Технические обслужиивание




Мост ведущих колес

 

Ходовая часть комбайна состоит из мостов ведущих и управляемых колес. Мост ведущих колес комбайнов «Дон-1500Б» оснащается только гидроприводом, а «Дон-1200» — гидравлическим и механическим.

Мост ведущих колес состоит из балки 8 (рис. 1), бортовых редукторов 1 и 10 и коробки 4 диапазонов скоростей. Вращение от последней на бортовые редукторы передается с помощью полуосей З и 7, соединенных с ведущими валами редукторов посредством втулок 9. Соединительньие муфты 5 на полуосях упрощают демонтаж коробки диапазонов скоростей и бортовых редукторов.

На балке 8 предусмотрены кронштейны 2, буксирные кронштейны и опорные площадки для домкратов.

Дисковые тормоза 11 используются как при работе, так и на стоянке комбайна.

Мост ведущих колес бывает двух модификаций: с гидроприводом и с механическим приводом. В первом случае вращение на коробку диапазонов скоростей передается через гидромотор, во втором— сцепление получающее вращение от ведомого шкива вариатора скорости движения через приводной вал.

Бортовые редукторы закреплены на фланцах балки и предназначены для увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса комбайна. Каждый из редукторов включает: корпус 5 (рис. 2), ведущий вал 16, зубчатое колесо, водило З с сателлитами 17, коронно-зубчатое колесо 4 и ось 19 ведущего колеса, вращающегося на двух конических подшипниках 1 и 8.

При вращении вала 16 зубчатое колесо 7 посредством зубчатой втулки приводит в движение солнечное зубчатое колесо 6, находящееся на оси 19 в зацеплении с тремя сателлитами 17. Последние обкатываются по колесу 4, увлекая за собой водило З и соединенную с ним шлицами ось 19.

Бортовые редукторы могут размещаться в двух положениях (рис. 3), позволяющих изменить высоту расположения оси ведущего колеса относительно балки моста. Это дает возможность сохранить высоту комбайна при монтаже различных по диаметру колес. Для перестановки редукторов на его корпусе предусмотрены две группы отверстий, а также два резьбовых отверстия (закрыты пробками 2 и 3).

Дисковые тормоза с раздельным гидроприводом расположены на бортовых редукторах. Они передают тормозной момент на ведущие валы. Каждый тормоз состоит из корпуса, фрикционных и нажимных дисков, между которыми в каплевидных лунках 13 (рис. 4) помещены шарики 16.

 

Рис. 1. Мост ведущих колёс с гидроприводом:

1 – левый бортовой редуктор; 2 – кронштейн; 3 – левая полуось; 4 – коробка диапазона скоростей; 5 – соединительная муфта; 6 – гидромотор; 7 – правая полуось; 8 – балка; 9 – соединительная втулка; 10 – правый бортовой редуктор; 11 – дисковый тормоз.

Рис. 2. Бортовой редуктор (разрез):

1 и 8 – подшипники оси; 2 – крышка; 3 – водило; 4 – коронно-зубчатое колесо; 5 – корпус; 6 – солнечное зубчатое колесо; 7 – зубчатое колесо; 9- гайка; 10 – крышка; 11 – стакан подшипника; 12 – фрикционный диск тормоза; 13 – корпус тормоза; 14 – нажимной диск тормоза; 15 – фланец; 16 – вал; 17 – сателлит; 18 – втулка уплотнений; 19 – ось ведущего колеса

 

Рис. 3 Бортовой редуктор (вид со стороны тормоза)

а – редуктор закреплен на балке в нижнем положении; б – редуктор закреплен на балке в верхнем положении; 1 – пробка отверстия для слива масла из редуктора; 2 – пробка контрольного отверстия уровня масла при креплении редуктора в нижнем положении; 3 – пробка контрольного отверстия уровня масла при креплении редуктора в верхнем положении; 4 – пробка заливного отверстия редуктора.

Рис.4 Рабочий тормоз:

1 – ось; 2 – рычаг; 3 – рычаг привода стояночного тормоза; 4 – рычаг гидроцилиндра; 5 – толкатель; 6 и 15 – пружины; 7 – контргайка; 8 – шпилька; 9 – гайка; 10 – сферическая шайба; 11 – вилка; 12 – тяга дисков; 13- лунка; 14 – диск; 16 – шарик; А – регулируемый зазор (3…5 мм)

 

Рис.5 Рабочий гидроцилиндр тормоза:

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – ограничительное кольцо; 6 – клапан прокачки воздуха; 7 – штуцер.


Диски 14 имеют тяги 12, которые шарнирно соединены с общей вилкой 11. Последняя связана посредством шпильки 8 и рычага 2 с толкателем 5 рабочего гидроцилиндра.

При нажатии на педаль толкатель 5 посредством рычага 2, шпильки 8 и тяг 12 поворачивает диски 14 относительно друг друга в противоположном направлении. Шарики 16 перекатываются в лунках 13, раздвигают диски 14 и прижимают фрикционные диски к корпусу тормоза, останавливая ведущий вал редуктора.

При износе фрикционных накладок поршень 2 (рис. 5) перемещает упорное разрезное кольцо 4 (кольцо запрессовано в гидроцилиндр с заданным натягом) в новое исходное положение. Когда фрикционные диски износятся до толщины 9,5 мм (толщина новых дисков 12 мм), тормоз разбирают и переставляют шарики в более мелкие лунки на дисках. Если их толщина будет 7 мм и менее, то диски заменяют новыми. В период между разборкой тормоза и заменой фрикционных дисков тормоза не регулируют.

Порядок разборки тормоза и замены фрикционных дисков заключается в следующем. Снимают пружинные стопорные кольца, удерживающие соединительную втулку 9(см. рис. 1), и сдвигают ее на полуось 7. Отпускают болты муфты 5 и перемещают муфту на полуось, которую затем снимают. Откручивают гайку 9 (см. рис. 4) и контргайку 7. Далее отъединяют тягу привода стояночного тормоза от рычага З. Отвинчивают болты крепления корпуса тормоза и демонтируют корпус и диски. Устанавливают новые фрикционные диски. При этом шарики 16 размещают в глубоких лунках 13.

Закручивают гайку 9 с крутящим моментом 20 Н - м (2 кгс. м) так, чтобы поршень уперся в дно гидроцилиндра. Затем отпускают гайку 9 на 4...5 оборотов (ход шпильки должен быть 5...? мм). Завинчивают контргайку 7. Регулируют длину тяги привода стояночного тормоза так, чтобы зазор А между осью 1 и пазом рычага 2 составил 3...5 мм при отпущенной рукоятке стояночного тормоза. Прокачивают систему гидропривода. Стояночный тормоз представляет собой те же самые дисковые рабочие тормоза, приводимые в действие с помощью троса и рычажной системы.

Коробка диапазонов скоростей ведущего моста с гидроприводом закреплена на балке моста и предназначена для изменения крутящего момента и скорости движения комбайна. Она включает:

разъемный корпус 1 (рис. 6), первичный 5, промежуточные 1 и 9 валы, установленные на подшипниках. Подвижные зубчатые колеса 6 и 10, расположенные на валах, включают одну из передач для движения передним или задним ходом.

Для получения первой передачи зубчатое колесо 10 вводят в зацепление с большим зубчатым колесом дифференциала 8. При этом вращение передается от малого зубчатого колеса первичного вала 5 на большое зубчатое колесо верхнего промежуточного вала 9 и

зубчатого колеса 10 на большое зубчатое колесо дифференциала.

Для получения второй передачи малый венец зубчатых колес 6

зацепляется с большим зубчатым колесом дифференциала 8. Вращение передается от большого зубчатого колеса первичного вала 5 на зубчатое колесо нижнего промежуточного вала 7 и от малого венца зубчатых колес 6 на большое зубчатое колесо дифференциала 8.

При третьей передаче большой венец зубчатых колес 6 введен в зацепление с малым зубчатым колесом дифференциала 8. Вращение передается от большого зубчатого колеса первичного вала 5 на зубчатое колесо нижнего промежуточного вала 7 и от большого венца зубчатых колес 6 на малое зубчатое колесо дифференциала 8.

Внутри коробки диапазонов скоростей расположен конический двухсателлитный дифференциал 8, который распределяет крутящий момент при передаче его на левый и правый бортовые редукторы.

Он состоит из корпуса, размещенного на шарикоподшипниках и вращающегося совместно с большим и малым зубчатыми колесами. В корпусе находится ось с двумя коническими сателлитами, входящими в зацепление одновременно с левой и правой коническими шестернями соответствующих полуосей.

При прямолинейном движении комбайна по ровной поверхности все конические шестерни вращаются совместно с корпусом дифференциала. На повороте, а также на неровной дороге, когда колеса проходят разный путь, сателлиты начинают проворачиваться относительно своей оси, замедляя или увеличивая частоту вращения соответствующих конических шестерен левой и правой полуосей.

Коробка диапазонов скоростей оснащена механизмом 4 переключения передач и системой блокировки пуска двигателя. Для определения скорости движения комбайна на ней установлен первичный преобразователь (датчик) электронного указателя.

 

Рис. 6 Коробка диапазонов скоростей:

1 – корпус; 2 – корпус гидромотора; 3 – болт крепления корпуса гидромотора; 4 – механизм переключения передач; 5 – первичный вал; 6 – зубчатые колеса включения второй и третьей передач; 7 – нижний промежуточный вал; 8 – дифференциал; 9 – верхний промежуточный вал; 10 – зубчатое колесо включения первой передачи.

Механизм переключения передач состоит из корпуса, валика переключения передач с рычагом, штоков переключения, вилок переключения, фиксаторов и деталей блокировки.

Передача включается за счет поворота и осевого перемещения валика вместе с рычагом, который своей сферической головкой входит в зацепление с одной из вилок. В середине нейтрального положения рычаг удерживается подпружиненными штифтами.

Блокировочное устройство коробки диапазонов скоростей моста с гидроприводом состоит из трех видов блокировки.

Блокировка от одновременного включения пер е д а ч. В нее входят штыри и шарики. При любой включенной передаче шарики и штыри перемещаются и замыкают другой шток в нейтральном положении, не допуская его смещения и одновременного включения двух передач.

Блокировка от самовыключения передач представляет собой валик, который под действием пружин замыкает фиксаторы в пазах штоков. Осевое перемещение последних (выключение или включение передач) возможно только при нажатой педали гидропривода.

В этом случае шток гидроцилиндра передвигает валик, сжимая пружины, и освобождает фиксаторы и штоки переключения.

Блокировка пуска двигателя состоит из толкателя и взаимодействующего с ним выключателя. При любой включенной передаче шток посредством шариков и толкателя нажимает на кнопку выключателя, который размыкает электрическую цепь пуска двигателя.

 

Мост управляемых колес

 

Основой моста управляемых колес (рис. 7) служит несущая балка З переменного сечения с трубчатой осью 21, на которую опирается рама молотилки через разъемные подшипники 24 скольжения. По торцам балки З размещены кронштейны 10 (рис. 8), 1 которых с помощью шкворней 5 установлены поворотные кулаки 2.

Шкворень зафиксирован в бобышке кронштейна конусным клином 9, удерживающим его от поворота и перемещения вдоль оси.

Последняя наклонена к вертикали на 8°.

Бронзовые втулки 7, запрессованные в проушинах поворотных кулаков, с опорными шайбами 8 и 11 образуют подшипники.

Ступица 13 колеса находится на двух конических роликоподшипниках З и 14, наружные кольца которых размещены в ступице, а внутренние — на оси поворотного кулака с возможностью перемещения их в процессе регулировки зазора поворотом гайки 1. Подшипники защищены сальником 4 и колпаком 15 с масленкой.

Колесо крепят на фланце ступицы болтами 12. Оно выполнено сварным из штампованного диска 9 (см. рис. 7) и профилированного обода 7, на который монтируют шину 8.

Шина с протектором повышенной проходимости обеспечивает комбайну требуемую управляемость и проходимость на мягких и влажных

грунтах. Оба управляемых колеса связаны рулевой трапецией, состоящей из звеньев 4, 20 и 22. В качестве шарниров в ее механизме применяют сферические подшипники скольжения 12 и 14, которые смазывают через масленки 10 и 15. Подшипники уплотнены манжетами 16. Колеса поворачиваются с помощью поршневых гидроцилиндров 5 и 23.

Для удобства регулировок их штоки и тяга трапеции соединены с поворотными рычагами резьбовыми наконечниками 13 и 19, которые фиксируются гайками 18.

Схождение управляемых колес регулируют изменением длины тяги 4. Установка колес считается правильной, если размер между ободьями, замеренный на уровне центров колес в передней части, будет на 1...8 мм меньше, чем в задней. При этом износ протекторов, а следовательно, и долговечность шин будут в пределах нормы.

Рис. 7 Мост управляемых колес:

1 – управляемое колесо; 2 и 6 поворотные кулаки; 3 – балка; 4 – рулевая тяга; 5 и 23 – гидроцилиндры; 7 – обод; 8 – шина; 9 – диск колеса; 10 и 15 масленки; 11 и 18 – гайки; 12 и 14 – сферические подшипники; 13 – резьбовой наконечник рулевой тяги; 16 – манжета; 17 – стопорное кольцо; 19 – резьбовой наконечник гидроцилиндра; 20 и 22 – рычаги рулевой трапеции; 21 – трубчатая ось; 24 – подшипник скольжения.

 

Рис. 8 Поворотный кулак в сборе:

1 – гайка; 2 – поворотный кулак; 3 и 14 – подшипники; 4 – сальник; 5 – шкворень; 6 и 16 масленки; 7 – бронзовая втулка; 8 и 11 – опорные шайбы; 9 – клин шкворня; 10 – кронштейн балки; 12 – болт; 13 – ступица; 15 – колпак ступицы.


Технические обслужиивание

 

Техническое обслуживание заключается в постоянной проверке соединения моста управляемых колес, периодическом смазывании сборочных единиц, регулировке сходимости и затяжке подшипников.

Отрегулированное колесо должно вращаться свободно без осевого зазора.

 

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: