Тематика контрольных работ




 

Тема 1. Психологические особенности детей младенческого возраста.

Кризис новорожденности. Социальная ситуация развития и центральные новообразования младенческого возраста. Перцептивное развитие младенца. Развитие мелкой и крупной моторики на первом году жизни. Понимание речи и появление первых слов.

Тема 2. Психологические особенности детей раннего возраста.

Кризис 1 года. Социальная ситуация развития и основные новообразования раннего детства. Развитие моторики у преддошкольника. Речевое развитие ребенка в раннем детстве. Формирование качеств личности в раннем детстве. Особенности эмоционально-волевого развития в раннем возрасте.

Тема 3. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.

Кризис 3 лет. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Роль игры в развитии, психических процессов и качеств личности ребенка. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Классификация и признаки игровой деятельности. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте. Трудовая деятельности в дошкольном детстве. Развитие основных психических процессов у ребенка дошкольного возраста. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка.

Тема 4. Готовность детей к обучению в школе.

Готовность детей к школе как проблема преемственности дошкольного и школьного образования. Педагогическая и психологическая готовность к обучению в школе. Компоненты психологической готовности к обучению в школе (личностная, мотивационная, интеллектуальная готовность). Проблема обучения 6-летних детей и детей с особенностями в развитии.

Тема 5. Учебная деятельность младшего школьника.

Роль учебной деятельности в формировании психических процессов, новообразований возраста. Структура учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Тема 6. Интеллектуальное и личностное развитие детей младшего

школьного возраста.

Теории интеллектуального развития детей младшего школьного возраста. Особенности формирования и развития интеллекта и мыслительных операций в младшем школьном возрасте. Особенности личностного развития младшего школьника (закрепление мотивов деятельности, формирование самооценки, межличностных отношений в учебном коллективе и т.д.).

Тема 7. Общая характеристика психического развития подростков. Физиологические изменения организма подростка. Взаимосвязь биологического и социального факторов развития в подростковом возрасте. Ведущий вид деятельности, новообразования, социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Особенности развития психических процессов. Общение со сверстниками, педагогами, родителями.

Тема 8. Специфические формы поведения в подростковом возрасте.

Основные поведенческие реакции детей подросткового возраста. Девиантное поведение и его формы у подростков. Формирование характера, индивидуального варианта развития личности. Акцентуации и психопатии характера (общая характеристика, природа, типология, особенности проявлений).

Тема 9. Общая характеристика детей раннего юношеского возраста.

Проблема возрастной периодизации. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразования возраста. Общие особенности учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте. Формирование мировоззрения. Развитие интимно-личностных отношений.

Тема 10. Профессиональное и личностное самоопределение в раннем юношеском возрасте.

Профессиональное самоопределение старшеклассников как проблема. Формирование типологии восприятия жизни. Условия формирования самоуважения в старшем школьном возрасте.

Тема 11. Психологические особенности старших юношей и девушек.

Проблема возрастной периодизации старшего юношеского возраста или ранней взрослости. Кризис 17 лет. Ведущая деятельность, социальная ситуация развития и новообразования периода. Варианты развития жизненного пути. Формирование стратегии приспособления к окружающему миру. Особенности интеллектуального развития старших юношей и девушек.

Тема 12. Психологические особенности развития в молодости.

Молодость как социально-историческая категория. Границы возраста. Развитие личности в молодости. Выстраивание системы жизненных ценностей и смысложизненных ориентации. Становление индивидуального жизненного стиля. Кризис молодости. Социальная активность в молодости. Интеллектуальное развитие в молодости.

Тема 13. Психологические особенности развития в зрелом возрасте.

Обще психологическая характеристика взрослости. Границы возраста. Кризис взрослости. Характеристика взрослой личности. Самоактуализация в профессиональной деятельности. Роль трудовой деятельности в интеллектуальном развитии взрослого. Основные линии онтогенеза.

Тема 14. Психологические особенности развития пожилого человека.

Старость как психологический, социальный и физиологический феномен. Классификация старческого возраста. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте. Ведущий вид деятельности в поздней зрелости. Кризис начала старости. Типологии старения.

Тема 15. Интеллектуальное и личностное развитие в пожилом возрасте.

Развитие личности в пожилом возрасте. Основные линии онтогенеза. Отношение людей к своему старению. Потребностная сфера пожилого человека. Стратегии адаптации к старости. Общая характеристика интеллектуального развития пожилого человека. Деменция как форма старческого слабоумия. Механизмы компенсации снижения интеллектуальной деятельности в старости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: