Лабораторная работа № 16




«Разборка и сборка карбюратора 2107-1107010-20» - ОЗОН

Цель работы:

  • изучить устройство карбюратора 2107-1107010-20
  • изучить последовательность разборки и сборки карбюратора 2107-1107010-20
  • научиться составлять инструкционную карту сборки и разборки механизма

 

Оборудование: карбюратор 2107-1107010-20, набор гаечных ключей, набор отверток, плоскогубцы, пинцет для снятия и установки жиклеров, проволока для проверки каналов

Задание: 1. Изучите устройство карбюратора по конспекту и учебнику 2. Разберите и соберите карбюратор 3. Составьте технологическую карту разборки и сборки карбюратора по указанной форме 4. Оформите отчет 5. Ответьте на контрольные вопросы

Краткая характеристика карбюратора 2107-1107010-20:

Карбюратор эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первичной камеры открывается при нажатии на педаль привода управления карбюратором, расположенную в салоне автомобиля. Заслонка вторичной камеры открывается автоматически от пневмопривода.

Карбюратор имеет балансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство для пуска холодного двигателя, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему, систему холостого хода, экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте ращения коленчатого вала.

Карбюратор состоит из трех основных частей:

· крышки карбюратора

· корпуса поплавковой и смесительных камер

· корпуса дроссельных заслонок

В крышке находятся входные патрубки первичной и вторичной смесительных камер, воздушная заслонка первичной камеры с пусковым устройством, игольчатый запорный клапан подачи топлива с поплавком и фильтром.

В корпус устанавливается ускорительный насос с форсункой-распылителем, жиклеры, эмульсионные трубки и малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями.

В корпусе дроссельных заслонок устанавливаются заслонки первичной и вторичной смесительных камер, винты регулировки холостого хода. На оси дроссельной заслонки первичной камеры устанавливается золотник вентиляции картера двигателя, доступ к которому осуществляется после отворачивания гайки и снятия всех рычагов. На корпусе также крепится экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ).

1–шток пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2–корпус дроссельных заслонок; 3–корпус карбюратора; 4–пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 5–крышка карбюратора; 6–рычаг управления воздушной заслонкой; 7–пусковое устройство; 8–телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 9–штуцер шланга системы вентиляции картера; 10–возвратная пружина; 11–тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 12–рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 13–рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры.

 

Рекомендации по разборке карбюратора:

 

Последовательность разборки Фото
  Снятие верхней крышки карбюратора  
  1.1. Сдвиньте нижнее звено телескопической тяги вверх, преодолевая усилие пружины, и отсоедините тягу от рычага.  
  1.2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Если прокладка прилипла к корпусу карбюратора, отделите ее от корпуса лезвием ножа, немного приподняв крышку. Переверните крышку и высыпьте винты из ее каналов в руку. Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавком вверх и положите на стол в этом положении, чтобы не повредить поплавок и не изогнуть его регулировочный язычок.  
  1.3. Отсоедините телескопическую тягу, повернув ее так, чтобы выступ на тяге совпал с пазом отверстия в рычаге.
  Снятие фильтра карбюратора  
  2.1. Отверните пробку крепления топливного фильтра    
     
  2.2. Выньте фильтр из топливоприемной полости.  
  Снятие пускового устройства  
  3.1. Снимите с крышки пусковое устройство. Для этого отверните два винта крепления его корпуса  
  3.2. Отсоедините пусковое устройство от крышки и, развернув его на 90°, отсоедините от тяги, выведя ее конец из прорези штока диафрагмы.
  3.3. При необходимости разберите пусковое устройство, для чего отверните три винта крепления его крышки.  
  3.4. Разъедините корпус и крышку пускового устройства.  
  3.5. Выньте из корпуса диафрагму вместе с картонной прокладкой (показана стрелкой). Если диафрагма прилипла к корпусу, аккуратно отделите ее лезвием ножа.
  3.6. Отверните заглушку резьбового отверстия, в котором установлен регулировочный винт  
  3.7. Выверните из крышки регулировочный винт.  
  Снятие пневмопривода  
  4.1. Отсоедините шток пневмопривода от штифта рычага на оси заслонки второй камеры, для чего выньте стопорную шайбу из проточки штифта  
  4.2. Снимите шток со штифта.  
  4.3. Отверните два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора и снимите пневмопривод и его прокладку.  
  Снятие электромагнитного клапана  
  5.1. Ослабьте затяжку электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните клапан из корпуса карбюратора вместе с топливным жиклером.
  Снятие главного воздушного жиклера и эмульсионной трубки первой камеры  
  6.1. Выверните главный воздушный жиклер первой камеры.  
  6.2. Выньте эмульсионную трубку первой камеры, аккуратно зацепив ее крючком.
  Снятие главного воздушного жиклера и эмульсионной трубки второй камеры  
  7.1. Выверните главный воздушный жиклер второй камеры  
  7.2. Выньте эмульсионную трубку второй камеры.
  Снятие главных топливных жиклеров  
  8.1. Из поплавковой камеры выверните главный топливный жиклер первой камеры карбюратора.
  8.2. Выверните главный топливный жиклер второй камеры.
  Снятие ускорительного насоса  
  9.1. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса  
  9.2. Снимите ее вместе с рычагом привода и диафрагмой.  
  Разборка устройств регулирования количества и качества топливной смеси  
  10.1. Отверните два винта крепления втулки регулировочного винта количества смеси системы холостого хода и снимите втулку вместе с винтом и уплотнительной прокладкой
  10.2. Снимите прокладку с втулки  
  10.3. Выверните из втулки винт регулировки количества смеси вместе с резиновым уплотнительным кольцом.    
  10.4. Выверните винт регулировки состава (качества) смеси системы холостого хода и снимите его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.    

Содержание отчета:

1. Название, цель лабораторной работы, применяемое оборудование

2. Краткая характеристика карбюратора 2107-1107010-20 3. Инструкционная карта разборки и сборки карбюратора

 

 

Форма для заполнения инструкционной карты

Содержание операции Оборудование Приспособление, инструмент
       
       

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение и устройство поплавковой камеры?

2. Для какой цели служит воздушная заслонка?

3. Для чего предназначены диффузоры?

4. Каково назначение и принцип работы главной дозирующей системы?

5. Каково назначение и устройство ускорительного насоса?

6. Как и с какой целью производят регулирование количества и качества топливной смеси?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: