Введение
Цели и задачи учебного курса «Сравнительный менеджмент»
Цель освоения дисциплины - дать представление о многообразии и особенностях деловых культур различных стран и их влиянии на специфику ведения бизнеса «через границы»; повысить уровень культурной грамотности студентов в международном контексте с помощью системного определения и интерпретации кросскультурных сходных черт и различий в управленческих процессах и бизнес-окружении; способствовать выработке профессиональной этики, культурной терпимости и чувствительности; сформировать и развить у будущих менеджеров навыки и методы работы в новой культурной среде, чтобы быть готовым достойно принять «культурный вызов» XXI века.
Задачи дисциплины:
– показать взаимосвязь общих подходов в менеджменте (международного менеджмента) и специфичных характерных черт различных школ, что и определяет основное содержание сравнительного менеджмента;
- раскрыть объективную зависимость каждой школы менеджмента от национальной культуры и специфики развития основных направлений в бизнесе региона и страны;
- выявить характерные черты в формировании, развитии основных тенденций в каждой школе (американской, европейской и японской);
- обосновать объективную зависимость формирования и развития школ менеджмента от процессов глобализации бизнеса и характерных черт национальной культуры и традиций во взаимоотношениях между людьми;
- охарактеризовать основные составляющие в подготовке менеджеров для успешной работы в крупных компаниях и в малом (национальном) бизнесе;
- познакомить студентов с реализацией функций менеджмента в различных бизнес-культурах;
|
- дать студентам представление о характере влияния национальной культуры на стиль менеджмента, показать пути и способы ведения бизнеса;
- подготовить студентов к международным контактам в рамках практической деятельности в качестве менеджеров.
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта по направлению «Менеджмент» для подготовки бакалавров по дисциплине «Сравнительный менеджмент».
Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:
ПК–24: способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК–25: знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде.
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
- усвоить обязательную и объективную зависимость, характерные черты и подходы в менеджменте в зависимости от степени интеграционных и глобальных составляющих в крупном бизнесе (степень влияния международного менеджмента) и неотделимость малого и среднего бизнеса от национальной культуры страны;
- понимание культуры и специфики отношений между людьми (клиенты и «продавцы») позволит четко сформировать и охарактеризовать основные особенности менеджмента в той или иной стране;
- знать основные черты и специфику взглядов американской, европейской и японской школ менеджмента;
|
- сформировать и оценить основные тенденции в развитии и становлении менеджмента в условиях России.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего зач. ед. | Всего часов | Семестр |
7 | |||
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Контрольная работа | * | * | |
Самостоятельная работа | |||
Вид итогового контроля | Зачет |
Структура и тематика контрольной работы по итогам изучения дисциплины
В соответствии с учебным планом каждый студент заочной формы обучения должен выполнить одну контрольную работу по курсу «Сравнительный менеджмент».
При подготовке к написанию контрольной работы рекомендуется использовать учебники, учебные пособия, специальную и периодическую литературу («Менеджмент в России и за рубежом», «Менеджмент и бизнес-администрирование», «Российский журнал менеджмента», «Менеджмент инноваций», «Менеджмент сегодня» и др.), законодательно-нормативную базу.
Выполненная контрольная работа представляется на кафедру в сроки, установленные графиком учебного процесса (за две недели до сессии).
Незачтенная работа возвращается для доработки и с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторного рецензирования. Без контрольной работы или с незачтенной работой студент к сдаче зачета или экзамена не допускается.
Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.