ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ
По дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»
Для направлений
Нефтегазовое дело»
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Ракетные комплексы и космонавтика»
Стандартизация и метрология»
1. Понятие коммуникации. Коммуникация как основа всех видов человеческой деятельности.
2. Коммуникационный процесс и его структура.
3. Типология коммуникаций.
4. Понятие и особенности групповой коммуникации
5. Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема.
6. Определение понятия и признаки малой группы.
7. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия, его многофункциональность и основные аспекты.
8. Понятия «общение», «коммуникация», «групповая коммуникация».
9. Коммуникация как составная часть процесса общения, её структура.
10. Интеракция как составляющая процесса общения.
11. Перцепция как составляющая процесса общения.
12. Формирование групповой сплочённости и коммуникация в малой группе.
13. Базовые принципы формирования групп.
14. Типичные внутригрупповые системы коммуникации.
15. Эффект коммуникации, типы результатов коммуникации.
16. Эффективные коммуникации и конформизм.
17. Функции групповой коммуникации.
18. Групповая динамика и виды взаимодействия в группе.
19. Методы, применяемые в эффективной коммуникации для психологической стыковки участников коммуникационного процесса.
20. Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, барьер некомпетентности, этический барьер, барьер стилей общения.
21. Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, социальный барьер, барьер отрицательных эмоций.
|
22. Вербальные коммуникации. Развитие способности эффективной вербальной коммуникации.
23. Система невербального общения, способы овладения навыками межличностного восприятия.
24. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.
25. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
26. Формальные и неформальные коммуникации в группах. Характеристики эффективной рабочей (проектной) группы.
27. Коммуникативные роли в группах.
28. Спор как метод коммуникативно-управленческого влияния, его цели и принципы ведения. Советы Д.Карнеги по эффективному разрешению спора.
29. Стратегии взаимодействия в ситуации общения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.
30. Определение межличностных, групповых и организационных коммуникаций, направления и специфика их анализа.
31. Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.
32. Коммуникативная компетентность, повышение её уровня.
33. Групповые и организационные факторы эффективности коммуникаций в управлении.
34. Этика деловых и групповых коммуникаций, её специфика и определяющие факторы.
35. Поведенческие и творческие роли в группах, их влияние на коммуникации.
36. Роли участников деловых коммуникаций. Формы поведения и типы ролей, наблюдаемые в группах.
37. Преимущества гибкости в разрешении конфликтов. Разрешение конфликтов на основе сотрудничества.
38. Искусство межличностного общения. Основные правила поведения для достижения эффективности коммуникации.
39. Типы личности и межличностные коммуникации. различные основания типологий личности и их использование для повышения эффективности коммуникации.
|
40. Тренинг как активная форма развития коммуникативной компетентности личности, его функции. Примеры тренингов.
41. Организация тренинговых эффективных коммуникаций. Совершенствование коммуникативных умений и навыков в разных ситуациях общения.
42. Мотивационная структура личности и её влияние на поведение личности в группе.
43. Психологические феномены малой группы. Особенности коммуникаций в малой группе.
44. Эмоции и отношения в системе коммуникаций. Управление стрессом. Профилактика стрессов.
45. Управление процессами коммуникации как функция менеджмента
Преподаватель ____________ А.Е. Мрачковский
«Утверждаю»:
Зав. кафедрой ЭиОТ
_______В.Ф. Потуданская
Протокол заседания кафедры № 7
«07 _»_____ 12 _____ 2016 г.
ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ
По дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»
Для направления
Нефтегазовое дело»
1. Понятие коммуникации. Коммуникация как основа всех видов человеческой деятельности.
2. Коммуникационный процесс и его структура.
3. Типология коммуникаций.
4. Понятие и особенности групповой коммуникации
5. Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема.
6. Определение понятия и признаки малой группы.
7. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия, его многофункциональность и основные аспекты.
8. Понятия «общение», «коммуникация», «групповая коммуникация».
9. Коммуникация как составная часть процесса общения, её структура.
|
10. Интеракция как составляющая процесса общения.
11. Перцепция как составляющая процесса общения.
12. Формирование групповой сплочённости и коммуникация в малой группе.
13. Базовые принципы формирования групп.
14. Типичные внутригрупповые системы коммуникации.
15. Эффект коммуникации, типы результатов коммуникации.
16. Эффективные коммуникации и конформизм.
17. Функции групповой коммуникации.
18. Групповая динамика и виды взаимодействия в группе.
19. Методы, применяемые в эффективной коммуникации для психологической стыковки участников коммуникационного процесса.
20. Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, барьер некомпетентности, этический барьер, барьер стилей общения.
21. Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, социальный барьер, барьер отрицательных эмоций.
22. Вербальные коммуникации. Развитие способности эффективной вербальной коммуникации.
23. Система невербального общения, способы овладения навыками межличностного восприятия.
24. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.
25. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
26. Формальные и неформальные коммуникации в группах. Характеристики эффективной рабочей (проектной) группы.
27. Коммуникативные роли в группах.
28. Спор как метод коммуникативно-управленческого влияния, его цели и принципы ведения. Советы Д.Карнеги по эффективному разрешению спора.
29. Стратегии взаимодействия в ситуации общения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.
30. Определение межличностных, групповых и организационных коммуникаций, направления и специфика их анализа.
31. Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.
32. Коммуникативная компетентность, повышение её уровня.
33. Групповые и организационные факторы эффективности коммуникаций в управлении.
34. Этика деловых и групповых коммуникаций, её специфика и определяющие факторы.
35. Поведенческие и творческие роли в группах, их влияние на коммуникации.
36. Роли участников деловых коммуникаций. Формы поведения и типы ролей, наблюдаемые в группах.
37. Преимущества гибкости в разрешении конфликтов. Разрешение конфликтов на основе сотрудничества.
38. Искусство межличностного общения. Основные правила поведения для достижения эффективности коммуникации.
39. Типы личности и межличностные коммуникации. различные основания типологий личности и их использование для повышения эффективности коммуникации.
40. Тренинг как активная форма развития коммуникативной компетентности личности, его функции. Примеры тренингов.
41. Организация тренинговых эффективных коммуникаций. Совершенствование коммуникативных умений и навыков в разных ситуациях общения.
42. Мотивационная структура личности и её влияние на поведение личности в группе.
43. Психологические феномены малой группы. Особенности коммуникаций в малой группе.
44. Эмоции и отношения в системе коммуникаций. Управление стрессом. Профилактика стрессов.
45. Управление процессами коммуникации как функция менеджмента
Преподаватель ____________ А.Е. Мрачковский
«Утверждаю»:
Зав. кафедрой ЭиОТ
_______В.Ф. Потуданская
Протокол заседания кафедры № 7
«07 _»_____ 12 _____ 2016 г.
ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ
по дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»