Направление «Профессиональное обучение (по отраслям)» с точки зрения безопасности
В рамках учебной программы по специальности «Профессиональное обучение» студенты получают практическую и теоретическую подготовку по профилю профессиональной и трудовой деятельности. В результате бакалавр будет иметь достаточную компетенцию, как в педагогической сфере, так и в той области народного хозяйства, в которой он сможет применить полученные знания. Студентов по специальности «Профессиональное обучение» готовят к:
- психолого-педагогической деятельности в учреждениях профессионального образования, школах и учебно-воспитательных учреждениях,
- научно-исследовательской деятельности: на производстве, в конструкторских бюро, в сфере образования или в магистратуре,
- производственно-технологической деятельности: на производстве, в проектных и конструкторских организациях,
- культурно-просветительской деятельности: на учебно-производственных комбинатах, центрах по переподготовке, подготовке и повышению квалификации,
- дизайнерской и предпринимательской деятельности.
Для выполнения любой деятельности из данного списка важно обеспечить благоприятную, и что самое важное, безопасную среду.
Что касается профессии логиста, то хороший специалист в данной области должен уметь быстро решать проблемы любого уровня, уметь рассчитывать возможные риски при транспортировке грузов, документообороте, складировании и реализации продукции.
На местах работы специалистов должны быть соблюдены все условия, обеспечивающие безопасность выполнения поставленных целей:
-наличие достаточной освещенности, хорошей вентиляции, отсосов пыли от мест обработки, поддержание нормальной температуры в цехах
-устранение возможностей аварий или поломок
-организованное ознакомление всех поступающих на работу с правилами поведения на территории предприятия и основными правилами техники безопасности
Комфортная и безопасная образовательная среда.
Одной из приоритетных целей любого образовательного учреждения, будь то школа, или высшее учебное заведение является сохранение здоровья обучающихся, развитие их физического и психического здоровья.
Обеспечение безопасной и благоприятной образовательной среды напрямую влияет на продуктивность и успеваемость учащихся. Сюда входит как безопасность для обеспечения физического здоровья, так и безопасность социально-психологическая.
На основании моего личного дневника, который я вел в течение недели, я проанализировал влияние образовательной среды на мой организм:
8:00 подъем
8:15 туалет(гигиена)
8:45 завтрак (творог, кофе молотый, два яйца вкрутую)
9:00 мытье посуды
9:10 сбор (привожу себя в порядок, одеваюсь)
9:30 выхожу
9:30-9:45 путь до университета
9:50 – 15:20 учебные занятия
15:30- 15:45 – дорога домой
16:00 – обед (суп на курином бульоне)
16:25 – мытье посуды
16:45 – выполнение самостоятельного задания на дом
18:20 – социальные сети
19:00 – душ
19:20 – ужин (гречка + грудка + овощи + хлеб белый)
20:00 – просмотр фильма
22:25 – гигиена
23:00 – сон
Из личных наблюдений видно, что весь мой день построен вокруг учебы, так как большую часть дневного времени я провожу в университете, от расписания занятий зависит то, во сколько я проснусь и во сколько приду домой.
Иногда, из-за большого количества пар, приходится перекусывать в буфете, что влечет за собой неблагоприятные последствия для всего организма. Несмотря на это дома я питаюсь исключительно полезными продуктами, содержащими витамины, которые так необходимы молодым людям для повышения их мозговой активности.Для поддержания физического здоровья, я употребляю отварное мясо, различные крупы, кисломолочные продукты.
Средства личной гигиены: зубная паста «Splat» без сорбитола, шампунь «NIVEA MEN» безсульфатный, Мыло «JOHNSON’S BABY ДЕТСКОЕ МЫЛО С МЕДОМ
Бытовые средства: средство для мытья посуды: «Fairy»: вода; лауретсульфат натрия (анионное ПАВ); оксид лаурамина (неионогенное ПАВ); полипропиленгликоль (растворитель); хлорид натрия; отдушка; этоксилат-пропоксилат полиэтиленимина; феноксиэтанол (консервант);
Многие продукты, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, содержат вещества, наносящие вред организму человека, поэтому следует быть очень осторожным при их использовании
На данный момент я живу в городе Ростов-на-Дону по адресу Первомайский район ул. Киргизская д.12. Мой университет - ЮФУ, находится по адресу пер. Днепровский 116, тут же в Первомайском районе.
Первомайский – район, в котором образуется более трети городских вредных посторонних атмосферных примесей. В районе расположился флагман тракторостроения «Ростсельмаш», раньше располагался городской аэровокзал. В высотных домах, составляющих основу городской застройки, проживает 17% населения Ростова.
Поэтому очень важно создать вокруг студента такую среду, при которой он будет максимально эффективно справляться с поставленными целями в образовании без вреда его физическому и психическому здоровью
Вывод
Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что любая профессия так или иначе связана с определенными рисками, которые нельзя упускать из нашего внимания.
Независимо от того, какая наша основная деятельность: образовательная или профессиональная, мы должны уделять особое внимание среде, в которой мы ее осуществляем.
В современных реалиях одной важнейших задач образования является обеспечение максимально благоприятной среды для обучающихся с целью сохранения и поддержания их физического, психического и социального здоровья. Обучающимся необходимо быть внимательными в вопросах питания и личной гигиены, контролируя воздействие внешних и внутренних факторов на состояние своего здоровье.