по реализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности», санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, в целях оказания методической помощи по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.
|
Для осуществления обучения с применением электронного и дистанционных образовательных технологий педагогам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы следует:
1. Внести соответствующие корректировки в КТП, в примечании указать ссылку и форму обучения (видео-лекция, онлайн консультация, авторские видеоматериалы, и т.п.) и выслать методистам по направленностям.
2. Предоставить информацию о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых педагогами с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий методистам по направленностям,
определив, какие из них потребуют обучение перед компьютером в строго определенное время (онлайн формат), а какие могут осваиваться в свободном режиме (ВК).
3. Определить содержание ЭИОС (электронная информационно-образовательная среда), а именно ресурсы, которые будут применяться при реализации дополнительных общеобразовательных программ (согласно приложению №1).
4. Сформировать расписание онлайн-занятий (при выборе онлайн формата) на все учебные дни, предусматривая дифференциацию исходя из возраста обучающихся и сокращение времени проведения занятия до 30 минут.
5. Педагогам проинформировать и проконсультировать родителей (законных представителей) обучающихся по переходу на обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
6. Провести инструктажи с родителями (законными представителями), несущими полную ответственность за жизнь и здоровье ребенка при его нахождении дома, а также с детьми о соблюдении техники безопасности при проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и о необходимости нахождения детей дома на период введения ограничительных мер (в учебных группах в ВК).
|
7. Систематически вести учет результатов обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
8. Осуществлять ежедневный мониторинг обучающихся, занимающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся). Данные вносить в таблицу. Каждый понедельник высылать таблицу мониторинга методистам по направленностям:
№ п/п | ФИО педагога | Дата/(время занятия (в случае онлайн формата)) | Объединение, № группы, год обучения | Охват обуч-ся по списку, чел | Охват обуч-ся на электронном, дистанционном обучении, чел | Отсутствующие по болезни, чел | Электронный ресурс (ВК или онлайн формат(https://discord.com; https://www.skype.com/ru; https://zoom.us.)) |
Приложение №1
СПИСОК
сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию
при реализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
1. Специализированные сервисы организации занятий:
https://classroom.google.com;
https://teams.microsoft.com.
2. Средства видео-конференцсвязи:
|
https://discord.com;
https://www.skype.com/ru;
https://zoom.us.
3. Социальные сети и мессенджеры, в т.ч. путем сопровождения тематических
сообществ в социальных сетях:
https://vk.com/@authors-create-stream;
https://ok.me/8E9;
https://hangouts.google.com.
4. Цифровые образовательные платформы и веб-ресурсы: «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/summer-education;
-ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (https://fedcdo.ru/, научим.рф, научим.online);
- ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (https://vcht.center/, https://dop.edu.ru/);
- ресурсы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (https://фцомофв.рф/, https://еип-фкис.рф/, https://науфк.рф/, https://www.schoolsports.ru/);
- цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения https://edu.asi.ru/;
- Национальная электронная библиотека, научная электронная библиотека elibrary.ru;
- электронные сервисы организации работы группы обучающихся: https://trello.com, https://asana.com/ru, https://planfix.ru, https://to-
do.microsoft.com/tasks/ru-ru, https://padlet.com, https://jamboard.google.com, https://www.mindmeister.com/ru, https://www.mindomo.com/ru, https://www.mindmup.com, https://flinga.fi/, https://miro.com/app/dashboard;
- сервисы обучения программированию на основе блочного, визуально- блочного программирования, базирующиеся непосредственно в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: https://codecombat.com, https://www.sololearn.com, https://www.kodugamelab.com, https://scratch.mit.edu;
- сервисы виртуального моделирования процессов, объектов и устройств: https://tinkercad.com, https://www.sketchup.com/ru, https://cospaces.io, https://malovato.net/online-redaktori/konstruktor-lego-onlayn.html, https://www.falstad.com/circuit;
- сервисы визуализации информации в формате презентаций и средства их веб- разработки: https://www.canva.com/ru_ru/, https://tilda.cc/ru/; - - сервисы сбора обратной связи: https://www.mentimeter.com/how-to, https://nearpod.com/, https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/, https://ru.surveymonkey.com/, https://www.survio.com/ru/, https://onlinetestpad.com/ru;
- сервисы, позволяющие проводить дистанционный контроль знаний обучающихся в игровой форме в формате квиза или викторины: https://myquiz.ru, https://quizizz.com, https://kahoot.com, https://www.skillterra.com, https://learningapps.org.
Примеры цифровых приложений, веб-сервисов и элементов геймификации, которые допустимо использовать при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обученияи дистанционных образовательных технологий
1) Музей изобразительных искусств в виртуальной реальности
Ссылка:
https://store.steampowered.com/app/515020/The_VR_Museum_of_Fine_Art/
Описание: Приложение, реализующее дистанционное посещение музея с экспонатами. Является отличным инструментарием для помощи реализации общеобразовательных программ в изучении истории, изобразительного искусства и развития общекультурных ценностей.
2) The PowderToy
Ссылка: https://powdertoy.co.uk/
Описание: Цифровая лаборатория для моделирования физических и химических явлений. Отлично подойдёт для закрепления знаний, полученных в рамках школьных уроков физики и химии, а также для моделирования различных процессов в проектной деятельности.
3) The Algodoo
Ссылка: https://www.algodoo.com/
Описание: Виртуальная физическая лаборатория с простым интерфейсом и с широким функционалом. Подойдет как для решения задач из курса общей физики, так и для моделирования различных задач и проектной деятельности.
4) Dear Future
Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1591300/Dear_Future/
Описание: Виртуальный мир с возможностью взаимодействия с другими пользователями с помощью фотографий, которые вы сделаете, гуляя по этому аутентичному заброшенному миру. Отлично подойдет для образовательных программ, связанных с искусством и фотографией.
5) Nuclear Simulator
Ссылка: https://playgen.com/nuclear-simulator/
Описание: Симулятор работы ядерного реактора электростанции для получения электроэнергии. Можно использовать в качестве визуализационного материала для курса физики, так и в качестве цифровой лабораторной работы для дополнительных общеобразовательных программ.
6) Бункер (The Shelter)
Ссылка (Android): https://pdalife.ru/bunker-android-a44200.html
Ссылка (IOS): https://clck.ru/aiXXP
Описание: Игра для мобильных устройств на командообразование и развитие Soft Skills. Можно использовать как инструмент для развития ораторского мастерства и умения анализировать, выявлять достоинства и недостатки.
7) The Roblox
Ссылка: https://www.roblox.com/
Описание: Платформа для разработки игр. Можно использовать для знакомства с направлением IT и GameDesign направлением.
8) REC Room
Ссылка: https://store.steampowered.com/app/471710/Rec_Room/
Описание: Виртуальное пространство для встреч и проведения различных мастер-классов, лекций, уроков, игр. Можно использовать для
повышения мотивации обучающихся при дистанционном обучении.
9) Google Earth VR
Ссылка: https://www.oculus.com/experiences/rift/1513995308673845/
Описание: Цифровая платформа для перемещения по земному шару. Подходит для образовательных программ в области географии, геоинформационных технологий и технологий виртуальной и дополненной реальностей.
10) Anatomy Atlas Mobile
Ссылка: https://clck.ru/aiXoQ
Описание: Мобильный атлас о строении человеческого тела. Полезный инструмент, дополняющий общеобразовательные программы по биологии.
11) Body VR
Ссылка:https://www.oculus.com/experiences/rift/967071646715932/?locale=ru_RU
Описание: Приложение для изучения биологического строения клеток, мышц, и человеческого тела. Дополняет образовательные программы по биологии, а также может использоваться при сопровождении проектной деятельности естественно-научной направленности.