1. Понятие и сущность сравнительного менеджмента
2. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента в России.
3. Сравнительный российский менеджмент и национальная культура.
4. Основные подходы к сравнительному менеджменту в научной литературе.
5. Роль и значение международного бизнеса в формировании современной системы мирового хозяйства.
6. Характерные черты и отличительные особенности эры глобализации.
7. Подходы в теоретическом исследовании культуры в сравнительном менеджменте. Классификация деловых культур.
8. Значение организационной культуры в сравнительном менеджменте.
9. Теоретические модели в управлении: модели управления Фармера-Ричмена и Негандхи-Прасада.
10. Стиль управления в сравнительном менеджменте. Факторы формирования стиля руководства.
11. Стиль принятия решений в сравнительном менеджменте. Влияние культуры на процесс принятия решений.
12. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.
13. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения (индексы Г. Ховстеде).
14. Параметры национальной культуры: стремление избежать неопределенность, конфуцианская динамика, дистанция власти, индивидуализм, мужественность/женственность.
15. Практика стимулирования труда в различных странах.
16. Коммуникация как процесс в сравнительном менеджменте.
17. Межкультурная коммуникация. Стили коммуникации.
18. Коммуникационные потоки, каналы коммуникации, современные информационно-коммуникационные технологии.
19. Коммуникация и языковые бартеры, невербальные коммуникации, способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе.
20. Институциональная экономика, основные положения институционализма.
|
21. Институциональная среда международной компании.
22. Институциональные и социокультурные факторы трансформации экономики России.
23. Становление и развитие институциональной теории.
24. Основатели школы институциональной экономики: Торстейн Веблбен, Дж. Роджерс Коммонс, Уэсли Клер Митчелл, Йозеф Шумпетер.
25. Новые теории институциональной экономики.
26. Экономико-географическая характеристика США: особенности экономического развития страны, регулирование рынка труда в США.
27. Роль государства в современной американской экономике. Проблемы взаимоотношения бизнеса и государства.
28. Эволюции американского менеджмента, новые направления развития американской теории менеджмента в период 70-х, 80-х, 90-х гг. ХХ столетия.
29. Характеристика научного менеджмента и его идеология.
30. Характеристика концепции человеческих ресурсов, бихевиористический (поведенческий) научный подход.
31. Теория конкурентоспособности наций М. Портера.
32. Этапы действия в США кейнсианской доктрины регулирования совокупного спроса в послевоенный период и ее значение для развития бизнеса.
33. Основные особенности «рейганомики» (1980-е гг.) и «клинтономики» (1990-е гг.) в США и их влияние на повышение конкурентоспособности и эффективности американской экономики.
34. Американская модель менеджмента и ее роль в поддержании конкурентоспособности американской экономики.
35. Характерные черты американской модели развития экономики и американского менеджмента, приемлемые для России.
36. Модели экономического развития и роль государства в экономике стран Европейского союза.
|
37. Многообразие деловых культур и менеджмента в Европе. Концепция и профиль евроменеджмента.
38. Общая характеристика экономики Германии.
39. Немецкая деловая культура и стиль управления, особенности немецкой модели менеджмента.
40. Французская модель менеджмента и ее особенности.
41. Общая характеристика экономики Франции.
42. Менеджмент в Великобритании: общая характеристика страны,
43. Британская модель менеджмента.
44. Общая характеристика Швейцарской Конфедерации.
45. Особенности экономического развития Швейцарии
46. Швейцарская модель менеджмента: швейцарская деловая культура и стиль управления.
47. Модели экономики и менеджмента скандинавских стран.
48. Шведская модель менеджмента.
49. Стратегический менеджмент Финляндии: общая характеристика Финляндии, топливно-энергетический комплекс Финляндии, структура и стратегии компаний.
50. Конкуренция и сотрудничество Финляндии с Россией.
51. Экономические стратегии Норвегии: общая характеристика Норвегии, специфические черты конкурентоспособности Норвегии,
52. Перспективы сотрудничества России и Норвегии.
53. Японская модель менеджмента.
54. Экономико-географическая характеристика и национальная специфика развития Японии, особенности послевоенного развития страны.
55. Японская модель менеджмента.
56. Экономическая ситуация в Японии на рубеже ХХ-ХХI вв., информационные технологии в Японии.
57. Общая характеристика экономики Республики Корея.
58. Корейская модель менеджмента: влияние японской управленческой практики, традиции в деловой культуре.
59. Современная корейская модель менеджмента.
60. Модель экономического развития КНР и оценка ее эффективности,
61. Особенности деловой культуры, семейное предпринимательство, Роль зарубежной китайской диаспоры.
62. Государственные предприятия и менеджмент профиль китайского менеджера.
63. Китайский менеджмент, тенденции в развитии китайской модели менеджмента.
64. Сравнительный анализ современной американской и японской модели менеджмента.
65. Анализ стиля управления и образа национального менеджера.
Во второй части работы предложен для выполнения перечень практических заданий (см. п.3.3).