По дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»




ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ

По дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»

Для направлений

Нефтегазовое дело»

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Ракетные комплексы и космонавтика»

Стандартизация и метрология»

 

1. Понятие коммуникации. Коммуникация как основа всех видов человеческой деятельности.

2. Коммуникационный процесс и его структура.

3. Типология коммуникаций.

4. Понятие и особенности групповой коммуникации

5. Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема.

6. Определение понятия и признаки малой группы.

7. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия, его многофункциональность и основные аспекты.

8. Понятия «общение», «коммуника­ция», «групповая коммуникация».

9. Коммуникация как составная часть процесса общения, её структура.

10. Интеракция как составляющая процесса общения.

11. Перцепция как составляющая процесса общения.

12. Формирование групповой сплочённости и коммуникация в малой группе.

13. Базовые принципы формирования групп.

14. Типичные внутригрупповые системы коммуникации.

15. Эффект коммуникации, типы результатов коммуникации.

16. Эффективные коммуникации и конформизм.

17. Функции групповой коммуникации.

18. Групповая динамика и виды взаимодействия в группе.

19. Методы, применяемые в эффективной коммуникации для психологической стыковки участников коммуникационного процесса.

20. Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, барьер некомпе­тентности, этический барьер, барьер стилей общения.

21. Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, социальный барьер, барьер отрицательных эмоций.

22. Вербальные коммуникации. Развитие способно­сти эффективной вербальной коммуникации.

23. Система невербального общения, способы овладения навыками меж­личностного восприятия.

24. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.

25. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

26. Формальные и неформальные коммуникации в группах. Характеристики эффективной рабочей (проектной) группы.

27. Коммуникативные роли в группах.

28. Спор как метод коммуникативно-управленческого влияния, его цели и принципы ведения. Советы Д.Карнеги по эффективному разрешению спора.

29. Стратегии взаимодействия в ситуации общения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.

30. Определение межличностных, групповых и организационных коммуникаций, направления и специфика их анализа.

31. Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.

32. Коммуникативная компетентность, повышение её уровня.

33. Групповые и организационные факторы эффективности коммуникаций в управлении.

34. Этика деловых и групповых коммуникаций, её специфика и определяющие факторы.

35. Поведенческие и творческие роли в группах, их влияние на коммуникации.

36. Роли участников деловых коммуникаций. Формы поведения и типы ролей, наблюдаемые в группах.

37. Преимущества гибкости в разрешении конфликтов. Разрешение конфликтов на основе сотрудничества.

38. Искусство межличностного общения. Основные правила поведения для достижения эффективности коммуникации.

39. Типы личности и межличностные коммуникации. различные основания типологий личности и их использование для повышения эффективности коммуникации.

40. Тренинг как активная форма развития коммуникативной компетентности личности, его функции. Примеры тренингов.

41. Организация тренинговых эффективных коммуникаций. Совершенствование коммуникативных умений и навыков в разных ситуациях общения.

42. Мотивационная структура личности и её влияние на поведение личности в группе.

43. Психологические феномены малой группы. Особенности коммуникаций в малой группе.

44. Эмоции и отношения в системе коммуникаций. Управление стрессом. Профилактика стрессов.

45. Управление процессами коммуникации как функция менеджмента

 

Преподаватель ____________ А.Е. Мрачковский

 

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой ЭиОТ

_______В.Ф. Потуданская

Протокол заседания кафедры № 7

«07 _»_____ 12 _____ 20­­­­16 г.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ

По дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»

Для направления

Нефтегазовое дело»

 

1. Понятие коммуникации. Коммуникация как основа всех видов человеческой деятельности.

2. Коммуникационный процесс и его структура.

3. Типология коммуникаций.

4. Понятие и особенности групповой коммуникации

5. Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема.

6. Определение понятия и признаки малой группы.

7. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия, его многофункциональность и основные аспекты.

8. Понятия «общение», «коммуника­ция», «групповая коммуникация».

9. Коммуникация как составная часть процесса общения, её структура.

10. Интеракция как составляющая процесса общения.

11. Перцепция как составляющая процесса общения.

12. Формирование групповой сплочённости и коммуникация в малой группе.

13. Базовые принципы формирования групп.

14. Типичные внутригрупповые системы коммуникации.

15. Эффект коммуникации, типы результатов коммуникации.

16. Эффективные коммуникации и конформизм.

17. Функции групповой коммуникации.

18. Групповая динамика и виды взаимодействия в группе.

19. Методы, применяемые в эффективной коммуникации для психологической стыковки участников коммуникационного процесса.

20. Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, барьер некомпе­тентности, этический барьер, барьер стилей общения.

21. Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, социальный барьер, барьер отрицательных эмоций.

22. Вербальные коммуникации. Развитие способно­сти эффективной вербальной коммуникации.

23. Система невербального общения, способы овладения навыками меж­личностного восприятия.

24. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.

25. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

26. Формальные и неформальные коммуникации в группах. Характеристики эффективной рабочей (проектной) группы.

27. Коммуникативные роли в группах.

28. Спор как метод коммуникативно-управленческого влияния, его цели и принципы ведения. Советы Д.Карнеги по эффективному разрешению спора.

29. Стратегии взаимодействия в ситуации общения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.

30. Определение межличностных, групповых и организационных коммуникаций, направления и специфика их анализа.

31. Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.

32. Коммуникативная компетентность, повышение её уровня.

33. Групповые и организационные факторы эффективности коммуникаций в управлении.

34. Этика деловых и групповых коммуникаций, её специфика и определяющие факторы.

35. Поведенческие и творческие роли в группах, их влияние на коммуникации.

36. Роли участников деловых коммуникаций. Формы поведения и типы ролей, наблюдаемые в группах.

37. Преимущества гибкости в разрешении конфликтов. Разрешение конфликтов на основе сотрудничества.

38. Искусство межличностного общения. Основные правила поведения для достижения эффективности коммуникации.

39. Типы личности и межличностные коммуникации. различные основания типологий личности и их использование для повышения эффективности коммуникации.

40. Тренинг как активная форма развития коммуникативной компетентности личности, его функции. Примеры тренингов.

41. Организация тренинговых эффективных коммуникаций. Совершенствование коммуникативных умений и навыков в разных ситуациях общения.

42. Мотивационная структура личности и её влияние на поведение личности в группе.

43. Психологические феномены малой группы. Особенности коммуникаций в малой группе.

44. Эмоции и отношения в системе коммуникаций. Управление стрессом. Профилактика стрессов.

45. Управление процессами коммуникации как функция менеджмента

 

Преподаватель ____________ А.Е. Мрачковский

 

 

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой ЭиОТ

_______В.Ф. Потуданская

Протокол заседания кафедры № 7

«07 _»_____ 12 _____ 20­­­­16 г.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ

по дисциплине «Эффективные коммуникации в группах»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: