Мастер - класс
« Применение технологии критического мышления на уроках информатики»
Тема урока «Типы алгоритмов», 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технология формирования критического мышления (ТРКМ) – система деятельности, которая базируется на исследовании проблемной ситуации на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых в учебе и обычной жизни, например, умение принимать обдуманные решения, работать с информацией, анализировать и логически обосновывать различные стороны явлений. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на мотивирование ученика, подсознательное побуждение его на исследовательскую, творческую активность, предоставление ему условий для осмысления материала и помощи в обобщении приобретённых знаний.
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п | Этап мастер-класса | Время | Решаемые задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя /мастера производственного обучения | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
Этап „Вызов“ | 10 мин | - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. | Учащиеся работают с карточкой в парах, записывая пропущенные слова. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Демонстрирует ЭОР https://learningapps.org/1152202 Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова» Задает учащимся наводящие вопросы: Ребята, как вы думаете, а сколько вообще существует алгоритмов? Все ли они одинаковы? Есть ли алгоритмы, у которых есть что-либо общего? По какому признаку мы будем классифицировать алгоритмы, т. е. делить их на типы? | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Синтез информации Целеполагание, Постановка цели учебной задачи Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать | |
Этап „Осмысление“ | 10 мин | -получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. | Учащиеся участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. Работа в группах. Читают текст, делая пометки на листочках. Озвучивают свою позицию. Записывают определения типов алгоритмов и схематически изображают блоки алгоритмов разных типов. | Демонстрирует ЭОР. (презентация, слайд 2) Задает учащимся наводящие вопросы комментирует, направляет работу учащихся. Выскажите свои идеи и предположения о том, какие типы алгоритмов бывают. Предлагает работу с информационным текстом (приложение 2) Прочитайте внимательно текст, делая соответствующие пометки: v знаю + новое ! важное ? не понимаю Давайте запишем их определения. Демонстрирует ЭОР. (Презентация, слайды 3-6) | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Анализ текста, выделение нужной информации. Регулятивные Выделение и осознание собственного опыта. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей Личностные Ориентация в межличностных отношениях | |
Этап „Рефлексия“ | 20 мин | -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. | Выполняют задание на интерактивной доске Учащиеся определяют тип каждого алгоритма Учащиеся выполняют задания на компьютерах. Учащиеся составляют синквейн. | Представляет алгоритмы Демонстрирует ЭОР Линейный алгоритм: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf Разветвляющийся алгоритм: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf Циклический алгоритм: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf Определите порядок следования команд в алгоритмах. Работа по карточкам. (приложение 3) Читаем и определяем тип каждого из них. Используя графические возможности MSWord постройте блок – схемы для предложенных алгоритмов. Напоминает правила составления синквейна. Демонстрирует ЭОР (презентация, слайд 8) | Познавательные Анализ и синтез объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Структурируют изученное Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. Личностные Осознание себя в процессе деятельности.Формирование положительной учебной мотивации |