Д/З: Найти в литературе/Интернете название каждой музыкальной иллюстрации, записать в тетрадь.




Дата урока – 09.04.2020

Предмет-Музыка

Тема Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»
Цель урока Познакомить с выразительными возможностями симфонической музыки в раскрытии образов литературного сочинения на примере Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»
Планируемый результат Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение; желание слушать её и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности; Регулятивные:, выяснить какую роль играет литература в музыке. Предметные (обучающие): - учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения; - развивать умения слышать образное содержание; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; - развитие музыкальных и художественных понятий; - формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности; - формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с образами произведений изобразительного искусства; побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов. Метапредметные (развивающие): - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение; - развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений; - развивать наглядно-образное мышление; - развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и литературного описания. Личностные (воспитывающие): уметь управлять своими знаниями в новой ситуации; уметь работать в малых группах, выражать свою позицию; выявление ассоциативных связей музыки с литературным текстом; воспитывать в детях эстетический вкус; формировать эмоционально- нравственного отношения к музыке.
Межпредметные связи Музыка, изобразительное искусство, литература

 

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем дистанционном уроке!

- Тема нашего урока «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».

- А что такое «иллюстрация»?

- Как вы думаете, что может объединять А.С.Пушкина и Г.В.Свиридова?

- Понятно, что они создали, что-то совместно. Пушкин жил и творил в 19 веке, а Свиридов в веке 20-м. Повесть А.С. Пушкина была написана в 1830 г., а композитор Г. Свиридов создал музыкальное произведение в 1964 г.

 

А для того,что бы нам понять и представить музыкальные иллюстрации более точно, нам нужно познакомиться с сюжетом повести.

В начале повести мы видим обычную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюбленные решают бежать. Когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь – плохая погода, метель. Она как бы не пускает Машу, ветер дует ей в лицо, силясь остановить ее.

Владимира же метель пытается запутать, увести его подальше от Жадрино.

Историю третьего героя в повести «Метель» - Бурмина – мы узнаем в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. «Буря не утихала», «между тем метель не унималась» и тому подобное. Но теперь метель ведет героя навстречу его судьбе. Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей – Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего – Владимира.

 

-Как вы думаете, почему А.С. Пушкин назвал свою повесть «Метель»?

 

 

- Обратимся вкратце к истории создания «Иллюстраций». В 1964 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Он исходил из интонаций и жанров, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей.

-Настало время познакомится с этим произведением и я приглашаю вас в филармонию!

(перейти по ссылке,посмотреть вступление и 1 картину-12-14 мин.)

https://youtu.be/RantXzrqAtc

- А теперь, пожалуйста прокомментируйте. Что нарисовал музыкой композитор?

-Если бы вы были художником, какую бы иллюстрацию нарисовали?

 

Рефлексия:

Что нового вы для себя узнали на этом уроке?

Какие открытия сделали для себя?

Вам было интересно?

А хотели бы вы узнать, какие дальше следуют пьесы в этой музыкальной иллюстрации Свиридова?

Нас ждут ещё открытия нового и прекрасного. Но это всё будет на следующем уроке.

 

Классная работа включает в себя письменные ответы на вопросы по ходу урока.

Д/З: Найти в литературе/Интернете название каждой музыкальной иллюстрации, записать в тетрадь.

 

Адрес irachernakova@yandex.ru
Vk.com /id567522005
Вам дан выбор:скан,фото,документ WORD.

А теперь всего доброго. До новых встреч!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: