Технологическая карта мастер-класса




Мастер - класс

 

« Применение технологии критического мышления на уроках информатики»

Тема урока «Типы алгоритмов», 6 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технология формирования критического мышления (ТРКМ) – система деятельности, которая базируется на исследовании проблемной ситуации на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых в учебе и обычной жизни, например, умение принимать обдуманные решения, работать с информацией, анализировать и логически обосновывать различные стороны явлений. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на мотивирование ученика, подсознательное побуждение его на исследовательскую, творческую активность, предоставление ему условий для осмысления материала и помощи в обобщении приобретённых знаний.

Технологическая карта мастер-класса

№ п/п Этап мастер-класса Время Решаемые задачи Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя /мастера производственного обучения Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)
  Этап „Вызов“ 10 мин - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. Учащиеся работают с карточкой в парах, записывая пропущенные слова.     Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Демонстрирует ЭОР https://learningapps.org/1152202 Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова»   Задает учащимся наводящие вопросы: Ребята, как вы думаете, а сколько вообще существует алгоритмов? Все ли они одинаковы? Есть ли алгоритмы, у которых есть что-либо общего? По какому признаку мы будем классифицировать алгоритмы, т. е. делить их на типы? Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Синтез информации Целеполагание, Постановка цели учебной задачи Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать
  Этап „Осмысление“ 10 мин -получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. Учащиеся участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.   Работа в группах. Читают текст, делая пометки на листочках. Озвучивают свою позицию.     Записывают определения типов алгоритмов и схематически изображают блоки алгоритмов разных типов.   Демонстрирует ЭОР. (презентация, слайд 2) Задает учащимся наводящие вопросы комментирует, направляет работу учащихся. Выскажите свои идеи и предположения о том, какие типы алгоритмов бывают. Предлагает работу с информационным текстом (приложение 2) Прочитайте внимательно текст, делая соответствующие пометки: v знаю + новое ! важное ? не понимаю Давайте запишем их определения. Демонстрирует ЭОР. (Презентация, слайды 3-6)     Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Анализ текста, выделение нужной информации. Регулятивные Выделение и осознание собственного опыта. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей Личностные Ориентация в межличностных отношениях  
  Этап „Рефлексия“ 20 мин -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. Выполняют задание на интерактивной доске   Учащиеся определяют тип каждого алгоритма   Учащиеся выполняют задания на компьютерах.     Учащиеся составляют синквейн. Представляет алгоритмы Демонстрирует ЭОР Линейный алгоритм: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf Разветвляющийся алгоритм: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf Циклический алгоритм: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf Определите порядок следования команд в алгоритмах.   Работа по карточкам. (приложение 3) Читаем и определяем тип каждого из них. Используя графические возможности MSWord постройте блок – схемы для предложенных алгоритмов.     Напоминает правила составления синквейна. Демонстрирует ЭОР (презентация, слайд 8)     Познавательные Анализ и синтез объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Структурируют изученное Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. Личностные Осознание себя в процессе деятельности.Формирование положительной учебной мотивации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: