Профилактические мероприятия, направленные на недопустимость нарушения обязательных требований законодательства




С 1 января 2017 года согласно ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ надзорные и контрольные органы должны проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушения обязательных требований. Профмероприятия проводятся по программам профилактики нарушений, которые ежегодно утверждаются надзорными органами (ч. 1 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ).

Перечень мероприятий приведен в ч. 2 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ. К ним относятся:

- размещение контролирующим органом на официальном сайте Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (с текстами), содержащих обязательные требования, соблюдение которых и подлежит проверке;

- информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе публикация руководства, проведение семинаров, разъяснение спорных вопросов в СМИ и т.п.;

- обобщение собственной практики по надзору и публикация ее на своем сайте, в т.ч. с указанием наиболее частых нарушений и рекомендаций по недопущению таких нарушений;

- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение - это письменный документ, который по своей сути является "допроверочным" аналогом предписания. Выдается организации или предпринимателю при наличии одновременно следующих условий (ч. 5 ст. 8.2, ч. 6 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ):

- во-первых, орган надзора без проведения проверки располагает данными о том, что обязательные требования вот-вот будут нарушены или, возможно, уже нарушены. Такие данные могут поступить от любых источников, кроме анонимных жалоб (из СМИ, из заявлении и обращений граждан, организаций, органов власти), в т.ч. после проведенных самим органом мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемым;

- во-вторых, такое нарушение не причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства и не создало угрозу такого вреда, а также не привело к ЧС и угрозе ЧС. Если, напротив, такой вред уже причинен (либо есть угроза его причинения), то сотрудник надзорного органа, который выявил нарушение, составляет мотивированное представление о целесообразности внеплановой проверки по основаниям п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ и отправляет его вместе с имеющимися материалами начальнику (ч. 5 ст. 8.3, ч. 2 ст. 13.2, п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). На основании этого представления начальник надзорного органа вправе вынести распоряжение (приказ) о внеплановой проверке;

- в-третьих, нарушитель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.

Порядок составления и выдачи предостережений утвержден постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, далее - Порядок (ч. 7 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ).

Крайний срок составления и направления предостережения - не позднее 30 дней со дня получения всей совокупности необходимых сведений (то есть о нарушении, о его "безугрозном" характере и о "чистой" репутации нарушителя); впрочем административными регламентами может быть установлен иной срок (п. 3 Порядка).

Предостережение отсылается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе через портал госуслуг или электронным письмом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) либо размещенному на официальном сайте организации или предпринимателя (п. 6 Порядка).

Предостережение содержит (п. 4 Порядка, ч. 5 и ч. 6 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ):

- сведения о конкретных действиях (бездействии) адресата, которые могут привести или приводят к нарушениям,

- ссылки на конкретные нормы нормативные правовые акты (с указанием структурных единиц), которые, по мнению надзорного органа, нарушены (могут быть нарушены),

- и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

При несогласии с предостережением на него можно подать возражение (п. 7 Порядка). В этом возражении нужно указать наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя), ИНН, дату и номер предостережения, а затем обосновать свою позицию по поводу указанных в предостережении действий, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований (п. 8 Порядка). Возражение отправляют в бумажном или электронном (с усиленной квалифицированной электронной подписью ИП или уполномоченного представителя организации) виде по адресу, указанному в самом предостережении (п. 9 Порядка). В течение 20 рабочих дней надзорный орган должен предоставить ответ на возражения (п. 10 Порядка).

Если возражений нет, адресат предостережения должен уведомить надзорный орган (ч. 5 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ, п. 11 Порядка) об исполнении предупреждения в срок, который указан в предостережении. Этот срок не может быть менее 60 дней (пп. "з" п. 4 Порядка). Уведомление отправляют в бумажном или электронном (с усиленной квалифицированной электронной подписью ИП или уполномоченного представителя организации) виде по адресу, указанному в самом предостережении (п. 13 Порядка). Ответственность за неуведомление об исполнении предупреждения в настоящее время не предусмотрена (см. письмо МЧС России от 21.03.2017 N 19-16-425).

Иные (не указанные тут) профмероприятия могут предусматриваться федеральными законами или положениями о конкретном виде государственного надзора (ч. 3 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: