События ИСИС в Сирии и Ираке




ВВЕДЕНИЕ

Председатель Маккейн, член-корреспондент Ридж и члены комитета, благодарю вас за приглашение предоставить оценку Агентства военной разведки глобальной среды безопасности и устранить угрозы, с которыми сталкивается нация. Международный порядок, созданный после Второй мировой войны и разработанный во время «холодной войны», во многом обеспечил мир и стабильность, даже когда он видел новые конфликты - большие и малые - в разных регионах мира. Эта эпоха после Второй мировой войны, подкрепленная, в первую очередь, силой Соединенных Штатов, также породила величайший период процветания в истории, и страны, которые стали свидетелями, восстанавливаются от войны или выходят из колониализма, чтобы стать живыми и жизнеспособными национальными государствами. После распада Советского Союза Соединенные Штаты стали доминировать в военном, экономическом и дипломатическом отношении, но вскоре после этого это доминирование все больше оспаривалось. Сегодня перед Соединенными Штатами стоит все более сложный комплекс проблем для нашей национальной безопасности. Мы сталкиваемся с ростом иностранных вооруженных сил с постоянно улучшающимися возможностями, угрозами со стороны киберракторов, высокопривлекательных террористических организаций, агрессивными негосударственными субъектами и враждебными службами внешней разведки - возможностями и намерениями, которые я буду здесь оценивать в деталях. Эти проблемы следует рассматривать в более широком контексте высокозависимой и взаимозависимой стратегической среды, характеризующейся появлением новых политических, военных и экономических центров и затрагиваемых технологиями и массовыми коммуникациями, массовой миграцией и урбанизацией. Окружающая среда угроз также служит для того, чтобы подчеркнуть острую потребность в том, чтобы мы работали в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из пяти глаз, НАТО и другими союзниками по всему миру. Это заявление для записи организовано на региональном уровне, за которым следуют транснациональные проблемы. В совокупности они отражают разнообразие, масштабы и сложность сегодняшних вызовов нашей национальной безопасности.

Мужчины и женщины из DIA расположены по всему миру, что приводит к тому, что Интеллектуальное сообщество предоставляет стратегическую, оперативную и тактическую защиту. Они приносят решающее преимущество военным бойцам, специалистам по планированию обороны, сообществу защиты и политикам. Мужчины и женщины из ОВД и представители гражданского общества знают, что они несут особую ответственность перед американским народом и гордятся своей преданностью и аналитической честностью. Я имею честь служить с ними и представлять вам свой анализ. Моя надежда в этом слушании - помочь Нации - через важную надзорную роль Конгресса - лучше понять эти глобальные проблемы и поддержать этот комитет в определении возможностей и возможных ответов на угрозы. От имени всего Министерства обороны, благодарю вас за вашу неизменную уверенность.


РЕГИОНАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ

 

ЕВРОПА / ЕВРАЗИЯ


РОССИЯ

Москва рассматривает военную мощь как критически важную для достижения ключевых стратегических целей и выделяет значительные ресурсы для модернизации своих сил. Российское руководство считает, что мощная, выживающая ядерная сила является основой ее стратегических сдерживающих и современных, гибких сил общего назначения, жизненно важных для энергетического прогнозирования в регионе и экспедиционных развертываний далеко за пределами ее границ. Москва будет и впредь активно преследовать свои цели внешней политики и безопасности, используя весь спектр влияния и принуждения, в том числе кибероперации. Его мощные вооруженные силы, в сочетании с реальной или предполагаемой угрозой вмешательства, позволяют широкомасштабным резонансам в целом. Мы ожидаем, что уровень военной активности 2017 года будет таким же, как и в последние годы,

Взгляды Владимира Путина управляют политикой возрождающейся России. Путин назвал крах Советского Союза «большой геополитической катастрофой XX века». Путин рассматривает Россию как глобальную сверхдержаву, которая была лишена своего законного места агрессивной политикой США и Запада, целью которой является сохранение России в подчиненной роли; защита россиян стала одним из предлогов для расширения его охвата в суверенные государства, которые были частью бывшего Советского Союза более 25 лет назад. Самая новая Стратегия национальной безопасности России характеризует НАТО, дальнейшее расширение альянса, включая бывшие страны советского блока, и расположение военной инфраструктуры НАТО ближе к границам России как угрозу национальной безопасности России. После оккупации России и попытки аннексировать Крым,

С момента прихода к власти Путина Россия неоднократно отрицала поставки газа в Украину и Центральную Европу, оккупировала и пыталась аннексировать Крым, дестабилизировать восточную Украину, и развернула свои вооруженные силы в Сирию, чтобы поддержать режим Асада.

В 2016 году Москва улучшила мобилизационную готовность, репетировала мобилизационные процессы во время военных учений «КАВКАЗ-16», кульминационный ход учебного года. Этот акцент на подготовке государства и общества к мобилизации военного времени, вероятно, будет продолжаться в течение 2017 года. Москва ставит приоритет для модернизации своих стратегических сил, прецизионных возможностей и асимметричных инструментов из-за постоянной озабоченности относительно решающего и быстрого характера начального периода в современном конфликте. В свете предполагаемых внешних и внутренних угроз стабильности режима президент Путин санкционировал создание новой Национальной гвардии в 2016 году, состоящей из примерно 400 000 военнослужащих, в основном из бывших внутренних войск МВД.

Россия по-прежнему активно инвестирует в усилия по усилению сил, подчеркивая совместную силовую совместимость, технологически развитые системы управления и обороны и промышленный потенциал. В амбициозную программу перевооружения России по-прежнему будут бороться коррупция, промышленная неэффективность, западные санкции и вообще плохое состояние российской экономики. Тем не менее Москва будет настаивать на продолжении своей военной модернизации, отдавая приоритет некоторым крупным программам. Государственные поставки в Сухопутные войска в 2015 и 2016 годах включали модернизированные танки Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-3 и бронетранспортеры БТР-82А. Военно-морские усилия по модернизации в основном сосредоточены на подводном флоте и оснащении наземных и подземных судов системами крылатых ракет «Калибр».

Россия создает три новых мотострелковых дивизии вблизи границы с Украиной. Основополагающие формации на западном периферии России уменьшат время предупреждения НАТО, чтобы реагировать на вторжения России в соседние государства, в то же время предоставляя российским лидерам большую гибкость, политический рычаг и боевую мощь для создания силы в условиях кризиса,

За последние 8 лет российские военные сосредоточили свое внимание на совершенствовании структуры, систем и подземных сооружений командования и управления (С2), чтобы лучше справляться с современными угрозами. Новые системы C2 позволяют командирам получать доступ к данным в реальном времени и синхронизировать действия между службами и географически разделенными элементами. Российский генеральный штаб способен контролировать операции в Сирии от своего главного штаба национального уровня, Национального центра управления обороной, с помощью новых автоматизированных систем С2. Россия также продвигается вперед по разработке более крупных и эффективных беспилотных летательных аппаратов, которые используются для поддержки забастовочных миссий в Сирии. В общем и целом,

Военная интервенция России в Сирии, начавшаяся в сентябре 2015 года, значительно укрепила военную позицию президента Сирии Башара аль-Асада и попыталась утвердить статус Москвы как регионального энергетического брокера и способной военной силы. Россия использовала сирийскую интервенцию, чтобы продемонстрировать свои современные военные и экспедиционные возможности, начав свое первое развертывание за пределами ближайшего соседства России после падения Советского Союза. В ноябре 2016 года единственным авианосцем Москвы адмиралом Кузнецовым начал свои первые боевые действия в Сирии. Российские военно-морские силы и военно-воздушные силы провели дальний удар крылатых ракет на территорию Сирии. Эти операции служат для стратегических целей обмена сообщениями, обеспечивают боевой опыт и позволяют тестировать более новые российские системы.

Конфликт на востоке Украины между сепаратистами, поддерживаемыми Россией и украинским правительством, скорее всего, сохранится в течение ближайшего года, так как надежды уменьшаются для полного осуществления Минских соглашений, согласованных Россией, Украиной, Германией и Францией для разработки дорожной карты для разрешения ситуация. Россия вряд ли откажется от своих дестабилизирующих действий, не увидев, что Украина капитулирует перед российскими требованиями, потому что конфликт остается самым эффективным рычагом влияния Кремля на Киев. Украина не будет применять противоречивые элементы Минских соглашений, например, предоставление определенного статуса некоторым частям Донбасса, пока Россия не выполнит свои обязательства по обеспечению безопасности. Насилие по линии связи, вероятно, будет ограничено меньшими обязательствами, хотя Россия сохраняет готовность к эскалации конфликта.

Россия продолжает уделять первоочередное внимание модернизации своих стратегических ядерных сил, уделяя основное внимание модернизации наземных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с незначительными улучшениями как стратегических авиационных, так и военно-морских возможностей. Россия выполнила более 50 процентов своих запланированных улучшений подвижной мобильности, а поставки МКС-2 ModB SS-27 в четыре дивизии и намерены завершить к 2022 году переоборудование всей своей базы МБР с новыми системами. Разработка сило- основанная на МКС РС-28, продолжает испытания двигателей и боеголовок, и мы ожидаем, что первые испытания начнутся к 2018 году. Москва возобновляет производство стратегического бомбардировщика Ту-160М2 советской эпохи в дополнение к своей стареющей бомбардировочной силе и модернизирует Ту- 95MS для запуска крылатых ракет Х-101/102. Российские стратегические военно-морские силы взяли на себя поставку третьей атомной подводной лодки баллистических ракет класса «Долгорукий» для пополнения стареющего флота. В ближайшие годы мы ожидаем в общей сложности восемь подводных лодок «Долгорукий».

Россия пришла к выводу, что получение и поддержание контроля в космосе окажет решающее влияние на исход будущих конфликтов. Россия оценивает, что наличие военных возможностей для противодействия космическим операциям сдерживает агрессию сторонников, связанных с космосом. Эти возможности пространства могут включать удары по спутникам или наземной инфраструктуре, которые поддерживают космические операции. Российское правительство и военные официальные лица публично заявили, что Россия преследует разнообразное антисателлитное оружие. Одним из основных спутниковых созвездий, принадлежащих и используемым Россией, является система ГЛОНАСС, российский навигационный эквивалент GPS. Россия модернизирует созвездие со спутниками ГЛОНАСС-К, но российские чиновники утверждают, что санкции за технологию против России задерживают процесс.

Россия рассматривает Арктику как будущую арену международного соревнования из-за все более доступных природных ресурсов и путей доставки из-за изменения климата. Кремль выполнил свой десятилетний план развития Арктики, продолжая строительство военных объектов в регионе и укрепил свой потенциал отказа в зоне в Арктике с размещением в 2016 году на берегах Кольского полуострова ракетоносных защитных ракет Бастиона.

 

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

Китай

В Восточной Азии Китай проводит долгосрочную военную программу модернизации. Китай продолжает продвигаться вперед с реформами, направленными на укрепление контроля коммунистической партии Китая над военными и расширение способности Народно-освободительной армии (НОАК) бороться в региональных конфликтах и ​​действовать на больших расстояниях от материкового Китая. Руководители Китая ищут способы использовать растущее военное, дипломатическое и экономическое положение Китая для продвижения международного влияния страны.

В 2016 году президент Си Цзиньпин заявил, что «стратегическая задача» Китая заключается в создании мощной армии, соответствующей мировому статусу Китая, и «армии, которая может бороться и бороться, чтобы победить».

Китай улучшает способность НОАК бороться с кратковременными, высокоинтенсивными региональными конфликтами, выполняя долгосрочную всеобъемлющую программу военной модернизации. В 2016 году НОАК увеличила подготовку к непредвиденным обстоятельствам на периферии Китая, включая конфликты в Восточном и Южно-Китайском морях, в то же время, что планирование тайваньского конфликта продолжало стимулировать усилия по военной модернизации.

НОАК осуществляет масштабные структурные реформы, направленные на улучшение лидерства, администрации и командования совместными действиями по всей силе к 2020 году. Изменения включают в себя перебалансирование сил для повышения относительной важности военно-морского флота и военно-воздушных сил и создание совместной системы управления театром для пять театров операции. Недавние военные реформы в Китае создали Стратегические силы поддержки, направленные на консолидацию возможностей киберпространства, космоса и электронной войны НОАК.

Мы ожидаем, что Китай продолжит устойчивый рост расходов на оборону в обозримом будущем. В марте 2017 года Китай объявил о 7-процентном увеличении годового военного бюджета с учетом инфляции, доведя его до 148,4 млрд. Долл. США, продолжая более двух десятилетий ежегодных расходов на оборону.

Китай развивает возможности для отговоров, сдерживания или приказания, чтобы победить возможное вмешательство третьих сторон во время масштабной театральной кампании, такой как тайваньская непредвиденная ситуация. План военной модернизации Китая включает в себя разработку возможностей для нападения на дальних противников, которые могут развертываться или действовать в западной части Тихого океана в воздушной, морской, подводной, космической, электромагнитной и информационной областях. Китай выпустил баллистические ракеты с антишайком CSS-5, специально предназначенные для размещения противников авианосцев, находящихся под угрозой, в 1500 километрах от побережья Китая. В 2016 году китайские официальные СМИ подтвердили намерение Китая продвигаться вперед в области средств противоракетной обороны среднего и сухого и морского базирования, что отражает работу по противоракетной обороне, которая насчитывает несколько десятилетий.

Китай уже давно определил защиту своего суверенитета и территориальной целостности как «основной интерес». В Южно-Китайском море Китай приступил к многолетнему, всеохватывающему подходу к обеспечению суверенитета, главным образом через присутствие правоохранительных органов на море и военную патрули. В 2016 году Китай отклонил международное арбитражное решение по своим чрезмерным требованиям Южно-Китайского моря, построил инфраструктуру на своих искусственных форпостах на островах Спратли и впервые высадил гражданские самолеты на своих аэродромах на Огненном крестовом рифе, Суби-Рифе и Мисчифе Риф. Китай сможет использовать свои восстановленные функции как постоянные гражданско-военные базы, что усилит его присутствие и способность контролировать особенности и близлежащее морское пространство.

Ключевым компонентом стратегии PLA в региональном непредвиденном случае является планирование потенциального вмешательства США. Ракетные силы НОАК уделяли первоочередное внимание разработке и внедрению региональных баллистических и крылатых ракет для расширения своих обычных ударных возможностей против сил и баз США во всем регионе. Помимо ракетных ракет Ракетных войск, Китай выпускает баллистическую ракету средней дальности, способную проводить обычные и ядерные удары по наземным целям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, расположенные далеко от Гуама. Военный потенциал Китая дополняется использованием подземных сооружений для защиты и скрытия боевых действий с особым упором на командные, контрольные, коммуникационные, компьютерные и разведывательные функции, а также ракетные активы.

Китай создал и разрабатывает многочисленные крылатые ракеты для наземных и морских целей, которые будут запущены с самых совершенных воздушных, корабельных и подводных платформ. Китай работает над модернизацией своего наземного и подводного флота с использованием современных крылатых ракет дальнего действия, некоторые из которых достигнут сверхзвуковых скоростей и могут быть размещены на наиболее способных поверхностных комбатантах Китая. PLA также модернизирует свои самолеты с крылатыми ракетами с крыльчаткой и крылатыми самолетами для наземных целей и наземных кораблей, а также двумя новыми баллистическими ракетами с воздушным пуском, одним из которых может быть ядерная полезная нагрузка.

НОАА модернизирует свои ядерные силы за счет расширения силосных и передвижных МБР и добавления других дорожно-мобильных систем. Подводная лодка с ядерным баллистическим ракетным снарядом класса Jin, принадлежащая PLA Navy, с вооружением баллистической ракеты с подводной лодкой JL-2, обеспечит Пекину своим первым морским ядерным сдерживающим средством. Китай, вероятно, продолжает ядерные исследования и разработки, поддержание существующих боеголовок и производство новых ядерных боеголовок. Страна обладает промышленными возможностями для обогащения урана и технологического плутония для военных потребностей.

China has also invested heavily in improving its space capabilities, with particular emphasis on satellite communications, intelligence, surveillance, reconnaissance, navigation, and meteorology, as well as unmanned, interplanetary space exploration and, most recently, manned spaceflight programs. In addition to on-orbit assets, China’s space program has built a vast ground infrastructure supporting spacecraft and space launch vehicle manufacturing, launch, C2, and data downlink. China’s space station is likely to achieve a full operational capability by 2022, and it could become the only operational space station if the International Space Station does not receive funding beyond what is currently programmed to end in 2024. In parallel with its space program, China continues to develop a variety of counterspace capabilities designed to limit or to prevent the use of space-based assets by the PLA’s adversaries during a crisis or conflict.

Северная Корея

Северная Корея является антагонистическим государственным субъектом и остается критической проблемой безопасности для Соединенных Штатов. Пхеньян намерен развивать ракету дальнего радиуса действия, которая может представлять прямую угрозу для Соединенных Штатов, о чем свидетельствуют два вероятных ядерных испытания и беспрецедентный уровень запуска баллистических ракет в 2016 году. В прошлом году Север летные испытания более десятка театральных баллистических ракет, а также его баллистической ракетной системы, запущенной на подводных лодках, и запустили спутник в космос. Он также провел необычное количество дисплеев в 2016 году своих ракетных программ, в том числе испытание теплозащиты транспортного средства на бонусе и испытания на уровне земли. Ранее в этом году Северная Корея запустила то, что, по ее утверждению, являлось наземным вариантом своей баллистической ракеты на подводных лодках, и продемонстрировало множество ракет, включая некоторые новые системы. Совсем недавно 13 мая Северная Корея проверила еще одну баллистическую ракету, успешно запущенную с западной Северной Кореи и оказавшую влияние на Японское море. В совокупности эти мероприятия подчеркивают стремление Пхеньяна диверсифицировать свои ракетные войска и варианты ядерных поставок, одновременно повышая живучесть ракетных войск.

Ким ЧенУн рассматривает ядерное оружие как основной инструмент выживания режима против внешних угроз - взгляд, основанный на конституции Северной Кореи. В 2016 году Ким отметил, что главная миссия ядерных сил Северной Кореи заключается в сдерживании ядерной войны, добавив, что «чем сильнее наш ядерный ударный потенциал, тем сильнее растет наше сдерживающее средство для агрессии и ядерной войны».

Северная Корея продолжает усилия по расширению своего запаса оружейного делящегося материала. Он утверждал, что его последний ядерный тест в сентябре 2016 года был «стандартизированной» ядерной боеголовкой для баллистической ракеты. Это испытание последовало за его четвертым испытанием в начале января 2016 года, после чего Северная Корея опубликовала заявление, в котором утверждала, что оно успешно провело испытание «водородной бомбы». Мы по-прежнему обеспокоены деятельностью Северной Кореи по распространению в нарушение многочисленных резолюций Совета Безопасности ООН, в том числе последняя резолюция 2321 была принята в ноябре 2016 года.

Северная Корея также располагает крупными, обычными вооруженными силами, развернутыми вперед, и продолжает улучшать свои возможности для быстрого, мелкомасштабного нападения на Южную Корею, несмотря на санкции ООН, значительные нехватки ресурсов и устаревшее оборудование. Подземные объекты поддерживают почти все основные функции, а тысячи из них расположены по всей стране, предназначенные для защиты и скрытия ключевых C2, сил, боевых магазинов и другой важной инфраструктуры.
Внутренне, перед лицом углубления политической и экономической изоляции Ким ЧенУн крепко держится за власть, отдавая предпочтение привилегированной элите в Пхеньяне и отдельных воинских частях, а также оправдывает внутренние меры безопасности и огромные военные расходы посредством идеологической идеологической обработки и запугивания,

 

ЮЖНАЯ АЗИЯ


Афганистан и талибы

В Южной Азии за прошедший год Афганские национальные силы обороны и безопасности (АНДФ) отреагировали на давление талибов на населенные пункты, при этом поддерживая операции против «Аль-Каиды» и ИСИС-Хорасана, что помогло ограничить территорию ИСИС-Хорасана. Несмотря на некоторые улучшения в области управления и интеграции воздушных возможностей, ANDSF по-прежнему сталкивается с постоянными недостатками в объединении вооружений и разведки, а также с генерацией и поддержанием сил в целом.

В 2017 году мы считаем, что ANDSF постепенно улучшит свои возможности, чтобы бросить вызов талибам, но военные действия не будут решающими. Мы ожидаем, что «Талибан» продолжит консолидацию контроля в основном в сельской местности и продолжит оказывать давление на провинциальные столицы в провинциях Гильменд, Урузган и Кундуз.
На тактическом уровне мы судим о том, что «Талибан» будет пытаться перекрыть уязвимые позиции и населенные пункты ANDSF и будет проводить периодические громкие атаки в ключевых городах, чтобы ухудшить доверие к безопасности, предоставляемой правительством Афганистана.

Мы полагаем, что ИССФ необходимо будет уделять все больше внимания долгосрочному планированию, чтобы укрепить эндемические институциональные недостатки в руководстве, создании сил и поддержке, чтобы победить талибов. Коалиционный тренинг, консультирование и помощь в 2017 году будут иметь решающее значение для повышения способности АНСФ предотвращать продвижение «Талибана» за пределы сельских районов и в совершенствовании планирования и развития на уровне министров.

 

Пакистан

В 2017 году Исламабад, скорее всего, постепенно перейдет от традиционных противоповстанческих операций вдоль западной границы Пакистана к более контртеррористическим и полувоенным операциям по всей стране, которые добились определенных успехов в сокращении насилия со стороны боевых, сектантских, террористических и сепаратистских групп. Вероятно, антипакистанские группы ответят на это постоянное давление, сосредоточив свои усилия на мягких целях. Пакистанский ядерный запас продолжает расти. Мы обеспокоены тем, что этот рост, а также развивающаяся доктрина и неотъемлемые проблемы безопасности, связанные с созданием тактического ядерного оружия Пакистана, представляют собой устойчивый риск. Исламабад предпринимает шаги по улучшению своей ядерной безопасности и осознает экстремистскую угрозу своей программе.

 

Индия

Индия модернизирует свои вооруженные силы, чтобы лучше осмыслить себя для защиты интересов Нью-Дели в более широком регионе Индийского океана и укрепить свою дипломатическую и экономическую деятельность в Азии. Двусторонние отношения между Индией и Пакистаном ухудшились после нескольких террористических нападений в Индии. Продолжающаяся угроза террористических нападений на высоком уровне в Индии, насилие в Кашмире и двусторонние дипломатические уклонения еще больше усугубят индийско-пакистанские связи в 2017 году. После террористического нападения на военную базу в индийском Кашмире в сентябре прошлого года Нью-Дели провел широко освещаемую операцию против боевиков через Линию Контроля. В 2016 году индийские и пакистанские силы обменялись некоторыми из самых тяжелых пожаров в течение многих лет вдоль Линии контроля в Кашмире, и каждый из них выслал ряд других дипломатов в условиях растущей напряженности.


БЛИЖНИЙ ВОСТОК / СЕВЕРНАЯ АФРИКА


Ближний Восток сталкивается с многочисленными одновременными проблемами. Водителями беспорядков являются авторитарные лидеры, гражданские конфликты, неуправляемые пространства, перемещенные лица и потоки беженцев, недостаточные экономические возможности и коррупция. Эти факторы усугубляются растущим участием Ирана, терроризмом и обычными военными угрозами. Самопровозглашенное исламское государство Ирак и аш-шам (ISIS) существенно ухудшилось на многочисленных полях сражений, но группа остается самой значительной террористической угрозой для Соединенных Штатов и наших союзников. Мои комментарии по этому неустойчивому и важному региону будут сосредоточены на Сирии и Ираке, связанных с ИСИ, Иране, Йемене и Северной Африке.

 

Сирия

Сирийский режим вступил в 2017 году в своей самой сильной позиции против оппозиции с начала войны в 2011 году. За прошедший год власти режима - при критической поддержке России, Ирана и ливанских «Хизбаллы» - отбили стратегические районы вдоль западного хребта Сирии, включая Алеппо и большую часть сельской местности Дамаска.

Сирийская оппозиция потеряла значительную территорию в результате предрежимных военных операций, давних разногласий и конкуренции между оппозиционными группами, спорадической борьбы и недостаточного доступа к ресурсам. Эти недостатки заставляют некоторые оппозиционные группы сливаться с террористическими группами, такими как Аль-Каидский филиал аль-Нусрафский фронт, для выживания режима наступления. Несмотря на эти потери, большинство оппозиционных сил будут продолжать борьбу против режима по идеологическим соображениям.
Мы ожидаем, что в 2017 году стратегия режима будет заключаться в том, чтобы захватить больше территории и изолировать и сдержать оппозицию, особенно в провинции Идлиб. Кроме того, режим будет все чаще проводить контр-операции ISIS, стремясь расширить свое присутствие и влияние в восточной части страны. Мы также ожидаем, что сирийские демократические силы, поддерживаемые коалицией, будут продолжать настаивать на де-факто столице штата Ракка, но не могут захватить ее без постоянной помощи со стороны США.

Мы судим о том, что 4 апреля 2017 года в провинции Идлиб сирийский режим совершил нападение на противник против зарина. Вероятно, нервный агент был доставлен самолетом Су-22 режима, который, как мы оцениваем, взлетел с контролируемого режимом аэродрома Шайрат. Далее мы оцениваем, что сирийский режим не объявил все элементы своей программы химической войны организациям Организации Объединенных Наций по запрещению химического оружия (ОЗХО). Несмотря на работу Группы по оценке Декларации в целях устранения пробелов и несоответствий в Декларации Сирийской конвенции о химическом оружии, многие вопросы остаются нерешенными, и в недавнем решении Исполнительного совета ОЗХО было отмечено, что Сирия не представила точной и полной декларации. По состоянию на октябрь 2016 года,

 

Ирак

В 2016 году различные силы безопасности Ирака добились значительного прогресса в восстановлении большей части территории Ирака от контроля ИСИС. Багдад осознал эти достижения в немалой степени из-за значительной внешней поддержки - в первую очередь возглавляемой США коалиционной авиации и поддержки со стороны Ирана. Угроза от оставшихся элементов ИСИС и возобновление суннитского мятежа по-прежнему потребует значительной иностранной помощи для укрепления иракских сил безопасности в течение 2017 года и далее. Несмотря на продолжающиеся усилия коалиции по наращиванию потенциала партнеров, иракская армия и полицейские силы по-прежнему находятся под контролем, недооценены и недоукомплектованы множеством институциональных недостатков, в том числе слабым руководством, недостаточной логистикой, плохим потенциалом создания сил и системной коррупцией. К тому же, Служба борьбы с терроризмом - самая профессиональная и мощная сила безопасности Ирака - столкнулась с большими потерями во время борьбы с ИСИС. Ориентация Контртеррористической службы на традиционные операции сопряжена с высокой стоимостью его точного антитеррористического потенциала, что будет препятствовать способности службы эффективно проводить будущие операции по борьбе с терроризмом самостоятельно и потребует значительных переподготовки и других усилий по созданию сил.

Недостатки иракских сил безопасности, скорее всего, побудят к продолжению роли безопасности для Народных мобилизационных сил (ПМФ), зонтиком для самых разнообразных ополченцев, в которых в основном доминируют иранские группировки шиитских ополченцев, которые приобрели популярность и политическое влияние с некоторыми должностными лицами и, вероятно, большая часть шиитского населения в Ираке в результате их успехов в большинстве контр-ISIS боев в 2016 году. Парламент Ирака принял закон в ноябре 2016 года, который формализовал PMF в аппарате безопасности Ирака, что позволило этим силам вынести в качестве официального оружия иракских сил безопасности даже после исключения ИСИС. Присутствие PMF в районах, освобожденных от ISIS, вероятно, увеличит этническую напряженность с курдами и арабов-суннитов и может привести к насильственным столкновениям.

Курдские силы безопасности, вероятно, будут эффективны в защите территории, контролируемой курдами, от большинства нападений повстанцев, создав оборону вдоль своих фронтов во время борьбы с ИСИС. Однако финансовые недостатки и институциональные ограничения Регионального правительства Курдистана будут и впредь ограничивать военный и контртеррористический потенциал курдских сил. Иракские курды заявили, что они намерены добиваться большей автономии от Багдада вплоть до независимости. В рамках этих усилий курдские лидеры стремятся провести нерегулярный референдум, который может проводиться одновременно с курдскими выборами, намеченными на осень 2017 года.

Иракские силовые структуры при поддержке Ирана и Соединенных Штатов стремятся вернуть Мосула и его окрестностей. Иракские силы безопасности идут медленнее, несмотря на потери, чтобы очистить Мосул, последнюю крупную оплоту ИСИС в Ираке; они очистили восточную половину города и в настоящее время работают, чтобы перехватить западную половину, где находится плотный старый город Мосула. Иракские официальные лица стремятся ограничить число боевиков, которые спасаются от Мосула и бегут в отдаленные карманы иракской провинции Анбар и через границу в Сирию. После захвата Мосула иракские силы, скорее всего, будут сосредоточены на очистке оставшихся карманов ИСИС.

 

События ИСИС в Сирии и Ираке

ИСИС потеряла более 60 процентов своей территории в Ираке и около 45 процентов своей территории в Сирии с высоты группы в августе 2014 года. В 2016 году операции, поддерживаемые коалицией, освободили районы, расположенные в северной части Сирии, вдоль границы с Турцией. В августе 2016 года Турция начала операцию EUPHRATES SHIELD, чтобы очистить ISIS от пограничных районов Турции и предотвратить выгоды от курдских народных защитников, группы, связанной с Турнирской рабочей партией Курдистана, которая является повстанческой группой, против которой Турция десятилетиями сражалась, По нашим оценкам, эти усилия существенно ухудшили способность ИСИС свободно перемещать персонал, иностранные боевики, оружие и оборудование в Сирию через приграничную зону. Коалиционные аэродромы в Сирии также удалили некоторые из ведущих фигур ISIS, включая своего представителя Абу Мухаммада аль-Аднани.

Коалиционные авиаудары против нефтяных активов ISIS и ослабленная налоговая база, вызванная территориальными потерями, снизили общие доходы ISIS. Сокращение доходов было частично компенсировано падением расходов, связанных с меньшим количеством сил комбатанта и снижением территориального контроля. Несмотря на потерю рельефа и ресурсов, ИСИС сохраняет сильные военные возможности, лидерство и командование и контроль, и он по-прежнему способен обеспечить сильную защиту от численно превосходящих сил, даже когда его оппоненты поддерживаются коалицией против Ирана и Ираном.

ISIS, вероятно, потеряет контроль над Мосулом и Раккой в ​​следующем году, предполагая, что разрозненные силы контрразведки ISIS не позволяют их разногласия по другим вопросам отвлекаться от победы над группой. Как только ИСИС теряет эти города, он, скорее всего, вернется к более классической террористической организации, совершив террористические атаки в глобальном масштабе и нападениям в стиле повстанцев в Ираке и Сирии, нацеленными на то, чтобы опустить силы удержания. ИСИС продемонстрировала свою способность адаптироваться и отскочить от потерь и по-прежнему удерживать влияние, особенно в неуправляемых карманах западного Ирака и восточной Сирии. Из своего оплота аль-Каим в провинции Анбар, ISIS, вероятно, сможет оставаться способной к безопасности и стабильности Ирака и советников США в 2017 году.

ИСИС подготовила к потере ключевой территории в Ираке и Сирии, публично обесценив важность территориальных владений для живучести халифата. Насколько успешна эта передача сообщений, неясно, потому что ISIS построила свою репутацию и осознала рост набора, основанный на его военном успехе и территориальной выгоде. Группа также перемещает главные лидеры и функции из Мосула и Ракки, перемещая их в безопасные места вдоль реки Евфрат в Сирии и Ираке. Мы ожидаем, что ISIS попытается сохранить свой рассказ как истинного защитника мусульман всего мира и будет продолжать планировать и совершать атаки против Соединенных Штатов и Запада.

 

Иран

Иран остается серьезным вызовом для Соединенных Штатов на Ближнем Востоке и в Юго-Западной Азии. Хотя он продолжает осуществлять Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), Иран участвует в конфликтах в регионе для достижения своих целей в области безопасности и расширения своего влияния с соседними странами. С этой целью Иран по-прежнему привержен делу модернизации своих вооруженных сил; наращивание потенциала своих партнеров по всему региону, включая назначенные террористические организации; и налаживание новых партнерских отношений, одновременно уравновешивая желание получить от своей реинтеграции глобальную экономическую систему.

Стратегия национальной безопасности Ирана продолжает фокусироваться на сдерживании и, при необходимости, защите от внешних угроз, подрыве нынешней архитекту



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: