Визуальная реклама включает в себя публикации в печатных СМИ, буклеты, уличные щиты, плакаты, листовки, календари. Как правило, такая реклама имеет ограниченную эффективность в силу своей одномерности с точки зрения каналов восприятия. Визуальная реклама может выполнять практически все функции – привлекать внимание, информировать, убеждать и побуждать.
Публикации в печатных СМИ апеллируют как к рациональной сфере, так и к эмоциям аудитории.
Аудиальная реклама. Это, прежде всего, радиопередачи. Их преимуществом является доступность для аудитории. Если у говорящего приятный голос и убедительная речь, его обращение к аудитории может быть эффективным даже при невзрачной внешности. В случае радиорекламы есть больше возможностей использовать актеров без угрозы опознания их в лицо и потери доверия к сообщению. Печатная реклама наряду с телевизионной, радио рекламой и наружной рекламой является наиболее важным видом рекламы. Свидетельством этому является как история рекламы, так и рекламные бюджеты. Именно печатная реклама послужила моделью для остальных видов рекламы.
Аудиальная реклама Влияние речи: звуковое воз-вие (38% - невербальное влияние речи). Значение звуков по ассоциациям: А – красн., О – светло-желтый или белый, И – св. синий, У – т. син. или сине-зеленый, Ы– тусклый, темно-кор.
Использование ключевых фраз или слов (передают осн. смысл и легче всего запоминаются. Могут быть хар-ки, новизна, уникальное предложение, руководство к дей-вию. Можно выделить интонацией. Убеждающее сообщение (с позиции бихевиоризма): Стимул -> внут. переживания субъекта -> реакция
1) рекомендуемое мнение - стимул
2) аргументация в пользу этого мнения
|
3) нейтральный материал, кот. ничего не повторяет, не обосновывает
4) слоган
Ховланд. Закон умственного воспроизведения. При должном внимании реципиент всегда воспроизводит речь, адресованную ему.
Вейс. Скорость согласия испытуемых значительно увелич. при сокращении врем. интервала между предъявлением текста сообщения и аргументацией в его защиту.
Эксперимент Стаатса. Основан на стимуле и реакции. На нейтральные слова была вызвана негативная реакция. Слова с устойчивым аффективным значением: красота, подарок.
Эксперимент Хооланда и Джанис: сообщение, вызывающее сильную тревогу у слушателей менее эф-но в плане воз-вия на поведенческие установки, чем сообщение в меньшей степени тревожное.
Печатная реклама. Реклама в газетах: формат объявления в 2 стр. + 20% внимания. Если на ½ стр., то снижение до 30%. При близости с рекламным текстом не способствует привлечению внимания. 2 цвета + 50%, 4 цвета + 80%. Эффективно объявление, находящееся внизу или верху стр. При н/в важна иллюстрация, при в/в – текст. Маленькая иллюстрация + 30%, на ½ стр. + 80%. Заголовок решающий для н/в аудитории, для в/в – возбудитель интереса. Размер и местоположение его не влияют на внимание. Для н/в лучше законченный заголовок, для в/в – вступление к тексту. Объемный текст привлекает внимание на 40%. Для н/в 50 слов, для в/в 50-200 слов. Марка/логотип для н/в в заголовке, для в/в под заголовком, внизу или сбоку рекламного текста.
Журнальная реклама: наиболее эффективна на обложке журнала черно-белая реклама. Иллюстрация + 70% внимания. Большие несущественно влияют на привлечение внимания аудитории. Избегание абстрактных рисунков. Заголовок при н/в краткий 1-8 слов, расположен над иллюстрацией (подсказка). При в/в 1-5 слов. Мрака/логотип при н/в в заголовок, при в/в не имеет значения, лучше в конец текста.
|
Визуальная реклама. Через глаза поступает 78% всей информации, которую мы воспринимаем из окружающего нас мира. Причем в процессе оптического зрения все эти чувства постоянно включаются в работу, суммируя информацию, необходимую для запоминания и классификации зрительных образов.
Мгновенный визуальный образ, живущий лишь доли секунды, формируется на сетчатке глаза в результате воздействия света на фоторецепторы глаза в процессе зрения, и эти мгновенные образы постоянно следуют друг за другом, вытесняя предыдущие.
Особенность визуального восприятия заключается в том, что воспринимающая система имеет тенденцию группировать зрительные элементы в простые понятия. Мы подсознательно группируем наши сенсорные данные в готовые объекты, ищем и открываем закономерность в случайном.
Широко известны эксперименты с чернильными пятнами, которые прочитывались испытуемыми людьми как силуэты знакомых предметов.
Наша зрительная система устроена таким образом, что мы можем увидеть то, что хотим увидеть, а не то, что попадает в поле нашего зрения. Феномен цветового зрения нельзя представить себе в виде простой технической системы, а восприятие цвета обусловлено не только стимуляцией глаза определенной длиной волны и величиной интенсивности света. Восприятие - это не механическое регистрирование элементов, а схватывание и постижение значимых структурных свойств объекта. Каждый акт восприятия представляет собой визуальное суждение. Константность – тарелка под углом зрение кажется овальной.