Количество часов на аудиторные занятия в клубе




Аудиторная учебная нагрузка обучающегося 74 часа;

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.04 «История»

 

Тема Описание Кол-во часов Примечание Возможные источники Дата проведения
Раздел    
I. Введение    
Первичный сбор клуба Знакомство с участниками, согласование целей и устава клуба. Выступает приглашенный специалист по разработке контента. Фомина О.А.   Разработка программы открытия. Подготовка вопросов к приглашенным специалистам. Выступает приглашенный специалист по разработке контента.   30.09.
Церемония открытия Краеведческая экскурсионная программа в музее. Круглый стол с работниками музея. Согласование со специалистами выбранного вектора исторического исследования. Поддержка опытом.   Действие проходит в Краеведческом музее С-П   07.10
II. Славяне    
Кем были наши предки Выяснение названий славянских племен проживающих на данной территории; Изучение археологических данных по находкам в пещере Сунгирь; Составления бытового портрета наших предков.   Работа с картой, нанесение контура поселения; изучение опубликованных данных по археологическим раскопкам во Владимирской обл. Изобразить графический портрет и описание быта наших предков. Открытые данные, интернет 14.10
Быт, культура и традиции северо-восточных славян. Изучение открытых источников, анализ информации и сведение ее в единый перечень данных.   Анализ информации, построение гипотезы о влиянии быта на религию, ее доказательство или опровержение   21.10
Выездная встреча с работниками музея на тему “Топонимика” и “Архивоведение” Основы наук, принципы работы, ключевые моменты.   Встреча в музее Конный двор   28.10
Творческая практическая работа совместно с изо студией Составление карты возможных поселений коренных жителей местности при помощи Googl mep. Разработка макета старославянского поселения.     работа совместно с изо студией Интернет и собственные разработки 01.11-08.11
III. Владимиро-Суздальское княжество
История родного края в эпоху княжеских междоусобиц выяснение территориальной принадлежности Бужаниново. Кто проживал, каков был основной род занятий и преобладающие ремесла.     Анализ картографических и Топонимических данных. Сотрудничество с краеведческим музеем Сергиева Посада и Владимирского   Картографические данные, название географических объектов, изучение предоставляемых источников. 11.11
Кто хозяин земель Бужаниновских XI-XIV в. Установление вотчинника Бужаниновских земель. Поиск исторически значимых событий в эпоху принадлежности села к Владимиро-Суздальскому княжеству       Анализ полученного материала в ходе работы с топонимикой и картографией, изучение открытых источников РГАДА РГИА и архивов Владимирской и Московских областей   Картографические и архивные ресурсы 18.11
Монгольское нашествие в Бужаниново Выяснить значение данного события для земель Бужанинова.   Проследить детальный маршрут монгольских интервентов, выяснить его соприкосновение с территорией села. Поиск исторического следа в фольклоре, анализ летописных сведений. Фольклор,Летописи 25.11
Новые соседи, новое Княжество. Процесс перехода из одного княжества в другое. Вхождение в состав Московского княжества.     Изучение влияния событий перехода на население, его быт и податную зависимость. Поиск вотчиников и исторически значимых персоналий вистории Бужаниново. Изучение карт княжеств, топографических названий и Летописей. 02.12
Роль поселения в период собирательства земель Поиск значимых событий и персоналий, связанных с перехлжом и присоединением к Московскому княжеству.   Построение гипотезы (Приграничная земля, ее роль в эпоху собирания земель), и поиск подтверждения или опровержения Анализ летописных записей Московской и Владимиро-Суздальской земли. 09.12
Выездная встреча с работниками музея на тему “Гениалогия” и “Фольклористика Знакомство с основами наук, главными принципами работы. Мастер классы от специалистов.   Усвоение новых знаний. Применение их на практике.   16.12
Промежуточное подведение итогов. Составление хронологического справочника по истории села. Выделение наиболее ярких и интересных исторических событий.   Подготовка выступления на круглом столе во Владимире Полученный материал 23.12-10.12
Итого за семестр          
Поездка в г. Владимир Посещение музея, Архива и др. Достопримечательностей. Встреча с представителями краеведческого музея, работников Архива и профессоров исторической кафедры государственного Владимирского университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых     Участие в круглом столе, презентация своих работ.   11.01-14.01
IV. Бужаниново в XVI-XVII в.
Эпоха Ивана Грозного Влияние реформ Ивана IV на ход истории в с. Бужаниново. Соотношение истории Бужанинова и Александровской слободы. Земщина и Опричнина в истории родного села.   Изучение исторических документов, анализ транспортного соотношения между Москвой- и Александровом, поиск стоянок и других достопамятных мест в районе Бужаниново при проезде царя. Работа совместно с краеведческим музеем г. Александров 20.01
Поездка в музей “Александровская слобода”.   Экскурсионная программа в музее.       Обмен опытом по поисково-исследовательской работе.   22.01
Хозяева земли Бужаниновской в XV-XVII. Граница территорий Бужаниновских земель. Анализ причин возникновения и вымирания деревень в его составе. Владельцы земли.   Изучение писцовых и матричных книг. Работа с исторической картой, перенесение населенных пунктов на современный ландшафт с помощью технологий GOOGL MAP.   27.01
История судеб владельцев Бужаниново. Поиск интересной информации о владельцах: за что были пожалованы земли, и по какой причине отторжены. Поиск закономерностей.   Работа с генеалогическими и архивными данными.   03.02
Встреча с действующим специалистом в области журналистики и PR-отрасли. Изучение специфики работы в данных отраслях. Участие в заготовленных мастер-классах по теме “Судьбы владельцев Бужаниновских земель”     Применение полученных знаний на практике.   10.02
Бужаниново в Смуте Борьба пригорода Троице-Сергиева Монастыря с иностранными интервентами. Роль населения Бужаниновских земель в противостоянии захватчикам.   Изучение самого периодв смуты, изучение летописей и записей об истории осады лавры. Архивы районные и Троице Сергиева монастыря. 17.02
Реконструкционно-творческое занятие Создание макета Села Бужаниново и входящих в его состав деревень.   Работа в сотрудничесстве с Творческой мастерской ПурПурный Лис Собственный наработанный материал 24.02
Жизнь села род крылом Троице-Сергиева монастыря Причины продажи и выкупа села. Как это событие отразилось на внутреннем устройстве населения   Определить ход развития села: упадок стагнация, или развитие. Выяснить изменения, произошедшие в быту и так же определить их характер, дать оценку. Архивы районные и Троице Сергиева монастыр 03.03
Промежуточное подведение итогов. Круглый стол с работниками музея, методологическая обработка полученного материала.       05.03
IV. Бужаниново в 1764-1917г.
Хозяева земли Бужаниновской c XVIII-XX вв. Отношение хозяев к Бужаниновским поместьям. История судеб помещиков. Быт крестьянства и его положение.     Поиск Помещиков-владельцев, анализ их личных судеб. Какое влияние они оказывали на село. Работа с генеалогическими и архивными данными.   10.03
Бужаниново на арене внутренних потрясений и восстаний Как народные волнения отражались на судьбе села и его жителей, какое участие они принимали (Восстание декабристов, Февральский переворот и т.п.)   Анализ открытых исторических источников, воссоздание единой картины событий. Оценка полученной информации.   17.03
Выездная встреча с представителем рекламного бизнеса и исторического кинематогрофа Выездная экскурсия на МосФильм. Организованны лекции и мастер- классы от специалистов   Подготовка к съемкам короткометражного исторического фильма по мотивам исследованных событий. Подготовка сценария, основных Специалисты 24.03
V. Бужаниново в эпоху СССР
20-30 годы XX в. в истории Бужаниново. Роль села и его жителей в Революциях февраля и октября, в раскулачивании поместий.   Поиск интересных фактов. Сбор данных и разработка сценария для фильма. Сергиево-посадский краеведческий музей 31.03
“Труд” в селе. Колхоз- совхоз Жизнь и быт крестьян в колхозе. Процесс трансформации общества в отражении культуры и привычек.   Интервью старейших жителей села, мемуары. Сбор данных и разработка сценария для фильма.   14.04
Бужаниново в Войне Подготовка к празднованию победы 1945г. Участие в реконструкции памятника погибшим солдатам. Обновление списка Бужаниновских Фронтовиков. Проведение реставрационных работ на кладбище   Волонтерская деятельность   21.04-05.05
Организация поисковых экспедиций: поиски останков забытых деревень и помещичьих усадеб. Исторические походы. Первые шаги в экскурсионной деятельности.   Исторический тур поход с заготовленным материалом. Сбор данных и разработка сценария для фильма.   12.05
Привлечение специалистов из области археологии. Организация раскопок. Работы в полях с разрешения действующих собственников или администрации поселения.   Поисковые-археологические раскопки. Сбор данных и разработка сценария для фильма. исходя из наработанного материала. 19.05
Подготовка и съемка короткометражного исторического фильма по мотивам исследованных событий   Разработка декораций, костюмов и необходимого инвентаря. Съемки фильма.   Самостоятельная работа с привлечением специалистов.   исходя из наработанного материала.   26.05
Село в последней четверти XX в. Какова была жизнь в селе. Что являлось культурным центром села, каковы были планы на развитие села.   Интервью старейших жителей села, мемуары. Сбор данных   В память о П.М. Червоненко, директоре Бужаниновской СОШ 02.06
Бужаниново сегодня Продолжение летописи села.   Сортировка наработанного материала в единый сборник- “Летопись села Бужаниново”   09.06
Отчетная конференция, посвященная закрытию исследовательской части проекта.
Итого за семестр:          
Всего за год:            

 

  Церемония открытия и закрытия работы клуба
  Выездные мероприятия
  Работа с привлеченными специалистами
  Туристические поездки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: