Положение
О студенческом конкурсе педагогического мастерства
«Учитель, которого ждут»
Балашовского института СГУ
(2019 – 2020 учебный год)
Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) от 29.12.2012 с последующими дополнениями и изменениями, с требованиями ФГОС ВО 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и ФГОС ВО 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», локальными актами СГУ.
1.2. Студенческий конкурс педагогического мастерства (далее – Конкурс) – одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей. Конкурс проводится среди студентов выпускного и предвыпускногокурсов БИ СГУ направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».
1.3. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, который действует на основании положения о Конкурсе. В его задачи входит координация деятельности по подготовке и проведению конкурса. В состав оргкомитета Конкурса входят: заместитель директора по учебной и научной работе, заместитель директора по воспитательной и социальной работе, сотрудники учебно-методического отдела и отдела по воспитательной и социальной работе, представители научно-методической комиссии, деканы факультетов. Председателем оргкомитета Конкурса является заместитель директора по учебной и научной работе.
1.4. Выдвижение участников на Конкурс проводится педагогическими и студенческими коллективами факультетов и кафедр. Студенты, рекомендованные к участию в конкурсе, представляют в оргкомитет заявку (Приложение).
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – формирование образа современного учителя в студенческом сообществе, развитие устойчивого интереса студентов к профессионально-педагогической деятельности, формирование потребности в профессиональном росте.
2.2. Задачи Конкурса:
¾ способствовать развитию творческого потенциала студентов, будущих педагогов;
¾ содействовать формированию устойчивого интереса к осмыслению своей деятельности;
¾ способствовать профессиональному самоопределению и самореализации.
Организация и проведение Конкурса
3.1. Конкурс проводится в течение октября – декабря 2019 года.
3.2. Конкурсные задания и их содержание утверждаются оргкомитетом.
3.3. По итогам Конкурса определяются победители (1, 2 и 3 место).
Содержание Конкурса
В срок до 18 октября 2019 года в оргкомитет (205 кабинет) от студентов и их руководителей подается заявка на участие.
Конкурс проводится в два этапа: творческий и методический.
Для подготовки к конкурсным заданиям для участников проводятся консультации специалистов.
Творческий этап проходит в октябре-ноябре 2019 года и предполагает следующие конкурсные испытания:
1. Самопрезентация. «Учитель – профессия дальнего действия». Монолог 60 секунд. Монолог в стиле Stand-up-выступления на тему образования, школы, детей и педагогов будущего. Конкурсанты заранее (в заявке) уведомляют оргкомитет об использовании технических средств. Критерии оценки: соответствие теме конкурса и жанру; актуальность педагогической идеи; аргументированность содержания выступления; оригинальность выступления; артистизм.
2. Активная перемена. Участнику в течение 2 минут необходимо провести активную перемену с целевой группой студентов на материале социокультурной специфики нашего региона (деятельность выдающихсяпедагогов-земляков, народные промыслы, фольклор, история, народный костюм,традиции и т.п.). Критерии оценки: разнообразие форм деятельности; педагогическое мастерство (уровень вовлечения представителей целевой группы в совместную деятельность); наличие образовательного результата; эстетика оформления заданий для активной перемены.
3. Форсайт-сессия. Участники работают в группах, получают тему форсайт-задания непосредственно в ходе конкурсного испытания. В течение 20 минут участники в микро-группах должны разработать варианты решения предложенной задачи: разработать проект школы будущего, в которой обучение осуществляется вне рамок классно-урочной системы. Результат представляется в форме публичной презентации. В ходе защиты жюри задает участникам вопросы. Критерии оценки: адекватность использования инструментов форсайт-сессии; обоснованность предлагаемых решений; использование профессиональной терминологии; коммуникативные умения, умение работать в команде; качество презентации проекта.
Методический этап Конкурса проходит в ноябре-декабре 2019 года в школах города Балашова. В срок до 18 октября 2019 года участники подают сведения в оргкомитет, где указывается тема урока, класс и возраст детей, перечисляются необходимые технические средства для проведения урока и воспитательного мероприятия, указывается на необходимость определенной расстановки мебели.
В ходе методического этапа предполагаются следующие конкурсные испытания:
1. Урок. Каждый конкурсант проводит урок в течение 20 минут. О необходимости специально оборудовать учебный кабинет (расположение парт, техническое оборудование и т.д.) требуется заранее уведомить оргкомитет. Критерии оценки: актуальность, соответствие требованиям ФГОС; методическое мастерство; разнообразие и удачное использование методов, разнообразие форм работы; корректность и адекватность содержания; глубина и широта знаний по теме; корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения); адекватность возрастным особенностям учащихся; эффективность организации взаимодействия учителя с обучающимися, результативность, законченность урока; воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания.
2. Воспитательное мероприятие. Участники объединяются в группы по 3 – 4 человека (в зависимости от количества конкурсантов) путем жеребьевки, которая проходит за 5 дней до проведения мероприятия. Тогда же группы получают тему мероприятия и узнают возраст воспитанников. В процессе мероприятия необходимо показать участие каждого конкурсанта во взаимодействии с детьми. Время проведения мероприятия – 15 минут. О необходимости специально оборудовать учебный кабинет (расположение парт, техническое оборудование и т.д.) требуется заранее уведомить оргкомитет. Критерии оценки: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; методическое мастерство; разнообразие и удачное использование методов, разнообразие форм работы, соответствие возрасту обучающихся; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение включить каждого обучающегося в обсуждение; умение обобщать высказывания и организовать рефлексию; соблюдение регламента.
Жюри конкурса
5.1. На каждом этапе конкурса оргкомитетом формируется жюри. В жюри входят ведущие преподаватели БИ СГУ и представители работодателей.
5.2. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно критериям.
Награждение победителей конкурса
6.1. Участники конкурса награждаются почетными грамотами и сертификатами участия.
ПРИЛОЖЕНИЕ