Дневник
Прохождения стажировки
Фамилия, имя, отчество
Шаповалова Алина Дмитриевна
Должность Учитель русского языка и литературы
Направление стажировки – «Методика преподавания русского языка и литературы»
ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
«ФИЛОЛОГИЯ» (Русский язык и литература)
Цель стажировки – закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки.
Место стажировки с.Розы Люксембург, МОУ «Розовская школа» администрации Новоазовского района
(город, организация)
Срок прохождения стажировки с 02 сентября 2019 г. по 15 сентября 2019 г.
Программа стажировки выполнена в объеме 72 часов.
Программа стажировки предусматривает изучение практического опыта внедрения современной методики преподавания русского языка и литературы в контексте Государственного образовательного стандарта основного общего образования, осмысление и использование педагогами новых технологий, методов, приёмов, подходов к обучению.
Самостоятельная работа стажера предполагает участие в дискуссиях, анализ и обсуждение педагогических ситуаций на уроках, анализ нормативно-правовых документов, самостоятельную разработку проектов документов, проектирование уроков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель стажировки
(куратор группы): _____________________________Л.В. Мельникова
(ФИО)
Дневник
Дата | Наименование тем мероприятий стажировки | Вид деятельности стажера | Кол-во часов | Продукт образовательной деятельности стажера | |
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||
02.09 | Изучение нормативно-правовой базы. Изучение законодательства МОН ДНР. Изучение методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2019-2020уч.г. Изучение передового практического опыта внедрения современной методики преподавания русского языка и литературы. Анализ программ по русскому языку и литературе. Составление плана стажировки | Изучила нормативно-правовую базу. Изучила законодательство МОН ДНР. Изучила методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2019-2020уч.г. Проанализировала программы по русскому языку и литературе. Составила план стажировки | Конспект материалов. План стажировки | ||
03.09 | Изучение системы планирования. Изучение организационных и инструктивных материалов. Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного урока. Алгоритмы-схемы педагогических мастерских. Изучить методы и приёмы работы с учащимися во внеурочной деятельности. | Изучила систему планирования. Изучила организационные и инструктивные материалы. Изучила технологии и психолого-педагогических параметры модели современного урока. Алгоритмы-схемы педагогических мастерских. Изучила методы и приёмы работы с обучающимися во внеурочной деятельности | Конспект материалов | ||
04.09 | Изучить и проанализировать использование нормативных документов, школьную документацию, отражающую работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучить типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Посетить и проанализировать урок в 5 классе учителя-наставника Прокофьевой Т.В.в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. | Изучила и проанализировала использование нормативных документов, школьную документацию, отражающую работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучила типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Посетила и проанализировала урок в 5 классе учителя-наставника Профьевой Т.В. в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «Имя существительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки имени существительного» | Анализ урока | ||
05.09 | Изучение информационного обеспечения (Интернет-ресурсы). Изучение риторической компетенции учителя-словесника. Посетить и проанализировать урок в 5 классе учителя-наставника Прокофьевой Т.В. в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Изучить использование различных средств и приёмом на уроках, которые посетила. | Изучила принципы учебного процесса с использованием активных методов обучения, их классификацию. Изучила методы и приёмы работы с обучающимися учителя-наставника. Посетила и проанализировала урок в 5 классе учителя-наставника Прокофьевой Т.В. в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа» | Анализ урока | ||
06.09 | Изучение технологии заданий «познавательные задачи», устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования. Изучить и проанализировать деятельность педагога-наставника по формированию компонентов учебной деятельности. | Изучила технологии заданий «познавательные задачи», устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования. Изучила и проанализировала деятельность педагога-наставника по формированию компонентов учебной деятельности. | Анализ урока | ||
Дата | Наименование тем мероприятий стажировки | Вид деятельности стажера | Кол-во часов | Продукт образовательной деятельности стажера | |
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||
09.09 | Изучение комплексной работы с текстом. Изучить методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы. Наблюдение за использованием визуальных средств организации изучения материала (фишбоун, оценочное окно, дерево предсказаний). Игра на уроках русского языка и литературы. Посетить и проанализировать урок в 5 классе учителя-наставника Прокофьевой Т.В. в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. | Изучила комплексную работу с текстом. Изучила методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы. Наблюдала за использованием визуальных средств организации изучения материала (фишбоун, оценочное окно, дерево предсказаний). Игра на уроках русского языка и литературы. Посетила и проанализировала урок в 5 классе учителя-наставника Прокофьевой Т.В. в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока: «Басни Крылова». | Анализ урока | ||
10.09 | Изучить применение инновационных технологий при организации и проведении урока Изучение компетентностно-ориентированных заданий, их структуры. Дидактические игры на уроках русского языка и литературы. Изучение способов развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо. | Изучила применение инновационных технологий при организации и проведении урока. Изучила компетентностно-ориентированные задания, их структуру. Дидактические игры на уроках русского языка и литературы. Изучила способы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо. | Подбор дидактических игр на уроки | ||
11.09 | Изучение проектирования на уроках литературы, изучение аспектов и положений. Изучение новых типов уроков с использованием приёма «Пробное действие» Разработать конспект урока по русскому языку для 6 класса. Провести урок. | Изучила проектирование на уроках литературы, изучение аспектов и положений. Изучила новые типы уроков с использованием приёма «Пробное действие» Разработала конспект урока по русскому языку для 6 класса. Провела урок на тему «Брейн-ринг «Лексика и фразеология» для обучающихся 6 класса» | Самоанализ и анализ урока | ||
12.09 | Изучение технологии компаративного анализа. Изучение методов интерактивного обучения. Тенденции развития литературы в ХХІ веке (сетература и её влияние на подрастающее поколение). Разработать конспект внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса. Провести мероприятие. | Изучила технологию компаративного анализа. Изучила методы интерактивного обучения. Тенденции развития литературы в ХХІ веке (сетература и её влияние на подрастающее поколение). Разработала конспект-сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса. Провела мероприятие, посвящённое году русского языка в ДНР на тему «В гостях у словарей!» . | Самоанализ и анализ мероприятия | ||
13.09 | Проанализировать работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. | Проанализировала работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся | Отчет о стажировке | ||
ВСЕГО ЧАСОВ |
Краткий отчет стажера о прохождении стажировки
заключение о выполнении программы стажировки
С _02___ по __15___ _сентября_ проходила стажировку по русскому языку и литературе в МОУ «Розовская школа» администрации Новоазовского района Донецкой Народной Республики. Изучила нормативно-правовую базу, законодательство МОН ДНР в сфере образования. Изучила методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2019-2020уч.г. Проанализировала программы по русскому языку и литературе. Составила план стажировки. Изучила систему планирования. Изучила организационные и инструктивные материалы. Посетила и проанализировала уроки педагога – наставника учителя высшей категории, Прокофьевой Т.В. Провела и проанализировала открытый урок в 6 классе («Брейн-ринг. Лексика. Фразеология»). Его посетили директор школы Прокофьева Т.В., заместитель директора по УВР Жильцова Н.П., коллеги. Провела и проанализировала внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе, посвящённое Году чтения в ДНР, посетили директор школы Прокофьева Т.В., заместитель директора по ВР Удовиченко Е.Н., педагог-организатор Степанова Л.Г.., коллеги.
Заключение руководителя стажировки от стажерской площадки
В течение всего периода прохождения стажировки Шаповалова А.Д. показала себя исключительно с положительной стороны. Профессиональные навыки продемонстрировала на высоком уровне. С поставленными задачами справлялась самостоятельно, задавая вопросы исключительно уточняющего характера. Успешно применяла полученные теоретические знания в области методики преподавания русского языка и литературы и имеющиеся практические, развивая их в процессе стажировки. За время работы освоила и закрепила следующие знания и навыки:
· Программа по пассивной и активной стажировке выполнена.
· Изучила нормативно-правовую базу, методические рекомендации МОН ДНР, ДонРИДПО по внедрению Государственного образовательного стандарта основного общего образования в систему образования Донецкой Народной Республики.
· Имеет высокий уровень эрудиции, начитана, ориентируется в различных областях общей культуры. Владеет современными образовательными концепциями обучения, в т.ч. ИКТ, и реализует их на практике, использует как полностью, так и частично элементы различных инновационных образовательных технологий.
· Изучила и проанализировала элементы методики преподавания педагога-наставника Прокофьевой Т.В. по формированию компонентов учебной деятельности. Типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Внедрение компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Методы контроля и самоконтроля; технологии заданий «познавательные задачи». Устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования.
· Применила на практике методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2019-2020 учебном году: провела открытый урок по русскому языку (6 класс) и открытое внеклассное мероприятие по литературе (6 класс), разработала конспекты уроков.
· Продемонстрировала умения создавать, систематизировать, накапливать и внедрять в практику инновационно-дидактический комплекс: таблицы, карточки, тесты, алгоритмы, тренажёры, мультимедийные средства.
· Доказала, что мультимедийные презентации – индивидуальный продукт, который актуален в данное время у конкретного учителя в конкретном классе.
· В методах, формах и приёмах обучения и воспитания перешла с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности обучающихся, т. е. управляет их познавательной деятельностью, мотивирует к самообразовательной деятельности.
· Владеет методикой ведения уроков: практикумов, конференций, семинаров, концертов, размышлений, диспутов, проектов, защиты презентаций, исследований.
· Имеет высокий уровень предметно-методической подготовки: владеет приёмами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов, умеет отбирать учебный материал по предмету при организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
· Наблюдается постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию; творческий подход к делу; высокий уровень психологической грамотности.
Оцениваю работу учителя украинского языка и украинской литературы, русского языка и литературы Шаповаловой А.Д. в течение всего срока стажировки на «отлично»
Руководитель стажировки в образовательной организации ___________________ _____________________________
(подпись) (ФИО)
дата
МП
Заключение преподавателя – руководителя стажировки
В течение всего периода прохождения стажировки Шаповалова А.Д. продемонстрировала высокий уровень профессиональных навыков. На уроках применяла полученные теоретические знания в области методики преподавания русского языка и литературы. Участвовала в дискуссиях, анализировала и обсуждала педагогические ситуации на уроках, анализировала нормативно-правовые документы, самостоятельно проектировала уроки, дала открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Брейн-ринг «Лексика и фразеология», подготовила и провела внеклассное мероприятие, посвящённое году русского языка в ДНР на тему «В гостях у словарей!»
Руководитель стажировки ___________________ Л.В. Мельникова
(подпись) (ФИО)
Дата
МП
5. Заключение ответственного за стажировку от ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответственный за стажировку ___________________ Е.Г. Чернышева
(подпись) (ФИО)