ОТЧЕТ ПО АРХИТЕКТУРНОЙ ПРАКТИКЕ
Студент ____________ Кучукян А.В.
Руководитель ____________ Мухатаев Д.А.
Красноярск 2013г.
Содержание
1. Основные стили и направления в архитектуре Красноярска
2. Римско-католический костел по ул.Декабристов-20
3. Заключение
4. Источники
Архитектура Красноярска
В городе Красноярске переплетаются множество запоминающихся стилей архитектуры. Такие как Египетская архитектура, Барокко, Классицизм, Модерн и ещё несколько стилей. Теперь подробнее о каждом из них.
Египетский стиль
Одним из самых ярких примеров этого стиля – это Краеведческий музей
В начале прошлого века красноярские архитекторы увлеклись всевозможными мотивами восточных культур. Это было одно из проявлений романтических увлечений в архитектуре, которые отражали процессы осознания глубоких связей современной цивилизации с величайшим наследием, оставленным человечеству с древнейших времён. Строительству Красноярского краеведческого музея (1913 год, архитектор Л. А. Чернышев) предшествовали ошеломляющие открытия археологии в египетской культуре, что не могло не отразиться на формах художественного мышления творцов начала XX века.
Барокко
“Барокко” в переводе с итальянского звучит как причудливый, странный. Это стиль конца 16 – середины 18 вв. Главными отличительными особенностями этого стиля, которые мы заметили, это грандиозность и пышность фасадов. Здесь вы не увидите симметрии и строгой геометричности. Стены и крыши меняются по высоте, форме, объему. Еще этот стиль отличает богатый декор и множество скульптурных украшений.
Одним из древних, дошедших до наших дней каменных зданий является Покровский кафедральный собор. Свято Покровский кафедральный собор — памятник архитектуры XVIII века, старейшее из сохранившихся каменных зданий Красноярска. Памятник архитектуры енисейской сибирского барокко. Заложили церковь в 1785 году, закончилось строительство через 10 лет.
|
Классицизм
Классицизм – стиль европейской архитектуры второй половины 18 – начала 19 вв. Формы этого стиля основаны на мотивах античной архитектуры: все здания очень похожи на древнегреческие храмы. Главной отличительной особенностью, которых является ордерная система (несущие части: колонна, капитель, база и несомые части: архитрав, фриз, карниз). Фасады отличает строгая планировка и ясность объемов, которые еще украшает скульптура.
Примером Классицизма в Красноярске это Гостиный двор. Гостиный двор — крупное общественное здание города Красноярск, построенное в стиле позднего классицизма.
Модерн
“Модерн” в переводе с французского означает “новейший, современный”. Это стиль в европейском американском искусстве конца 19 – начала 20 вв. Здесь мы можем увидеть архитектурные элементы разных стилей. Здесь главное – индивидуальность изобретательности архитектора. Архитектурные элементы должны быть не только красивым, но и нести определенные функции. Здесь всегда много использованы стекло и металл. Металлические ограждения имеют вид орнамента с криволинейными очертаниями. Примером является жилой дом усадьбы Козловской, по ул. Дзержинского, 6
Римско-католический костел по ул.Декабристов-20.
|
Построен в 1911 году по заказу польской общины римско-католического вероисповедания, состоявшую преимущественно из потомков ссыльных польских повстанцев, после событий 1830 и 1861 годов.
Архитектор — гражданский инженер Соколовский В.А.
Здание костела в комплексе с домо ксендза расположено в историческом центре города и служит ядром небольшой архитектурно-исторической заповедной зоны застройкирубежа XIX-XX веков. В квартале между улицами Горького и Декабристов, Маркса и Бограда. Западным фасадом здание костела выходит к улице Декабристов, отступая от линии ее застройки.
Кирпичное здание в формах неоготики, в традиционной для средневековой культовой католической постройки объемно-планировочной композиции. В плане это латинский крест с небольшими выступами трансепта и граненой апсидой. На западном фасаде симметричные крупномасштабные выскоие башни-колокольни трехярусные, четырехгранные с очень высокими проемами звона, завершаются узкими шатрами со срезанными углами.
Над перспективным порталом входа — традиционная «роза» на фоне вертикальных борозд в полкирпича шириной, которые прорезают всю поверхность западного фасада между колокольнями. Фасад завершен ступенчатым высоким фронтоном-щипцом.
Выразительны боковые — северный и южный фасады свысокими стрельчатыми окнами между массивными контрфорсами с четырехгранными фиалами. Участки стен между контрфорсами обработаны как и на западном фасаде бороздами и завершены треугольными щипцами.
Над средокрестием — небольшая башенка со шпилем. В нижних ярусах колоколен — ниши. Обрамления проемов оштукатурены и имеют светлую окраску. Стены и своды кирпичные, цоколь из гранитных камней.
По композиции внутреннего пространства и соотношению размеров и высоты центрального и боковых нэфов — это трехзальная базиликальная церковь. Кирпичные столбы и соответствующие им пилястры соединены стрельчатыми арками. Все своды крестовые, помещения по сторонам апсиды имеют плоские потолки. Ребра арок и сводов подчеркнцуты нервюрами.