.

19.Определения информации в различных аспектах. Определения информации в философском аспекте, общее определение, в информатике, в семантической теории, в теории информации.

20.Функции информации.

 

ВОПРОС 2.

1. Что такое система счисления? Виды систем счисления. Форма записи чисел.

2. Что такое позиционная система счисления?

3. В чем состоит отличие позиционной системы от непозиционной? Приведите примеры.

4. Правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

5. Правила перевода дробей из одной системы счисления в другую.

6. Правила сложения чисел в различных системах счисления.

7. Правила вычитания чисел в различных системах счисления.

8. Правила умножения чисел в различных системах счисления.

9. Правила деления чисел в различных системах счисления.

10.Машинное представление целых чисел. Прямой, обратный и дополнительный коды числа. Алгоритм их получения.

11.Машинное представление вещественных чисел. Нормализованная форма, экспоненциальная нормализованная форма числа.

12.Алгоритм представления чисел с плавающей запятой.

13.Машинное представление символьных данных.

14.Машинное представление графической информации.

15.Машинное представление звуковой информации.

16.Машинное представление видео информации.

17.Чему равны веса разрядов слева от точки, разделяющей целую и дробную части, в двоичной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной)?

18.Чему равны веса разрядов справа от точки, разделяющей целую и дробную части, в двоичной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной)?

19.Как представляются целые и действительные числа в ЭВМ? Приведите примеры.

20.Как представляются данные в памяти ЭВМ?

 

ВОПРОС 3.

1. Дайте развернутое описание того, что понимается под термином «архитектура ЭВМ».

2. Как выглядит структурная схема ЭВМ, построенной на принципах фон Неймана?

3. Как в неймановской архитектуре реализуются:

• принцип хранимой программы:

• принцип последовательного выполнения операций:

• принцип произвольного доступа к ячейкам оперативной памяти.

4. Структурная схема ЭВМ, построеннаяна принципах шинной архитектуры.

5. Что такое шина данных, шина адреса, шина управления.

6. Каковы наиболее значимые этапы в истории развития микропроцессоров?

7. Что такое микропроцессор?

8. Какова внутренняя организация микропроцессора?

9. Как (в принципе) работает микропроцессор с внешними устройствами?

10.Какие виды памяти можно выделить в ЭВМ? В чем различие между ними?

11. Для чего нужна внешняя память? Какие устройства используются в качестве внешней памяти ЭВМ?

12.Из чего состоит основная память? Дайте характеристику каждой компоненты.

13.В чем различие внутренней и внешней памяти ЭВМ?

14. Если выключить компьютер, что произойдет с содержимым внутренней и внешней памяти?

15.В какой (внутренней или внешней) памяти должна находиться выполняемая в данный момент программа?

16.Каковы профессиональные (качественные и количественные) характеристики накопителей на гибких магнитных дисках, жестких магнитных дисках, оптических дисках.

17.Какие физические принципы положены в основу магнитной записи, оптической записи.

18.Какие физические принципы положены в основу дисплеев на электроннолучевых трубках., на жидких кристаллах.

19.Каковы профессиональные (качественные и количественные) характеристики принтеров.

20. Какие физические принципы положены в основу устройства струйных принтеров, лазерных принтеров, термографических принтеров.

 

ВОПРОС 4.

1. Понятие информации. Техническая и семантическая информация.

2. Свойства информации.

3. Формы представления информации. Данные. Формы представления данных.

4. Сигналы. Виды сигналов. Дискретизация сигналов.

5. Кодирование сигналов. Основные понятия и определения.

6. Виды кодирования по назначению.

7. Кодирование текстовой информации.

8. Кодирование графической информации.

9. Кодирование звуковой информации.

10.Принципы измерения количества информации.

11. Определение единицы количества информации при кибернетическом подходе.

12.Определение количества информации в знаковых сообщениях.

13.Основные единицы измерения количества информации. Приведите объемы памяти известных Вам носителей информации.

14.Связь между энтропией, негэнтропией и информацией.

15.Какие свойства социальной информации важны при ее качественном анализе.

16.Определите информацию как философскую категорию.

17.Функциональная концепция информации. Атрибутивная концепция информации.

18.Каковы основные свойства информации как особого вида ресурса.

19.Принципы фон Неймана. Устройство принстонского (фон Неймановского) компьютера.

20.Базовое строение компьютера: основные устройства и их характеристики.

 

ВОПРОС 5.

1. Что называется операционной системой.

2. Что такое файл, каталог, логический диск. Как они именуются.

3. Какие опции содержит главное меню WINDOWS.

4. Как производится запуск программ в WINDOWS.

5. Какова структура и свойства окон WINDOWS.

6. Как производится настройка WINDOWS.

7. Что означает «документно-ориентированный», применительно с операционной системе.

8. Перечислите основные функции операционной системы.

9. Расскажите о видах интерфейса пользователя, применяемых в разных операционных системах.

10.Опишите организацию хранения файлов на дисках компьютера.

11. Перечислите функции операционной системы по обслуживанию файловой структуры.

12.Объясните правила, по которым формируются короткое имя файла и длинное имя файла.

13.В чем заключается операция установки приложения.

14.В чем опасность операции удаления приложения.

15.В чем проявляется роль операционной системы при установке нового оборудования.

16.Виды программного обеспечения.

17.Системное ПО: назначение, классификация.

18.Прикладное ПО: назначение, классификация.

19.В чем заключается принцип управления графическими операционными системами Windows.

20.Что такое Рабочий стол Windows? Какие элементы управления Windows доступны на Рабочем столе?

 

ВОПРОС 6.

1. Сформулируйте алгоритмы выполнения стандартных операций управления объектами Windows.

2. Для чего предназначена программа Проводник?

3. Каким образом развернуть, раскрыть папку-? Тождественны ли эти операции?

4. На какой панели окна программы Проводник отображается содержимое текущей папки?

5. Каким образом при помощи программы Проводник показать содержимое всех вложенных папок файловой структуры, какого-либо диска?

6. Сформулируйте алгоритм смены активной папки при помощи программы Проводник.

7. Сформулируйте алгоритм копирования (перемещения) файлов посредством программы Проводник.

8. Для чего предназначена папка Мой компьютер?

9. Что такое системный значок? Какие значки на рабочем столе системные?

10. Сформулируйте алгоритм смены текущей папки при помощи системы окон Мой компьютер.

11.Какие способы копирования (перемещения) объектов Вы знаете? Сформулируйте алгоритм каждого из них.

12.Классификация ОС по числу одновременно выполняемых задач.

13.Классификация ОС по числу одновременно работающих пользователей.

14.Классификация ОС по виду пользовательского интерфейса.

15.КлассификацияОС по разрядности.

16.Классификация ОС по использованию общих аппаратных и программных ресурсов.

17.Что такое файловая система?

18.Области применения вычислительной техники.

19.Что такое файл? Имя файла. Типы файлов.

20.Режим многопользовательского доступа к файлам. Права доступа к файлам.

 

ВОПРОС 7.

1. Перечислите основные приемы управления с помощью мыши. В каких операциях они применяются?

2. Какие операции по работе с файловой системой вы знаете? С помощью какой служебной программы Windows они выполняются?

3. Где расположена Панель задач. Ее назначение.

4. Назначение кнопки Пуск.

5. Что относится к пассивным элементам управления?

6. Какой элемент управления активный?

7. Дайте определение основных элементов Windows: объект, значок объекта, папка, файл, документ, ярлык объекта.

8. Существуют или нет различия между каталогом и папкой, между файлом и документом, и если существуют, то в чем они заключаются?

9. Можно или нет разместить несколько ярлыков одного и того же объекта в разных местах рабочего стола?

10.Назначение ярлыка Мой компьютер.

11.Назначение ярлыка Корзина.

12.Каким образом можно запустить или открыть объект?

13.Перечислите способы запуска приложений.

14.Каким образом можно вызвать Контекстное меню выделенного объекта?

15.Сформулируйте алгоритм создания папок.

16.Сформулируйте алгоритм быстрого поиска объектов.

17.Какой критерий поиска необходимо задать, чтобы найти все текстовые документы?

18.Сформулируйте алгоритм создания ярлыков.

19.Сформулируйте алгоритм создания документов разного формата.

20. Каким образом можно удалить объект?

 

Задание 2.

1. Создать документ, в котором необходимо набрать текст, характеризующий представления о перспективах получения образования.

2. Оформить документ в виде тезисов доклада (оформление списком различными способами), используя шрифтовое оформление и иные приемы форматирования.

3. Проверить грамотность написания, подобрать синонимы.

4. Используя текст WordArt, вставить отдельные текстовые эффекты и показать их форматирование и редактирование.

5. Используя различные возможности вставки рисунков, поместить в текст рисунки-пояснения.

6. Показать в документе вставку разрывов, многоколонную верстку, формирование колонтитулов и нумерации страниц.

6. Показать вставку символов, отсутствующих на клавиатуре.

Ход выполнения задания описать в виде схемы выполнения задания в файле с именем Ход_выполнения_2.

 

Задание 3.

Разлиновать и заполнить таблицу со сложными графами (объединённые ячейки). В таблице должны присутствовать как данные, вводимые с клавиатуры. Так и расчётные столбцы или строки (команда Таблица \ Формула…), В качестве образца можно взять бланк на оплату коммунальных услуг, телефона, ведомость выдачи товаров со склада, ведомость на выдачу зарплаты и т. п.

Результат сохранить в Вашей папке в виде файла с именем Таблица.

Ход создания таблицы описать в виде схемы выполнения задания в файле с именем Ход_выполнения_3.

Задание 4.

Используя возможности меню Сервис\Письма и рассылки\Слияние создать визитки для сотрудников своей компании.

В основном документе размером 9x5 см кроме названия компании предусмотреть вставку:

  • Фамилии. Имени, Отчества:
  • должности;
  • адреса; телефона;
  • факса;
  • e-mail.

Условные обозначения выбрать из символов шрифта Wingdings. Заготовку визитки сохранить в Вашей папке в виде файла с именем Бланк.

В качестве источника данных использовать файл Вашей папки с именем Сотрудники, содержащий сведения о 10 персонах, оформленные в виде таблицы.

Результат слияния, готовый к печати, сохранить в Вашей папке в виде файла с именем Визитки.

Ход создания описать в виде схемы выполнения задания в файле с именем Ход_въпюлнения_4.

Задание 5.

Создать документ, на единственном листе которого, разместить гиперссылки на задания контрольной работы.

Гиперссылки оформить по своему вкусу в виде текста и графики, а также снабдить их всплывающими подсказками.

Результат сохранить в Вашей папке в виде файла Гиперссылки.

Ход создания описать в виде схемы выполнения задания в файле с именем Ход выполнения_ 5.

Литература:

  1. Симонович и др. «Информатика для юристов и экономистов» Учебник для ВУЗов – СПб: Питер 2001
  2. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователей» - Москва Инфра.М, 1997г.

3. Алексеев, А.П. Информатика, 2002/А.П. Алексеев. – М.: Солон-Р, 2002.-400с.:ил. Алексеев, А.П. Информатика, 2002/А.П. Алексеев. – М.: Солон-Р, 2002.-400с.:ил.

4. Акулов, О.А. Информатика: базовый курс: учеб. Для вузов/О.А. Акулов, Н.В. Медведев. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007.-557с.:ил.


Приложение 1

Группа 285

№ п/п Фамилия № варианта
  Антоновская  
  БикамовВ.  
  Бикамов Э.  
  Зубова Е.  
  Кутырева Д.  
  Магасумов А.  
  Маркова М.  
  Панов В.  
  Пономарева А.  
  Пятыгина А.  
  Синельникова Ю.  
  Сюзева А.  
  Ульянова Л.  
  Халдиева А.  
  Хохрякова Т.  
  Вильгельм В.  
  Бобылева Д.  
  Тюперин К.  
  Исмаилов К.  
  Сайфуллин Д.  
  Махрова К.  
  Макарова А.  
  Голубев Н.  
  Соколовский С.  
  Коцаго А.  
  Руденко К.  
  Платонова  
  Мазур Л.  

Группа 287

№ п/п Фамилия № варианта
  Грицык П.  
  Ахмадеева А.  
  Водолеева О.  
  Зипнов К.  
  Лейковец К.  
  Метцир С.  
  Фомина Е.  
  Яковенко Е.  
  Крестовских Д.  
  Маярбеков С.  
  Жуйкова Е.  
  Еркин Ф.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: