Сценарий выпускного-квеста
«Алиса в школьной стране чудес»
Первый этап квеста «Встреча детей с Картой-стражником»
Карта встречает детей у порога школы,
в коридоре они переодевают сменку и ждут, пока все соберутся в холле.
Карта: Приветствую вас чудесные барышни и господа! Вы прекрасны, как юная роза (девочкам)! Отлично выглядите джентльмен, сэр (мальчикам)! Позвольте вас проводить в нужное время в королевство чудес! Но чтобы туда попасть, оденьте ваши прекрасные туфли! Дождемся всех и отправимся в путь!
Когда все дети в сборе, карта ведет их в класс,
где будет происходить чаепитие к фото-зоне.
Встреча детей с Алисой и Шляпником
Карта, Алиса и шляпник встречают детей в классе возле фотозоны.
Звучит фонограмма часов
Алиса: Добрый день ребята! Вы оказались в нужное время в нужном месте. У вас выпускной. Все верно? (Дети отвечают).
Шляпник: Вы так чудесно выглядите! Надо запечатлеть этот чудный момент!
Давайте сфотографируемся!
Звучат две песни «Стран чудес 1 часть», «Страна чудес 2 часть»
Фотосессия возле фото-зоны.
Алиса: Шляпник, тебе лишь бы покрасоваться на камеру. Ты забыл познакомиться с детьми. В приличном обществе так не поступают!
Карта: Все верно, этикет нужно соблюдать везде! Особенно в школьной стране чудес!
Шляпник: Ребята, вы узнали нас?
Дети отвечают.
Активашка «Имена наоборот»
Карта (дает пять детям или машет рукой): На всякий случай давайте познакомимся – меня зовут Валет Червей. В стране чудес все наоборот. И там меня зовут Телав Йевреч!
Алиса (делает реверанс): Для вас я Алиса, а в стране чудес я Асила.
Шляпник (снимает шляпу): Безумный Шляпник или Кинпляш, здесь и везде к вашим услугам!
Карта: Как будут звучать ваши имена наоборот? Напишите на листочке бумаги. А родители вам помогут.
Алиса: Посмотрим, как красиво вы научились писать в первом классе! Для начала напишите свое настоящее имя, а потом как оно будет звучать наоборот!
Аниматоры дают маркеры (или фломастеры и бумагу) детям, дети с родителями пишут имена. Аниматоры и родители помогают.
Шляпник: Все написали? А теперь на раз два три, ты листок переверни, каждый имя прокричи!
Все дети кричат свои имена наоборот.
Карта: Какие классные имена у вас получились!
Алиса: Ребята, мы так активно готовились к безумному чаепитию с вами, что не заметили, как Красная королева спрятала кролика и печеньки для роста знаний.
Шляпник: Опаздывать на собственное чаепитие нехорошо! Да и вообще опаздывать неприлично! Вы поможете нам их отыскать?
Дети отвечают.
Карта: Отлично. Но чтобы мы быстрее нашли главный тайник, нам нужно разделиться на две команды. Каждому из вас с закрытыми глазами нужно выбрать в волшебном мешочке карту.
Дети с закрытыми глазами достают из мешочка
заламинированные карты с рисунком Шляпника и Алисы.
Карта: Таким образом, одна команда пойдет за Алисой, другая за Шляпником! Определитесь с чудесатыми капитанами в вашей команде. Для них ответственное задание. Чтобы открыть дверь в школьную страну чудес нужен подходящий ключ! Королева спрятала его в этой комнате.
Алиса: Для поиска ключей оставила для вас безумную загадку. Если к Шляпнику пришёл, приглашает он за стол, чай попить, поговорить, что-то вместе обсудить, стоя не гостеприимно, ну а сидя, уж не стыдно. Вы присядьте на дорожку, чтобы отдохнуть на них немножко. Что это?
Дети отгадывают: Стулья.
Шляпник: Все верно. Найдите два ключа под стульями в этом классе!
Капитаны команд находят ключи с номерами кабинетов под стульями.
Карта: Как здорово! Прежде чем мы отправимся в школьную страну чудес, у вас есть шанс приобрести жетоны с подсказками.
Алиса: Команда Алисы построится за мной.
Шляпник: Команда Шляпника ко мне!
Интерактив «Крокет»
Звучит фонограмма «Интерактив «Крокет»
Аниматоры в коридоре делят детей на две команды (можно поочереди)
Карта дает мяч и клюшки каждой команде и выставляет
несколько воротиков из карт.
Карта: Вам необходимо провести мяч через все воротики. Сколько раз вы сможете провести мяч через воротики, столько сможете получить подсказок. Но максимально – 5-7 подсказок. Поддержим друг друга аплодисментами.
Дети пытаются поочереди провести мяч через воротики.
Жетоны для подсказок выдает Карта.
Карта: Я вручаю каждой команде заработанные жетоны, вы сможете использовать в будущем! Пойду к красной королеве красить розы, пока она не заметила мое отсутствие. Удачи вам! Мы еще встретимся! (машет рукой, дети вслед тоже)
Алиса: Ключи и жетоны в наших руках. Отправляемся искать школьную страну чудес!
Дети с аниматорами ищут кабинеты.
Второй этап квеста «Зазеркалье»
Алиса (возле кабинета): Добро пожаловать в страну небылиц! В нашем мире все не так, как на самом деле, а наоборот. В нашей стране кролики не любят опаздывать.
Шляпник: Особенно на безумное чаепитие! Приглашаем вас всех в приключения!
Алиса: В нашу страну можно попасть только через нору белого кролика,
но для этого вам нужно съесть вот эту конфетку, чтобы стать маленькими (еще меньше) и вы смогли пролезть.
Дети съедают по конфетке.
Алиса и Шляпник открывают каждый свой класс.
Шляпник: Команда веселого Шляпника за мной!
Команда шляпника лезет через нору (туннель) в класс,
возможно за своим героем.
Алиса: Команда Алисы вперед!
Команда Алисы лезет через нору (туннель) в класс,
возможно за своим героем.
Алиса (Шляпник): Друзья, Красная королева спрятала название главного тайника в разных местах. Вам понадобится маршрутный лист, в котором вы будете отмечать по пути отгаданные загадки в специальные ячейки.
Алиса и Шляпник показывают маршрутный лист с ячейками.
К тому же, когда украли кролика, он успел разбросать по дороге свои волшебные вещи: лупу и зеркало. Видимо, позже это нам как-то поможет.
Вручает детям в плотном пакетике маршрутный лист, чистые плотные листы на твердом планшете, ручки, фломастеры, лупу, зеркало.
Далее дети и герои следуют по маршрутному листу.
За жетоны-подсказки Алиса и Шляпник подсказывают выпускникам, следят за временем и чтобы все ребята поучаствовали в квесте (пусть отгадывают, ищут тайники, раскрывают конверты, записывают поочереди в ячейки правильные ответы вместе).