Положение о конкурсе творческих работ учащихся по истории




«Личность в истории и исторический процесс в человеческой судьбе»

 

Организатором конкурса является Институт истории, философии и политических наук Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кафедра Истории России, историографии и источниковедения.

Тема конкурса «Эпоха Великих реформ» (конкурс приурочен к 160-летию отмены крепостного права в Российской империи).

Цель конкурса - повышение интереса учеников старших классов средней школы и студентов средних профессиональных учебных заведений к исторической науке, развитие самостоятельного мышления и творческого потенциала.

Конкурс проводиться среди учеников 10-11 классов средних школ и студентов средних профессиональных учебных заведений не зависимо от места жительства.

На конкурс представляются работы в виде текста сочиненного интервью с выбранным персонажем. Текст работы должен раскрыть причины реформ, их содержание и значение для преобразования жизни в государстве во второй половине XIX в. В историческом процессе имеет значение деятельность отдельной личности, его взгляды и убеждения. Однако и сам исторический процесс меняет жизнь людей, их образ жизни и мысли. Предполагается, что авторы конкурсной работы будут переосмыслять исторические факты через призму изменений, происходивших в жизни людей разных социальных слоев, постараются представить их отношение к происходящему историческому процессу. Ученик может «взять интервью» у одного из исторических персонажей по своему выбору:

1. Александр II.

2. Военный министр Д.А. Милютин.

3.Помещик N-ской губернии, член земского собрания Сергей Яковлевич Кириллов (персонаж является условным и должен представлять обобщенный образ человека дворянского сословия, который оказался внутри реформаторского процесса).

4. Крестьянин N-ской губернии, волостной старшина, член коллегии присяжных заседателей Семен Петрович Никитин (персонаж является условным и должен представлять обобщенный образ человека крестьянского сословия, который оказался внутри реформаторского процесса).

5. Сельский священник N-ской губернии отец Иосиф (персонаж является условным и должен представлять обобщенный образ человека духовного сословия, который оказался внутри реформаторского процесса).

Ученик самостоятельно выбирает персонажа-собеседника. Рекомендуется четко придерживаться специфических черт такого жанра как интервью, то есть свободной беседы публичного характера, рассчитанной на широкий круг читателей. Мысли собеседников излагаются не книжным, а разговорным языком, при этом рекомендуется учитывать возможный ракурс взгляда на события со стороны того или иного персонажа. Ученику следует подумать и передать в своей работе как изменилась жизнь выбранного им персонажа в период реформ, как он мог сам принимать в них участие, какое у него могло сформироваться отношение к происходящим событиям. Однако обязательным условием является использование научной литературы по теме. Список рекомендуемых работ указывается в Приложение 1. Автор обязан делать ссылки на использованные исследования в тексте своей работы. Не допускается обращение к анонимным сайтам типа Википедии, в Интернете рекомендуется использовать только сайт научной библиотеки elibrary.ru. Автор работы может использовать школьные и вузовские учебники, научные монографии, статьи в научных журналах, при этом обязательно надо представить список использованных работ с указанием фамилии автора, названия работы, года и места ее публикации. Кроме рекомендуемых работ из списка, приведенных в Приложение 1, ученик может подбирать работы самостоятельно, в том числе и на сайте научной библиотеки elibrary.ru. Регистрация на сайте библиотеки осуществляется учеником самостоятельно (регистрация и пользование являются бесплатными!).

Конкурсные работы представляются учащимися индивидуально, выполнение работ в соавторстве несколькими учениками не допускается. Один ученик может представить на конкурс не более одной работы.

Конкурс проходит в четыре этапа:

1. Подготовка конкурсных работ и направление их в оргкомитет Конкурса (до 1 марта 2021 г., работы, присланные 2 марта рассматриваться не будут);

2. Экспертиза конкурсных работ, их оценка членами экспертной комиссии (до 20 марта 2021 г.);

3. Объявление и награждение победителей.

4. Цикл бесплатных лекций и встреч с преподавателями РГУ им. Есенина в дистанционном формате (апрель-май 2021).

Все работы представляются в электронном виде для последующей проверки в системе «Антиплагиат». Работы, в которых будут выявлены заимствования без указания авторства, будут сняты с конкурса.

Работа должна быть оформлена по правилам, принятым для письменных работ:

Объем работ, представляемых на конкурс 20-25 страниц.

Шрифт Times New Roman, кегль 14, выравнивание «по ширине», интервал 1,5, расширение необходимо выбрать doc.

Ссылки на использованную литературу следует делать постранично, внизу страницы. При оформлении ссылок и списка использованной литературы необходимо придерживаться общепринятых норм оформления (см. Приложение 2).

На титульном листе должно быть указано название работы, фамилия и имя ученика, название учебного заведения и его адрес (почтовый и электронный), фамилия, имя, отчество (полностью!) педагога, оказавшего консультационную помощь ученику. За титульным листом следует лист, на котором указывается только название работы.

Работы оценивают по бальной системе независимыми экспертами. Состав экспертной комиссии утверждается директором Института истории, философии и политических наук РГУ имени С.А. Есенина. Члены экспертной комиссии получают работы без титульного листа под шифрами и оценивают независимо друг от друга, начисляя баллы по каждому критерию:

- оригинальность и степень творческого подхода – от 0 до 5 баллов;

- полнота раскрытия темы – от 0 до 10 баллов;

- умение работать с научной литературой – от 0 до 10 баллов;

- аргументированность и логичность изложения - от 0 до 10 баллов;

- соблюдение требований ГОСТа при оформлении работы – от 0 до 5 баллов.

Победители определяются по подсчетам баллов. Предусмотрены 3 диплома 1 степени, 5 диплома 2 степени, 7 дипломов 3 степени. Участники конкурса, получившие за работу более 60% баллов из всех возможных, награждаются сертификатом на цикл бесплатных лекций и бесед с ведущими преподавателями Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, в ходе которых будут обсуждаться различные проблемы. Это актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и изучение некоторых тем по истории, возможные сферы трудовой деятельности выпускников направления «История». Мероприятия будут проводиться в онлайн-режиме на платформе Zoom, чтобы участники конкурса не были связаны с материальными затратами и была обеспечена доступность для иногородних участников. Дипломами будут отмечены педагоги, оказывавшие консультационную помощь ученикам, чьи работы будут награждены дипломами и сертификатами.

Участие в конкурсе бесплатное.

Работы следует направлять по адресу: a.d.popova16@gmail.com

 

Координатор конкурса – профессор кафедры Истории России, историографии и источниковедения, д.и.н. Анна Дмитриевна Попова (a.d.popova16@gmail.com).

Секретарь конкурса Илья Романович Романов - i.romanov1609@stud.rsu.edu.ru.

 


Приложение 1.

Список рекомендованной литературы:

1. Александров А. Е. Итоги и проблемы реализации крестьянской реформы 1864 г. // В сборнике: Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. Сборник материалов XXXI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29346197

2. Белов К.В. Д.А. Милютин: преобразования в подготовке нового офицерского корпуса // Клио. 2014. № 12 (96). С. 112-115. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22768422

3. Валуев П.А. Дневник министра внутренних дел. М., 1961, Т. 2.

4. Велитченко Н.С., Рутковская Л.М. К.Д. Кавелин о социально психологии крестьянства в пореформенный период // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2009. № 2 (8). С. 13-16. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12864763

5. Габелко Д.Е. Роль Д.А. Милютина в боевых действиях по овладению Плевной во время русско-турецкой войне 1877-78 гг. // Военно-исторический журнал. 2017. № 12. С. 57-60. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32318423

6. Горнов В.А. А.И. Кошелев о власти и обществе в эпоху капиталистической модернизации // В сборнике: Историческая наука в XXI веке в фокусе современного гуманитарного знания: традиции, новации, преемственность (II чтения памяти профессора И.П. Попова). Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»; Под редакцией А.Д. Поповой, О.Д. Поповой. 2016. С. 62-69. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27619295

7. Громцев С.А., Громцев А.С Военные реформы девятнадцатого века // Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. 2018. № 1 (7). С. 380-391. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36487630

8. ДмитриевМ.А. Главы из воспоминаний моей жизни. М., 1998.

9. Завражин А. Земская реформа 1864 г. и развитие местного самоуправления в России // Государственная служба. 2009. № 1 (57). С. 108-111. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11991080

10. Захарова Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. М., 2011.

11. Кирсанов С. Опыт реформирования местного самоуправления в России после отмены крепостного права // Самоуправление. 2012. № 6-7. С. 56-59. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17917278

12. Климанов А.Ю. Из отечественной истории реформирования судебной системы: судебная реформа 1864 г. // Вестник Международного института экономики и права. 2017. № 1 (26). С. 123-130. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29435159

13. Кузнецова Т.А. Политические идеалы Д.А. Милютина // Познание стран мира: история, культура, достижения. 2013. № 1. С. 33-37. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21511319

14. Литвак Б.Г. Переворот 1861 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991.

15. Медушевский А.Н. Великая реформа и модернизация России // Российская история. 2011. № 1. С. 3-27. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16341702

16. Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.): в 2-х т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. Т. 1. 548 с.; Т. 2. 583 с.

17. Михайлова А.А., Вакулова Т.В Реформы Александра II и их последствия // В сборнике: Потемкинские чтения. Сборник материалов III международной научной конференции. Ответственный редактор А.П. Кабаченко. 2018. С. 134-141. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35424295

18. Попов И.П. Фулин Ю.В., Степанова Е.С., Тарабрин Е.Г. Два века рязанской истории. Рязань,

19. Попова А.Д. «Правда и милость да царствуют в судах» (из истории реализация судебной реформы 1864 г.). Рязань, 2005.

20. Попова А. Д. Александровская модернизация в глазах представителей духовного сословия // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2017. № 4. С. 28-37 Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30741509

21. Попова А.Д. Деятельность пореформенной судебной системы // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 1999. № 5. С. 33-49.

22. Попова А.Д. Шаг к гражданскому обществу (об исторической роли судебной реформы 1864 г.) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2014. № 4. С. 5-15. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23221844

23. Попова А.Д., Попова О.Д. Досуговые практики как форма стирания сословных рамок в быте семинаристов // Причерноморье. История, политика, культура. 2017. № 20. С. 19-23. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28795204

24. Попова О.Д. Епархиалки и российское общество рубежа XIX – XX вв. Социальный статус, стремления и возможности. СПб., 2019.

25. Попова О.Д. О годах «семинарской тяготы»: история духовно-учебных заведений в мемуарах их воспитанников.Середина XIX - начало ХХ века. Рязань, 2017. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32408528

26. Попова О.Д. Мемуары семинаристов как отражение дискуссий о проблемах духовной школы второй половины XIX – начала ХХ вв. // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2016. № 2. С. 57-72. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27310763

27. Попова, О. Д. Епархиалки и российское общество рубежа XIX–ХХ веков. Социальный статус, стремления и возможности: монография / О. Д. Попова. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 432 с. — ISBN 978-5-8114-3628-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119649 (дата обращения: 24.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

28. Рудник С.Н. На пути к всесословной повинности: Д.А. Милютин и закат рекрутчины // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4 (16). С. 142-151. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24986998

29. Рязанов В.Т. Крестьянская реформа 1861 г. в России: причины и исторические уроки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2011. № 2. С. 3-17 Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16454435

30. Савельева Е.В. Изменение социальной структуры населения России в пореформенный период: социальная мобильность // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2011. № 4 (29). С. 18-32. Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17245845

31. Серегеев С. Дмитрий Алексеевич Милютин: к 200-летию рождения // Вопросы национализма. 2016. № 2 (26). С. 126-129 Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28394084

32. Толмачев Е.П. Александр II и его время: в 2 кн. М., 1998.

33. Фет А.А. Воспоминания. - М., 1992. Т. 2.

34. Фет А.А. Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство. М.: Новое литературное обозрение, 2001. 480 с.

35. Черкасов П.П. Политические реформы Александра II в донесениях и отчетах посольства Франции в Санкт-Петербурге // Новая и новейшая история. 2010. № 3. С. 142-163 Доступно в научной электронной библиотеке elibrary по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13917433

36. Энгельгарт А.Н. Из деревни: 12 писем, 1872-1887 гг. М.: Мысль, 1987.


Приложение 2.

Структура работы:

- титульный лист;

- второй титульный лист, на котором указывается только название работы

- текст интервью

- список использованной литературы.

 

Образцы библиографического описания различных типов работ:

Монография одного автора:

Захарова Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. М., 2011.

 

Статья в научном журнале:

Попова А.Д. Деятельность пореформенной судебной системы // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 1999. № 5. С. 33-49.

 

Статья в сборнике научных статей:

Горнов В.А. А.И. Кошелев о власти и обществе в эпоху капиталистической модернизации // В сборнике: Историческая наука в XXI веке в фокусе современного гуманитарного знания: традиции, новации, преемственность (II чтения памяти профессора И.П. Попова). Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»; Под редакцией А.Д. Поповой, О.Д. Поповой. 2016. С. 62-69.

 

Статья в научной энциклопедии:

Бирюков Б.В., Гастев Ю. А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 393-395.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: