ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ КОЛИЧЕСТВЕННОМУ СЧЕТУ




ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ МНОЖЕСТВА

(2 младшая группа)

 

П Л А Н:

 

1. Особенности сравнения групп предметов по их количеству детьми младшего дошкольного возраста.

2. Способы и приемы сравнения двух множеств.

3. Дидактические игры, подвижные игры – как основная форма и метод формирования и совершенствования умения детей сравнивать 2 множества (подобрать игры).

4. Практическое задание:

- разработать 2-3 конспекта игр;

- провести 1-2 игры с детьми, сделать вывод о сформированности умения сравнивать 2 множества;

- изготовить 1 игру.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Метлина Л.С. Математика в д\ саду, М., Просвещение, 1984

2. Метлина Л.С. Занятия по математике в д\ саду, 1985

3. Столяр А.А. ФЭМП у дошкольников, М., Просвещение, 1988

4. «Дошкольное воспитание» 1990 - № 8,9 (Конспекты занятий во 2-ой младшей группе).

5. Сербина Е.М. Математика для малышей, 1992.

6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, М., 1993

 

 

ОБУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВОМУ СЧЕТУ

 

П Л А Н:

 

1. Анализ программных задач (раздел «Количество и счет») в средней, старшей группах детского сада.

2. Приемы знакомств с порядковым счетом.

3. Использование дидактических игр и упражнений для совершенствования навыков порядкового счета у детей.

4. Практическое задание:

- разработать 2-3 конспекта игр;

- провести 1-2 игры с детьми, сделать вывод о сформированности навыков порядкового счета.

- изготовить 1 игру.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. «Методические рекомендации к программе …»

2. Метлина Л.С. Математика в детском саду, 1984

3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду, 1985

4. Моро М.И., Вапняр Н.Ф. Математика в картинках, 1985

5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, М., 1993

6. Ерофеева Т.И. Математическая тетрадь для дошкольников, 1992

7. Волина В. Праздник числа, 1993

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ КОЛИЧЕСТВЕННОМУ СЧЕТУ

(средняя и старшая группы)

 

П Л А Н:

 

1. Значение обучения счетной деятельности для умственного развития детей.

2. Характеристика раздела программы «Количество и счет» в средней, старшей группах (можно использовать и другие программы «Развитие», «Радуга», «Детство»).

3. Содержание методики обучения детей количественному счету.

4. Дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности детей.

5. Совершенствование и применение навыков в других видах деятельности.

6. Практическое задание:

- разработать конспекты 2-3 дидактических игр;

- провести с детьми дидактические игры, сделать педагогические выводы о сформированности счетной деятельности.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Метлина Л.С. Математика в детском саду, М., Просвещение, 1984

2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду, 1985

3. Русскова Л.В. Методические рекомендации к программе …

4. Леушина А.М. ФЭМП, 1974

5. Столяр А.А. ФЭМП у дошкольников, М., Просвещение, 1988

6. Удальцова С.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, 1976

7. Смоленцева А.А. Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, М., Просвещение, 1987

8. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении, М., Просвещение, 1987

9. Фидлер М. Математика уже в детском саду, М., Просвещение, 1981

10. Волина В. Праздник числа, 1993

11. Сербина Е.М. Математика для малышей, М., 1992

12. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество, М., 1984

13. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, М., 1993

14. Журнал «Дошкольное воспитание»: 1990 - № 11, с. 18

1996 - № 1, с. 21

 

 

ЗНАКОМСТВО С СОСТАВОМ ЧИСЛА ИЗ ЕДИНИЦ И ИЗ 2-Х МЕНЬШИХ ЧИСЕЛ (старшая, подготовительная группы)

П Л А Н:

 

1. Значение изучения состава числа в математическом развитии детей.

2. Анализ программных задач.

3. Приемы знакомства с составом числа из единиц; с составом числа из 2-х меньших чисел.

4. Дидактические игры, упражнения на занятиях и в повседневной жизни.

5. Практическое задание:

- разработать 2-3 конспекта дидактических игр;

- провести 1-2 игры с детьми, сделать вывод;

- изготовить 1 игру.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Метлина Л.С. Математика в детском саду, 1984

2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду, 1985

3. Столяр А.А. ФЭМП у дошкольников, 1988

4. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

5. Моро М.Н., Вапняр Н.Ф. Математика в картинках, 1985

6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников, 1992

7. Смоленцева А.А. Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, 1987.

 

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

П Л А Н:

 

1. Значение решения задач в умственном развитии детей.

2. Виды задач и требования к ним.

3. Последовательность и методика обучению решению арифметических задач.

4. Решение примеров.

5. Практическое задание:

- разработать конспекты занятий (2 – 3) на разных этапах работы.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Леушина А.М. ФЭМП у детей дошкольного возраста, с. 281-309

2. Леушина А.М. Занятия по счету, с. 163 – 177 (подготовит. группа)

3. Метлина Л.С. Математика в детском саду, 1984

4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду, 1985

5. Столяр А.А. ФЭМП у детей (учебн. пособие для пединститутов), с. 184.

6. Столяр А.А. Давайте поиграем, М., 1991

7. Труханова Н.В. Учимся, играя, 1993

32 урока-занятия по программе «Стосчет» (Зайцев Н.А.)

8. Моро М.Н., Вапняр Н.Ф. Математика в картинках, 1985

9. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников, 1992

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: